Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормим птиц зимой"»
Проект во 2 младшей группе на тему «Покормим птиц зимой»
1. Основная проблема проекта: В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. А проведенные опросы показали:
Проблема 1.
Не знают зимующих птиц.
Проблема 2.
Не сформированы навыки в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Проблема 3.
Нет взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: семейный, групповой.
Участники: воспитатели группы,дети 2 младшей группы, родители воспитанников (законные представители)
Сроки реализации проекта: 2 недели (с 18 января по 29 января)
2. Цель проекта: Формировать у детей элементарные знания о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период. Привлечь к решению этой проблемы родителей (законных представителей).
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать
зимующим птицам в трудное время;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Образовательные:
- сформировать представления о зимующих птицах;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
3.Содержание проекта.
Мероприятия.
1.1 Непосредственно организованная деятельность.
3.1 . Взаимодействие с родителями, направленное нареализацию проекта.
2.1 Определить уровень знаний детей о зимующих птицах.
3.2 Приобретение семян для птиц.
2.2 Сбор информации по данной теме.
1.2 Беседы, наблюдения.
3.3 Изготовление родителями кормушек для птиц.
2.3 Разработка методических материалов.
1.3 Дидактические и подвижные игры.
3.4 Развешивание кормушек на участке и наполнение их семенами.
2.4 Создание необходимых условий для реализациипроекта (подборка иллюстраций, картинок, аудиозаписей, худ. литературы, и т.д.).
1.4 Чтение художественной литературы.
Продуктивные виды деятельности.
4.Механизм реализации.
Этапы реализации проекта
Подготовительный.
Сроки.
Содержание деятельности.
18.01 - 20.01
Создание необходимых условий для реализации проекта: (подбор художественной и методической литературы, составление плана мероприятий, планирование непосредственной образовательной деятельности, подготовка материалов для творческой деятельности).
Основной.
Сроки.
Содержание деятельности.
20.01
1.Общение с детьми на тему «Что ты знаешь о зимующих птицах»
2. Заучивание стихов о птицах (Александр Яшин «Покормите птиц»)
3.Пальчиковые игры: «Сорока – сорока»
Наблюдение: «Какие птицы прилетают на участок» (на участке)
Памятка для родителей: «Как подкармливать птиц»
21.01
1. Беседа «Зимующие птицы»
2. Чтение С. Маршак «Где обедал воробей?»
3. Д/игра «Накорми птиц»
4.Лепка «Зернышки для птиц»
5.Подвижные игры: «Птички летают»
Рассматривание птичьих следов на участке (на участке)
Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»
22.01
1. НОД «Зимующие птицы»
2. Д/игра «Угадай, что за птица»
3. Прослушивание голосов птиц.
4. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.
9. Чтение рассказа А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Наблюдение «Птицы зимой» (на прогулке)
Сбор корма для птиц «Кто что любит?» (работа с родителями)
25.01
1. Беседа: «Зачем помогать птицам зимой?»
2.Рассматривание сюжетных картин по теме.
3. Настольная игра – лото «Птицы»
4. Лепка «Ягоды для снегирей»
Консультация для родителей «Как и из чего, делают кормушки»
26.01
1. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
2.Д/и «Собери птицу»
3. Конструирование «Домик для птиц»
4. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
27.01
1. Беседа «Птицы на нашем участке»
2.Чтение А.Говоров «Снегири»,
3 Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Наблюдения за птицами на прогулке.
Итоговый.
Сроки.
Содержание деятельности.
С 28.01 по 29.01
1.Выставка кормушек «Столовая для пернатых»
2.Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.
3.Презентация Проекта.
5. Ресурсное обеспечение
Кадровое: создать инициативную группу из воспитателей группы и родителей (законных представителей) детей группы.
Материально-техническое: 1. Приобрести строительный материал для построек кормушек.
2.Приобрести художественную литературу по теме проекта для детей младшего дошкольного возраста.
3. Приобрести дидактический материал по теме проекта.
4. Приобрести настольно – печатные игры по теме «Зимующие птицы».
5. Заготовка кормов для зимующих птиц.
Финансовое: Из финансовых возможностей воспитателей и родителей (законных представителей) детей.
6. Ожидаемые результаты.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско родительских отношений.
Будут изготовлены
кормушки для птиц, с привлечением родителей воспитанников.
У детей возрастет объем знаний о зимующих птицах; возникнет желание
заботливо, чутко и внимательно относится к ним; повысится уровень знаний и практических умений по данному направлению.
Оценка эффективности проекта.
Родители были активными участниками образовательной деятельности с детьми.
Привлекли родителей к данной проблеме с помощью консультаций.
Поставленные цели и задачи проекта выполнены в полном объеме.
Критерии:
Показатели эффективности:
Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас. Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Дети вместе с родителями развешивали кормушки, сами кормили птиц.
Укрепились детско-родительские отношения.
Список используемой литературы.
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
2. Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения". В пособии представлены материалы по использованию проектного метода, созданию образовательного пространства и развитию творческих познавательных интересов.
3.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
4.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.