Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста учителя-дефектолога. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в прцессе пректа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Подготовка зверей к зиме"»
Проект
«Подготовка зверей к зиме»
Подготовила: учитель - дефектолог
Маркова Д.С.
Вид проекта: познавательно – творческий;групповой, краткосрочный.
Продолжительность:с 16 по 30 октября 2024г.
Участники проекта: дети старшей группы, учитель-дефектолог, родители.
Актуальность проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, о сезонных изменениях в жизни диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное». Воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
Познавательное развитие (приоритетная область):
1. Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2.Упражнять в порядковом и количественном счете.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, пространственные представления.
4. Развивать познавательную активность.
5. Развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
Речевое развитие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Формировать и развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Формировать и развивать навык свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; создание эмоционально положительного настроения у детей, воспитывать заботливое отношение к животным.
2. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей, координационные способности.
Общую и мелкую моторику.
Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей.
Развивать интерес к художественным произведениям.
Предполагаемый результат проекта:
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме;
Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
Появление интереса у родителей к проблемам познавательного развития детей.
Этапы проведения проекта
Период
Мероприятия
Работа с родителями
Подготовительный этап
1 –я
неделя
Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, загадки).
Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий, иллюстраций.
Родителям рекомендуется посмотреть дома с детьми телепередачи о диких животных.
Чтение рассказов и сказок по теме проекта.
Основной этап
2 –я
неделя
Дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Кто первый…, последний?», «Всем ли белочкам хватит орешков?», «Кто слева, по середине, справа», «Чьи следы?», «Большой, поменьше, маленький», «Определи по тени», «Кто чем питается», «Продолжи ряд», «Собери картинку», «Посчитай».
Родителям рекомендуется поиграть с детьми в развивающие игры соответствующие теме
Заключительный этап
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)
2. Создание фото - коллажа
Презентация родителям фото - коллажа
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность
Вид деятельности
Содержание деятельности
Социально – коммуникативное развитие
Игровой, познавательный, коммуникационный
- Беседы с детьми по теме: «Каких животных ты знаешь?», «Как животные готовятся к зиме?».
- Игра «Подскажи словечко». «Назови жилище», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Когда это бывает?», «Птицы, звери, рыбы».
- Дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Кто первый…, последний?», «Всем ли белочкам хватит орешков?», «Кто слева, по середине, справа», «Чьи следы?», «Большой, поменьше, маленький», «Определи по тени», «Кто чем питается», «Продолжи ряд», «Собери картинку», «Посчитай».
Речевое развитие
Коммуникационный
- Рассматривание иллюстраций на тему «Подготовка зверей к зиме»;
- Отгадывание загадок;
- Игра «Назови жилище»
Художественное – эстетическое развитие
Творческий
- Рисование с помощью трафаретов диких животных;
- Разукрашивание рисунков
Физическое развитие
Двигательный
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Отгадай, кто так двигается» (имитация характерных движений лесных животных).
- Физминутка «Весело в лесу».
Продукт проектной деятельности:
1. Создание картотеки загадок совместно с родителями.
2.Оформление тематического уголка в группе.
4. Создание фото – коллажа.
Выводы:
Дети принимали активное участие в познавательно – игровой деятельности. Интерес детей сохранялся на протяжении всего проекта. Дети очень много узнали об особенностях внешнего вида и условий жизни диких животных, об изменениях в их жизни с наступлением зимы. Родителей также заинтересовала работа над данным проектом, они убедились, что совместная работа повысила познавательную активность детей.