Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Почему листья желтеют»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полазненский детский сад № 7»
«Почему листья желтеют»
Краткосрочный исследовательский проект с родителями и детьми
средней группы № 2 «Звёздочки»
Воспитатели:
Бестугина О.В.
Пензина Л.Е.
Полазна, 2022
Тип проекта: исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный с 10 по 14 октября 2022 года.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели
Актуальность проекта: Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Цель:
- Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи проекта:
1. Упрочить знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Показать способы экспериментирования через исследовательскую деятельность.
3. Упражнять в составлении описательных рассказов о деревьях и умении определять по описанию название дерева.
4. Развивать умения делать выводы о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях; представления о начале осени, о зависимости окраски яркости листьев от погоды.
5. Воспитывать любовь к неживой природе.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в территории детского сада! Однажды, когда мы ходили на прогулку, кто-то из ребят спросил, почему на ветке одного дерева разные по цвету листики: желтые и зеленые. Я спросила у ребят: почему листья были летом все зеленые, а осенью становятся желтыми, красными? Хотите узнать? И мы решили раскрыть эту тайну.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей об осени, ее признаках, дарах.
2. Пополнится словарный запас.
3. Дети смогут вести наблюдение за неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями.
Методы и формы реализации проекта:
1. 1.Определение темы, постановка цели, задачи исследовательской работы.
2. Подбор художественной, наглядной и дидактической литературы.
3. Подбор материала для творчества.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Подборка фотографий, литературы.
Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
Разучивание стихотворений об осени.
Рисование на тему «Портрет осени».
2. Основной этап.
1.Беседа «Осень»
2.Беседа «Листопад».
3.Игра «Приметы осени»
4.Наблюдение «Откуда берется желтая краска»
Заключительный этап:
Проведя исследовательскую работу, мы узнали:
- почему осенью листья изменяют свой цвет;
- что влияет на окраску листа;
- почему происходит листопад.
Оказывается, кроме известного нам хлорофилла, в листьях растений присутствуют в разных долях и другие пигменты — желтые каротиноиды, оранжевые ксантофиллы, лилово-красные антоцианы. Вместе с хлорофиллом они поглощают световую энергию. Но с приходом осени хлорофилл разрушается быстрее, чем вырабатывается, и красно-желтые пигменты затмевают зеленую окраску. С листьями деревья избавляются от вредных продуктов обмена веществ. В результате наблюдения мы заметили, что не все деревья и кустарники, одновременно меняют раскраску своих листьев. Различен и характер листопада. Совершенно не изменяют свой цвет, например, листья сирени, акации.