kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Потешкина книжка" в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Повышать интерес детей к русскому народному творчеству (потешки и песенки, прибаутки)

2. Развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание.

3. Активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов, отражающие понятные детям ситуации в песенках и потешках.

4.Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов)

5. Стимулировать подражание речи взрослого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Потешкина книжка" в группе раннего возраста»

МДОУ «Детский сад № «Светлячок»



Проект

«Потешкина книжка»

в группе раннего возраста





Автор:

Аленевская А. И.

2021-2022г.



Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы раннего возраста, дети и родители.

Актуальность.

Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитывает художественный вкус, а так -же многому учит: развивает речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о животных, человеке, о здоровом образе жизни. Они оригинальные, доступные по форме и содержанию легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в повседневной жизни. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.

    Опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора помогает овладению разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), ребенок получает первоначальные навыки самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.

      Устное народное творчество это и прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

Проблема.

  Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к детскому фольклеру. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге компьютерные игры и просмотр телевизора. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для приобщения детей к художественной литературе. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Простота звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры. Осознавая роль художественной литературы как средства умственного воспитания, детей нужно знакомить с достоинствами разных жанров литературных произведений, устного народного творчества (малых форм фольклора), развивать поэтический слух, умение чувствовать языковое богатство литературного языка.

Цель.

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклерных форм.

Задачи.

1. Повышать интерес детей к русскому народному творчеству (потешки и песенки, прибаутки)

2. Развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание.

3. Активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов, отражающие понятные детям ситуации в песенках и потешках.

4.Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов)

5. Стимулировать подражание речи взрослого человека.


Ожидаемые результаты:

  • ребенок проявляет интерес к фольклору (эмоционально позитивно реагирует на песенки и потешки), демонстрирует запоминание путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий;

  • ребенок охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в разыгрывании несложных сюжетов по показу взрослого.

  • ребенок демонстрирует достаточный словарный запас (называет предметы, персонажей и действия с ними)

  • способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.


Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: сентябрь.


Анкетирование родителей: «Развитие речи детей раннего возраста через потешки и песенки»

  • Выявление уровня развития речи детей произведениями малых форм фольклора (диагностика)

  • Подбор информации, методического материала для реализации проекта; Формулирование цели и задач проекта;

  • Подбор произведений русского фольклора для использования в режимных моментах, НОД. (картотека).

  • Оформление информационного уголка для родителей на темы: «Фольклор в жизни ребенка».

  • Пополнение РППС группы произведениями малых форм фольклора и наглядно-дидактическим материалом.

  • Разработка «Перспективного плана работы по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе посредством малых форм фольклора».





Основной этап: октябрь-апрель


Деятельность в рамках «Перспективного плана работы по развитию речи детей раннего возраста к художественной посредством малых форм фольклора».

С детьми:

- Игровая деятельность (русские народные подвижные игры);

- НОД (с использованием малых форм фольклора);

-Прослушивание аудиозаписей песенок с элементами фольклора;

- Прослушивание и просмотр русских народных потешек и песенок, сказок;

- Чтение и рассматривание иллюстраций произведений малых форм фольклора;

- Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений – слушание потешек и колыбельных песенок перед сном;

- Обыгрывание эпизодов потешек, колыбельных песенок и т.д.

С родителями воспитанников:

- Консультации для родителей «Роль фольклера в развитии детей», «Фольклер в жизни ребенка», «Значение колыбельной песни в жизни ребенка», «В древности детей не воспитывали, а пестовали»

- Выставка книг с различными жанрами фольклора;

- Выпуск буклета для родителей «Фольклор детям».

РППС группы:

- Создание картотеки произведений русского фольклора;

- Пополнение уголка книжки совместно с родителями;


Заключительный: май.


-Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные потешки»

-Презентация проекта по теме «Потешкина книжка»

-изготовление книжки-самоделки «Потешкина книжка»

-Цикл конспектов НОД «Малые формы фольклера»


Перспективный план работы


Дата

Мероприятия

октябрь

Чтение потешки «Ладушки»

Цель. Побуждать детей к произнесению слов или звукосочетаний; учить детей подражать игровым действиям; формировать ощущение ритма.


ноябрь

Чтение колыбельной песенки «Баю-бай»

Цель. Закрепить у детей умение произносить слова «бай», «собачка», «лай»; учить детей улавливать ритмичность речи.


декабрь

Чтение потешки «Киска, киска»

Цель. Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.


январь

Чтение колыбельной песенки «Гуленьки»

Цель. Побуждать детей к произнесению слов или звукосочетаний; учить детей подражать игровым действиям; формировать ощущение ритма.


февраль

Чтение потешки «Сорока-белобока»

Цель. Побуждать детей к произнесению слов или звукосочетаний; учить детей подражать игровым действиям; формировать ощущение ритма.


март

Чтение и драматизация рус. нар. Песенки «Курочка Рябушечка».

Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой. Обогащать детей словарь словами (пи-пи-пи).

апрель

Чтение потешки «Петушок»

Цель. Проговаривание звукоподражательных слов;

активизация в речи детей слов гребешок, головушка, бородушка.

Воспитание заботливого, дружелюбного отношения к живым существам.

май

Развлечение «Как у бабушки, у Варварушки»

Цель. создавать у детей радостное настроение.




Список литературы




1. Программа «Детство»

2. В.В. Лещинская «Развивающие игры с детьми до 3-х лет»

3. А. Ануфриева «Игры и занятия для малышей»

4. М, Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1-2 лет»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Потешкина книжка" в группе раннего возраста

Автор: Аленевская Антонина Ивановна

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства