kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с профессиями взрослых. ввести в словарь новые названия профессий, инструментов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Профессии"»

Проект: "Детям о профессиях"

Тема: "Честь и слава труду!"

Вид проекта : краткосрочный, фронтальный, информационный.

Срок реализации проекта: 2.04.2018- 20.04.2018

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы№4, их родители.

Цель: продолжать знакомить дошкольников с профессиями взрослых; расширять представления о профессиях, вводить в активный словарь некоторые понятия; дать краткие исторические данные о происхождении или первобытности некоторых профессий, ремёслах, которые были ранее и переросли в профессию в наши дни. Учить детей рассказывать о профессиях своих родителей, составлять краткий рассказ об услышанном, пересказывать произведения детских писателей; учить давать словесные инструкции и краткие данные о профессии , выступая в роли специалиста, мастера своего дела. Учить описывать профессию, не называя её, а также понимать по описанию, о какой профессии идёт речь. Знать оборудования, орудия труда людей разных профессий, их предназначение. Дать представление о важности и нужности всех профессий, их взаимосвязи. Формировать в детях качества, необходимые в работе: ответственность, усидчивость, внимательность, дисциплинированность, честность, порядочность, справедливость, доброту, отзывчивость, терпение, патриотизм. Прививать желание трудиться, быть полезным. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать уважение к труду, умение ценить продукт, результат чьей-то деятельности.

Актуальность темы: с развитием цивилизации совершенствовался труд людей, становилось лучше качество условий труда, ремёсла стали профессиями, заводская работа сменила ручную, ручная работа перешла в разряд искусства. Поэтому есть необходимость дать детям представление об эволюции труда, раскрыть сущность человеческой деятельности.

Актуальность проблемы: дети дошкольного возраста знакомы лишь с профессиями, которые их окружают, труд взрослых, который они могут наблюдать. В следствие чего скудные представления о труде взрослых, соответственно однообразие в сюжетных играх.

Задачи:

-познакомить детей с профессиями им не известными;

-знакомить с оборудованием, орудиями труда;

-расширять кругозор;

-проверить знания и понимание изученного в игровой деятельности;

-закрепить знания о профессиях в заключительном мероприятии "Труду почёт!"

Ожидаемый результат: дети свободно будут употреблять в речи терминологию по теме, использовать новые знания в своих сюжетно-ролевых играх.

Этапы проекта:

-подготовительный- подбор литературы, дидактического материала, создание настольной игры "Великие люди Донбасса", подготовка атрибутов;

-основной- реализация проекта:

1неделя- знакомство с профессиями геолога, археолога, шахтёра;

- рассказ воспитателя о профессии геолога , д/и "Геологи"- находить и определять предметы на ощупь, п/и"По краю скалы"- передвижение приставным шагом по ограниченной поверхности друг за другом;

- беседа о полезных ископаемых, рассматривание образцов соли, глины, песка, аметиста, угля, мела под лупой;

- опытная деятельность с песком и глиной, сравнение, свойства, изделия, просмотр видеоролика о соляных шахтах (работа, лечение);

- рассказ воспитателя о профессии археолога, рассматривание картинок, д/и"Узнай кто это"- определять по скелету, какому животному или человеку он принадлежит, д/и "Изучи своё тело"- рассматривать и ощупывать кости своего тела, сравнивать с телом своего товарища;

- беседа о профессии шахтёра, знакомство с фамилиями и портретами известных шахтёров, наших земляков, рассказ об их заслугах перед Родиной, п/и "По узкому тоннелю"- лазание по спортивному тоннелю "по-пластунски";

- ср/и "Путешественники"- создавать сооружения из строительного материала, вести раскопки ,находить полезные ископаемые, открывать в этом месте шахту или делать карьер- добывать полезные ископаемые.

2неделя- знакомство с профессиями инженера, архитектора, конструктора;

- рассказ воспитателя о профессии инженера, рассматривание картинок, д/и "Полезные вещи"- знать и называть свойства и предназначение вещей, д/и "Измерь предмет"- с помощью линейки измерять предмет и создавать чертёж на бумаге, соответствующий размеру предмета;

- п/и "Семимильными шагами"- измерять длину предметов шагами", опытная деятельность "Необычные измерители"- использование подручных средств для измерения предметов;

- рассказ воспитателя о профессии архитектора, рассматривание открыток с изображением культурных объектов, рисование постройки по образцу, конструирование по схеме- чертежу, лепка памятников культуры;

- рассказ воспитателя о профессии конструктора, рассматривание картинок, д/и "Танграм"- моделирование из геом.фигур по образцу, конструирование по собственному замыслу, ср/и "Строительство космической станции", п/и "Ракеты";

- чтение произведений: Т.А.Шорыгина "Профессии. Какие они?", Г.П.Шалаева "Кем мне стать?"

3неделя- знакомство с профессиями ветеринар, кинолог, егерь;

- рассказ воспитателя о профессии кинолога, беседа на тему "Собаки бывают разные"- познакомить с породами собак, их характерами и сферами их деятельности, д/и "Команды"- выполнять команды, действовать по сигналу, быть внимательными;

-настольная игра- лото "Собаки"- закрепление знаний породы собак, п/и "Как собачки"- передвижение с упором на ладони и стопы, лазание под дугами, через низкие преграды;

- рассказ воспитателя о профессии ветеринара, рассказы детей о своих питомцах, с демонстрацией фотографий, выставка рисунков "Эти забавные животные";

- ср/и "На приёме у Айболита"- обыгрывание ситуаций оказания первой мед.помощи животным, д/и "Если..., то..."- знание последствий поступков, умение принимать правильные решения, п/и "Двигайся без..."- передвижение на одной ноге, передача мяча одной рукой...;

- рассказ воспитателя о профессии егеря, беседа на тему "Сохраним природу", создание экологических знаков, д/и "По лесной тропе"- знание о жизнедеятельности животных, д/и "Живая- неживая природа";

- чтение произведений: В.Борисов "Такая нужная работа", В.Маяковский "Кем быть?", ср/и " Происшествия в лесу"- обыгрывание ситуаций, происходящих в лесной зоне, умение правильно действовать.

-заключительный: познавательное мероприятие "Любой труд в почёте", выставка детских рисунков "Кем я стану в будущем".

Выводы: проведённая работа с детьми способствовала лучшему усвоению материала, мотивировала детей к организации игр на данную тематику, дети в достаточной мере овладели знаниями по теме, активно используют терминологию в игровой деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Профессии"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия по профориентации "Профессии моей семьи" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-proforiientatsii-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "229053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441568454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект по профориентации учащихся «Профессии,  которые мы выбираем»"
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt-po-proforiientatsii-uchashchikhsia-profiessii-kotoryie-my-vybiraiem"
    ["file_id"] => string(6) "315207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459849950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация "Профессия моей мамы.УЧИТЕЛЬ" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-profiessiia-moiei-mamy-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "139464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417715773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства