kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Правила твоей безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Правила твоей безопасности»»

Структурное подразделение -детский сад МАОУ«Константиновская основная общеобразовательная школа имени-земляка-писателя Ягафарова Р.Ф.»







Проект
«Правила твоей безопасности»

















Воспитатель; Абляева Фидания Галимовна




Проект
«Правила твоей безопасности»

Актуальность:

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. В январе 2017 года обучающися 6 класса МАОУ «Константиновская ООШ» попал под машину. Он играл в проезжей части. В школе издан приказ директора по вопросу обеспечения безопасности детей. Исходя из приказа в школе организован план мероприятий по изучению дорожного движения. В структурном подразделении «Детский сад» создан проект«Правила твоей безопасности».

             Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

При реализации проекта были использованы следующие подходы:

  • В процессе сотрудничества, взаимодействия развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители);

  • При совместной деятельности создается атмосфера доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата.

  • Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;

  • Прогулки способствуют усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.

Цель проекта

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.

Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя на дороге;

    2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дорогах.

    3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;

    4. Расширять представления детей о знаковом изображении, при изучении дорожных знаков.

Участники проекта:

Дети структурного подразделения «Детский сад», воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: две недели

Предполагаемые результаты:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; знать алгоритм перехода дороги «остановись–посмотри-перейди»

  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования (светофор, регулировщик);

  • Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Дети должны знать и называть:

  • Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;

  • Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;

  • В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;

  • Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;

Этапы работы над проектом

  • Подготовительный: разработка проекта(подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз.произведений);

  • Практический (проведение комплекса мероприятий)

  • Заключительный: подведение итогов и презентация проекта

 I этап. Подготовительный

 Разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, видеоматериал по теме правила дорожного движения;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.

 II этап.  

Физкультура

Физкультурный досуг «Как мы учили Незнайку правилам дорожного движения»

Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.

Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора).

Задачи: Учить координировать свои действия; с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; в эстафетах учить действовать сообща, слажено; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость.

 Здоровьесбережение

Беседы «Как правильно вести себя на дороге?», «К чему приводят игры на проезжей части»

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой», изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.).

Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).

С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.

 Безопасность

  • Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;

  • Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;

  • Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»

  • Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»;

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах деревни, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.

Задачи: Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

 Социализация

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото.

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль «Как Незнайка правила дорожного движения учил».

Задачи:

  • побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;

  • привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр;

  • развивать творческое воображение, фантазию;

  • учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников;

  • следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;

  • развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;

  • воспитывать умение сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде

 Труд

Конструирование «Автобус», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр. 

Познание

Просмотр электронных презентаций:

  • «Правила дорожного движения»;

  • «В стране дорожных знаков»;

  • Тест – игра «Ответь правильно»;

  • Видеоролик «Осторожно, дорога!»

  • Мультфильм «Смешарики на дороге»;

  • Мультфильм «Правила дорожного движения»

Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения».

НОД «Моя дорожная грамота»

Задачи: закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.; расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре

Прогулка «Наша улица»

Задачи: продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения. Развивать наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт».

  Развитие речи

Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

Задачи: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

 

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Задачи: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова; развивать фантазию и творческое воображение.

 Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

 Художественное творчество

  • Лепка «Пешеходы»; «Веселый светофор», «Машины»

  • Рисование «Улицы нашего села».

  • Создание детьми нарисованных книжек: «Вот они, какие эти знаки», «Моя улица».

  • Конкурс на лучшую разукрашку (тематика «светофорчик», раскрась правильно знак»);

  • Аппликация «Дорожный знак»

Задачи:

  • учить передавать свое эмоциональное отношение;

  • развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

  • развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

  • закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

 Музыка

Разучивание песни «Мин шофер», игровые упражнения «Веселые путешественники», игры, эстафеты.

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостного настроения.

 Работа с родителями

  • привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;

  • привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика;

  • привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»;

  • привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге;

  • оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

  • разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения

 III этап. Заключительный

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»

Заключительным этапом работы над проектом стало:

  • издание отчетной стенгазеты «Как мы изучали правила дорожного движения»;

Заключение

      Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Литература

1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Правила твоей безопасности»

Автор: Абляева Фидания Галимовна

Дата: 23.03.2019

Номер свидетельства: 504275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Твоя безопасность на улице "
    ["seo_title"] => string(29) "tvoia-biezopasnost-na-ulitsie"
    ["file_id"] => string(6) "162871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422424379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Пожарная безопасность "Тайна спичного коробка""
    ["seo_title"] => string(48) "pozharnaia_biezopasnost_taina_spichnogho_korobka"
    ["file_id"] => string(6) "427392"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1504686978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Дом, в котором мы живём". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-dom-v-kotorom-my-zhiviom"
    ["file_id"] => string(6) "189273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426853602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства