kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»





Проект

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе»

Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое.

                 (В. А. Сухомлинский.)



Выполнила: Боброва Е. И.,

1кв. категория



г.о.г.Выкса, 2018

Тип проекта: краткосрочный, педагогический, творческий.

Участники проекта: дети 14 группы, воспитатели, родители воспитанников.





















































В соответствии с ФГОС одним из направлений развития детей является приобщение к художественной литературе, цель этого направления состоит в том, чтобы развивать интерес и любовь к чтению; развивать литературную речь, желание и умение слушать художественные произведения.

Актуальность проекта.

Одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации, интерес к чтению стал падать. И уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеофильмов, мультипликационных фильмов, компьютерные игры. Как результат, дети не интересуются книгами. Только книга дает возможность домыслить, "дофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

В процессе работы обратили внимание, что дети часто отказываются послушать новую сказку, рассказ или стихотворение, невнимательно следят за развитием действия, не сопереживают героям произведения, а также часто возникают трудности, связанные с анализом смысла произведения. 

 Проанализировав, данные затруднения определили себя, что необходимо целенаправленно, комплексно и системно заниматься вопросами приобщения дошкольников к художественной литературе. При этом, чем раньше начать работу в данном направлении, тем качественнее будет результат.

   И перед нами стал вопрос. Как приобщить ребенка книге?



















Цель: научить ребенка общаться с книгой, ценить её и полюбить.

Исходя из этих целей, мы поставили перед собой задачи:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи через преобразование окружающего пространства; детское творчество в изобразительной, музыкальной, речевой и театральной деятельности;

- воспитание эмоционального и осознанного отношения к словесному искусству, умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.









































Чтобы реализовать задачи, мы стали работать по трем направлениям:

Развивающая предметно-пространственная среда

Работа

с детьми

Работа

с родителями

В группе:

- изготовление дидактических игр, пособий для образовательной деятельности

- пополнение книжного уголка новыми книгами (в рамках акции «Подари книжку в садик», иллюстрациями к знакомым сказкам, картотекой речевых упражнений;

- оформление книжного уголка элементами сказочных героев;

- изготовление масок для подвижных и малоподвижных игр, с дальнейшим выносом на улицу;


1.Проведение регламентированной образовательной деятельности в виде: бесед, драматизации отрывков («Козлятки и волк», «Репка» и т.д.), чтения сказок, предусмотренные программе, рисования («Рано солнышко встает», «Дождик капает», лепки («Колобок», «Угощение для гостей» и т.д.)

2. Совместная деятельность в режимных моментах в виде: подвижных игр, малоподвижных игр с использованием масок с героями сказок; показа детям сказок, с использованием настольного театра («Репка», «Заюшкина избушка»), театра на фланелеграфе («Репка», «Курочка Ряба»), индивидуальных работ, с использованием дидактических игр, иллюстраций; речевых упражнений («Договори слово», «Повтори за мной»); изготовления книжек-малышек.

1. Анкетирование родителей;

2. Знакомство с печатными консультациями «Знакомство детей младшего возраста с художественной литературой»; «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»

3. Привлечение родителей к созданию РППС, в частности: подборке детских книг; изготовлении масок, дидактических игр, изготовлении книжек своими руками.

4. Проведение родительского собрания.

5. Изготовление для театрализованной деятельности ширмы.











Реализация проекта.

Подготовительный этап.

  1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.



  1. Составление конспектов образовательной деятельности.



  1. Проведение анкетирования родителей (см. приложение 1).



  1. Беседа с детьми «Моя любимая книга» (см. приложение 2).



  1. Анализ содержания и доработка книжного уголка.



Основной этап.



  1. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастными



требованиями.









  1. Оформление тематической выставки «Новогодний праздник».

















  1. Выставка творческих работ «В гостях у сказки».

















  1. Пополнение книжного уголка в рамках акции «Подари книжку в



садик».





  1. Оформление книжного уголка элементами сказочных героев.









































  1. Изготовление лэпбуков «Фольклор для самых маленьких», «Сказки



дедушки Корнея».















  1. Изготовление вместе с детьми книжек-малышек.















  1. Изготовление театра на фланелеграфе.





  1. Выставка произведений по программе.













  1. Изготовление тематических альбомов.











Завершающий этап.



  1. Изготовление книжек родителями совместно с детьми.









































































































  1. Изготовление для театрализованной деятельности ширмы.



  1. Проведение родительского собрания на тему «Приобщение детей



младшего возраста к художественной литературе».











































































Ожидаемые результаты.



  1. Возрождать традиции домашнего чтения детям.



  1. Углублять взаимодействие семьи и детского сада.



  1. Разработать систему работы с книгой.



  1. Повышать интерес к художественной литературе.



































































Список литературы.



Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – 2-е изд. М.: Мозаика-Синтез, 2011.



Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.



Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго. – М.: Просвещение, 2003.



Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992.



Гасанова Р.Х. Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной.



Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000 г.



Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. - М.: Просвещение, 1992 г.



Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010 г. - № 6.



Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения - М.: Просвещение, 1996 г.



Журнал «Дошкольник»/» «Впустим книгу в наше сердце» - № 2, 2013 г.



Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе"

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Музыка Осени" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "232769"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442916900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(32) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "526341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573331266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства