Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, птицы удивительные создания природы, которые радуют человека пением, щебетанием, яркими красками, умением взрослых птиц заботиться о своем потомстве
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя), период с 27-31 марта 2019 года.
Актуальность проекта: проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, птицы удивительные создания природы, которые радуют человека пением, щебетанием, яркими красками, умением взрослых птиц заботиться о своем потомстве
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы"
Задачи:
-Расширять и уточнить знания детей о жизни птиц весной, птицах родного края, условиях их обитания, роли человека в жизни перелетных птиц.
-Расширить представление о внешнем виде птиц в весенний период.
-Активизировать словарный запас по теме.
-Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх.
- Способствовать развитию памяти, восприятия.
- Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
-Привлечь родителей к акции «Встречаем птиц»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Формы реализации проекта: непосредственная образовательная деятельность; экскурсии в краеведческий музей; дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток, составление описательных рассказов о птицах; просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о птицах; чтение художественной литературы по теме, приобщение детей к чтению художественной литературы; слушание аудиозаписей "Птичьи голоса"; утренняя зарядка, зарядка пробуждения по теме "Птицы"; физминутки про птиц; изготовление скворечников, масок с изображением птиц;
Предполагаемый результат: расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках; пополнится словарный запас; сформируется активность и заинтересованность в воспитательно-образовательном процессе детей и родителей; сформируется трепетное, заботливое отношение к живой природе.
Актуальность проекта: проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, птицы удивительные создания природы, которые радуют человека пением, щебетанием, яркими красками, умением взрослых птиц заботиться о своем потомстве
Этапы работы над проектом с детьми:
1. Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Воспитатель: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Дети и родители: изготовление кормушек совместно с родителями, заучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, картин, игры, ежедневная подкормка птиц.
Сотрудничество с родителями: изготовление скворечников разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в детском саде.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - птицы нашего края, птицы у кормушки, скворечники. Презентации - птицы ЕАО, заказник "Журавлиный" и другие.
Продукты проекта: книжная выставка «Птицы – гости нашего края» Скворечники, выполненные родителями совместно с детьми.
Реализация проекта: основное направление ФГОС – познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социальное окружение, экологическое образование.
Форма работы с детьми: игры, наблюдения, беседы, ситуативные разговоры. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Лепка, аппликация.
2. Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, НОД, беседы, наблюдения, подкормка птиц, рисование, аппликация, подвижные игры, дидактические игры, презентации детских работ с описанием их выполнения.
Итоги проекта: родители и дети активно проявили себя в изготовление скворечников для птиц, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления. Задача воспитывать желание заботиться о птицах выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших
НОД.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование-лепка "Сказочная птица"
Цель: создание художественного образа сказочной птицы.
Образовательные задачи: - закрепить названия птиц;
- учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, нравственные качества (любовь, бережное отношение к птицам)
Развивающие: - развивать внимание, память (при закреплении названий птиц); - продолжать развивать зрительно-моторную координацию; - продолжать ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа. - развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений при выполнений пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином); - соотносить речь детей с движениями (при выполнении пальчиковой гимнастики) Оборудование: иллюстрации с изображением реальных и сказочных птиц; нарисованная поляна, листы с изображением птиц (заранее нарисованные детьми простым карандашом), пластилин, досточки, стеки, салфетки; для украшения: бусины, перья, горох, цветной рис, цветная стружка от карандашей; звукозапись «Пение птиц в лесу».
Предварительная работа: формирование у детей обобщѐнного представления о внешнем облике птиц; чтение художественных произведений о птицах; рассматривание иллюстраций в книгах; рисование в самостоятельной художественной деятельности различных видов птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я вас приглашаю на полянку, куда прилетело много самых разных птиц. - Посмотрите и скажите, какие птицы прилетели на полянку? Назовите их. (Дети называют). Группа детей в шапочках, изгототовленных совместо с родителями с изображением птиц. - А встретить таких птиц? (Ответы детей) - Конечно в сказке! Если они встречаются в сказке, то, как такие птицы называются? (Сказочными, волшебными) - Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (Ответы детей) - Ребята, давайте с вами вспомним и назовѐм сказки, где встречаются птицы? (Ответы детей) - А почему всех птиц называют пернатыми? (Так как тело птиц покрыто перьями) - А для чего нужны перья птицам? (Они сохраняют тепло, защищают от влаги, помогают в полѐте) - Давайте с вами сейчас немного отдохнѐм и в тоже время подготовим пальчики к работе. Предлагаю покормить наших птиц. А поможет нам в этом пальчиковая гимнастика: «Прилетайте птички». Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев. Сала дам синичке. 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой Приготовлю крошки Хлебушка немножко пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. Эти крошки голубям Вытянуть вперѐд правую руку с раскрытой ладонью. Эти крошки воробьям То же левой рукой Галки и вороны. Ешьте макароны! Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» Для птицы сказочной из книжки Дадим мы крошек от коврижки. пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. Воспитатель: - Посмотрите, на наш корм ещѐ прилетело много птиц. (Раздать каждому ребѐнку лист с изображением птицы, заранее нарисованные ребѐнком простым карандашом.) - Посмотрите и скажите, в каком положении изображены птицы у вас на рисунках?
(Ответы детей: - У меня птица села на ветку. – А у меня села на землю. – А моя птица ещѐ находится в полѐте и т.д.)
Воспитатель: - Только вот я не пойму, что же это за птицы? У них нет ни оперения, ни окраса, характерного для определѐнного вида птиц. - Предлагаю вам сегодня нарисовать сказочную птицу. И рисовать мы сегодня будем не обычно, как всегда, красками и кистью, а пластилином и пальчиками. - В самом начале вы из пластилина пальчиками «нарисуете» оперение птицы. - А как же надо раскрасить наших сказочных птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не ворона, не голубь, а именно сказочная, волшебная птица? (Ответы детей.) Как вы уже сказали, оперение сказочной птицы будет ярким. Поэтому пластилин мы будем использовать тоже яркого цвета. А затем мы нашу птицу украсим различными мелкими предметами (бусинами, крупой, стружкой от карандаша, перьями). И у каждого получится своя красивая, волшебная, сказочная птица. - Приступаем, ребята, к работе.
Включить звукозапись «Пение птиц в лесу». Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку.
Организация выставки. - Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Пусть ваши птицы перелетят к остальным птицам на полянку. Давайте рассмотрим их.
Анализ детских работ
1. maam.ru - сайт для воспитателей;
2. hsportal.ru -социальная сеть работников образования;
3. mirdoshkolnikov.ru - специалистам российских дошкольных учреждений Учебные пособия к программе "От рождения до школы" ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.:
1. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Москва-Синтез.2014.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва-Синтез.2014.
3.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва-Синтез.2014.