Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой"»
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать проект «Покормите птиц зимой». В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.
Совместно с детьми сформулировали основную цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Определили задачи:
Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах;
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Реализацию проекта осуществила в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
Создание необходимых условий для реализации проекта
Перспективное планирование проекта
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах: посмотрев фильм, энциклопедии, презентации и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Один-много» образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.),
«Назови ласково» упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
«Счёт птиц» закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)
«Четвертый лишний» развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.
«Угадай птицу по описанию» загадывание загадок от имени птиц.
«Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки» собрать из частей птиц, Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Подвижные игры. «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.
«Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
«Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие - перелетные».
«Воробушки и автомобиль»: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
«Совушка».
Упражнения на дыхание:«Согреем птичку дыханием».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
НОД «Зимующие птицы». Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
«Кто заботится о птицах» обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.
«Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Цель:формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признак
и живого.
наблюдение за синицей: продолжать вызывать интерес к пернатым знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
наблюдение за зимующими птицами: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
наблюдение за вороной: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
наблюдение за снегирем: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомит с характерными особенностями снегиря.
наблюдение за голубями: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Коммуникация:Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
В Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Художественное творчество:
Рисование «Синички»: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Аппликация «Снегирь »: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками .
Музыка: аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
Викторина «Что ты знаешь о птицах, что ты знаешь о кормушках».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? (с целью выявления интереса и отношения к птицам зимой в детях).
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Таким образом, работая над обозначенной проблемой, я достигла ожидаемых результатов. Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат.