Просмотр содержимого документа
«Проект "Приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Проект
«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе»
Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое.
(В. А. Сухомлинский.)
Выполнила: Боброва Е. И.,
1кв. категория
г.о.г.Выкса, 2018
Тип проекта: краткосрочный, педагогический, творческий.
Участники проекта: дети 14 группы, воспитатели, родители воспитанников.
В соответствии с ФГОС одним из направлений развития детей является приобщение к художественной литературе, цель этого направления состоит в том, чтобы развивать интерес и любовь к чтению; развивать литературную речь, желание и умение слушать художественные произведения.
Актуальность проекта.
Одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации, интерес к чтению стал падать. И уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеофильмов, мультипликационных фильмов, компьютерные игры. Как результат, дети не интересуются книгами. Только книга дает возможность домыслить, "дофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
В процессе работы обратили внимание, что дети часто отказываются послушать новую сказку, рассказ или стихотворение, невнимательно следят за развитием действия, не сопереживают героям произведения, а также часто возникают трудности, связанные с анализом смысла произведения.
Проанализировав, данные затруднения определили себя, что необходимо целенаправленно, комплексно и системно заниматься вопросами приобщения дошкольников к художественной литературе. При этом, чем раньше начать работу в данном направлении, тем качественнее будет результат.
И перед нами стал вопрос. Как приобщить ребенка книге?
Цель: научить ребенка общаться с книгой, ценить её и полюбить.
Исходя из этих целей, мы поставили перед собой задачи:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи через преобразование окружающего пространства; детское творчество в изобразительной, музыкальной, речевой и театральной деятельности;
- воспитание эмоционального и осознанного отношения к словесному искусству, умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.
Чтобы реализовать задачи, мы стали работать по трем направлениям:
Развивающая предметно-пространственная среда
Работа
с детьми
Работа
с родителями
В группе:
- изготовление дидактических игр, пособий для образовательной деятельности
- пополнение книжного уголка новыми книгами (в рамках акции «Подари книжку в садик», иллюстрациями к знакомым сказкам, картотекой речевых упражнений;
- оформление книжного уголка элементами сказочных героев;
- изготовление масок для подвижных и малоподвижных игр, с дальнейшим выносом на улицу;
1.Проведение регламентированной образовательной деятельности в виде: бесед, драматизации отрывков («Козлятки и волк», «Репка» и т.д.), чтения сказок, предусмотренные программе, рисования («Рано солнышко встает», «Дождик капает», лепки («Колобок», «Угощение для гостей» и т.д.)
2. Совместная деятельность в режимных моментах в виде: подвижных игр, малоподвижных игр с использованием масок с героями сказок; показа детям сказок, с использованием настольного театра («Репка», «Заюшкина избушка»), театра на фланелеграфе («Репка», «Курочка Ряба»), индивидуальных работ, с использованием дидактических игр, иллюстраций; речевых упражнений («Договори слово», «Повтори за мной»); изготовления книжек-малышек.
1. Анкетирование родителей;
2. Знакомство с печатными консультациями «Знакомство детей младшего возраста с художественной литературой»; «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»
3. Привлечение родителей к созданию РППС, в частности: подборке детских книг; изготовлении масок, дидактических игр, изготовлении книжек своими руками.
4. Проведение родительского собрания.
5. Изготовление для театрализованной деятельности ширмы.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
Составление конспектов образовательной деятельности.
Проведение анкетирования родителей (см. приложение 1).
Беседа с детьми «Моя любимая книга» (см. приложение 2).
Анализ содержания и доработка книжного уголка.
Основной этап.
Оформление книжного уголка в соответствии с возрастными
требованиями.
Оформление тематической выставки «Новогодний праздник».
Выставка творческих работ «В гостях у сказки».
Пополнение книжного уголка в рамках акции «Подари книжку в
садик».
Оформление книжного уголка элементами сказочных героев.
Изготовление лэпбуков «Фольклор для самых маленьких», «Сказки
дедушки Корнея».
Изготовление вместе с детьми книжек-малышек.
Изготовление театра на фланелеграфе.
Выставка произведений по программе.
Изготовление тематических альбомов.
Завершающий этап.
Изготовление книжек родителями совместно с детьми.
Изготовление для театрализованной деятельности ширмы.
Проведение родительского собрания на тему «Приобщение детей