Просмотр содержимого документа
«Проект "Профессии"»
Проект: "Детям о профессиях"
Тема: "Честь и слава труду!"
Вид проекта : краткосрочный, фронтальный, информационный.
Срок реализации проекта: 2.04.2018- 20.04.2018
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы№4, их родители.
Цель: продолжать знакомить дошкольников с профессиями взрослых; расширять представления о профессиях, вводить в активный словарь некоторые понятия; дать краткие исторические данные о происхождении или первобытности некоторых профессий, ремёслах, которые были ранее и переросли в профессию в наши дни. Учить детей рассказывать о профессиях своих родителей, составлять краткий рассказ об услышанном, пересказывать произведения детских писателей; учить давать словесные инструкции и краткие данные о профессии , выступая в роли специалиста, мастера своего дела. Учить описывать профессию, не называя её, а также понимать по описанию, о какой профессии идёт речь. Знать оборудования, орудия труда людей разных профессий, их предназначение. Дать представление о важности и нужности всех профессий, их взаимосвязи. Формировать в детях качества, необходимые в работе: ответственность, усидчивость, внимательность, дисциплинированность, честность, порядочность, справедливость, доброту, отзывчивость, терпение, патриотизм. Прививать желание трудиться, быть полезным. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать уважение к труду, умение ценить продукт, результат чьей-то деятельности.
Актуальность темы: с развитием цивилизации совершенствовался труд людей, становилось лучше качество условий труда, ремёсла стали профессиями, заводская работа сменила ручную, ручная работа перешла в разряд искусства. Поэтому есть необходимость дать детям представление об эволюции труда, раскрыть сущность человеческой деятельности.
Актуальность проблемы: дети дошкольного возраста знакомы лишь с профессиями, которые их окружают, труд взрослых, который они могут наблюдать. В следствие чего скудные представления о труде взрослых, соответственно однообразие в сюжетных играх.
Задачи:
-познакомить детей с профессиями им не известными;
-знакомить с оборудованием, орудиями труда;
-расширять кругозор;
-проверить знания и понимание изученного в игровой деятельности;
-закрепить знания о профессиях в заключительном мероприятии "Труду почёт!"
Ожидаемый результат: дети свободно будут употреблять в речи терминологию по теме, использовать новые знания в своих сюжетно-ролевых играх.
Этапы проекта:
-подготовительный- подбор литературы, дидактического материала, создание настольной игры "Великие люди Донбасса", подготовка атрибутов;
-основной- реализация проекта:
1неделя- знакомство с профессиями геолога, археолога, шахтёра;
- рассказ воспитателя о профессии геолога , д/и "Геологи"- находить и определять предметы на ощупь, п/и"По краю скалы"- передвижение приставным шагом по ограниченной поверхности друг за другом;
- беседа о полезных ископаемых, рассматривание образцов соли, глины, песка, аметиста, угля, мела под лупой;
- опытная деятельность с песком и глиной, сравнение, свойства, изделия, просмотр видеоролика о соляных шахтах (работа, лечение);
- рассказ воспитателя о профессии археолога, рассматривание картинок, д/и"Узнай кто это"- определять по скелету, какому животному или человеку он принадлежит, д/и "Изучи своё тело"- рассматривать и ощупывать кости своего тела, сравнивать с телом своего товарища;
- беседа о профессии шахтёра, знакомство с фамилиями и портретами известных шахтёров, наших земляков, рассказ об их заслугах перед Родиной, п/и "По узкому тоннелю"- лазание по спортивному тоннелю "по-пластунски";
- ср/и "Путешественники"- создавать сооружения из строительного материала, вести раскопки ,находить полезные ископаемые, открывать в этом месте шахту или делать карьер- добывать полезные ископаемые.
2неделя- знакомство с профессиями инженера, архитектора, конструктора;
- рассказ воспитателя о профессии инженера, рассматривание картинок, д/и "Полезные вещи"- знать и называть свойства и предназначение вещей, д/и "Измерь предмет"- с помощью линейки измерять предмет и создавать чертёж на бумаге, соответствующий размеру предмета;
- п/и "Семимильными шагами"- измерять длину предметов шагами", опытная деятельность "Необычные измерители"- использование подручных средств для измерения предметов;
- рассказ воспитателя о профессии архитектора, рассматривание открыток с изображением культурных объектов, рисование постройки по образцу, конструирование по схеме- чертежу, лепка памятников культуры;
- рассказ воспитателя о профессии конструктора, рассматривание картинок, д/и "Танграм"- моделирование из геом.фигур по образцу, конструирование по собственному замыслу, ср/и "Строительство космической станции", п/и "Ракеты";
3неделя- знакомство с профессиями ветеринар, кинолог, егерь;
- рассказ воспитателя о профессии кинолога, беседа на тему "Собаки бывают разные"- познакомить с породами собак, их характерами и сферами их деятельности, д/и "Команды"- выполнять команды, действовать по сигналу, быть внимательными;
-настольная игра- лото "Собаки"- закрепление знаний породы собак, п/и "Как собачки"- передвижение с упором на ладони и стопы, лазание под дугами, через низкие преграды;
- рассказ воспитателя о профессии ветеринара, рассказы детей о своих питомцах, с демонстрацией фотографий, выставка рисунков "Эти забавные животные";
- ср/и "На приёме у Айболита"- обыгрывание ситуаций оказания первой мед.помощи животным, д/и "Если..., то..."- знание последствий поступков, умение принимать правильные решения, п/и "Двигайся без..."- передвижение на одной ноге, передача мяча одной рукой...;
- рассказ воспитателя о профессии егеря, беседа на тему "Сохраним природу", создание экологических знаков, д/и "По лесной тропе"- знание о жизнедеятельности животных, д/и "Живая- неживая природа";
-заключительный: познавательное мероприятие "Любой труд в почёте", выставка детских рисунков "Кем я стану в будущем".
Выводы: проведённая работа с детьми способствовала лучшему усвоению материала, мотивировала детей к организации игр на данную тематику, дети в достаточной мере овладели знаниями по теме, активно используют терминологию в игровой деятельности.