Просмотр содержимого документа
«Проект "Пушкинская неделя"»
Проект: "Детям о Пушкине."
Тема: "По сказкам Пушкина."
Вид проекта : краткосрочный, фронтальный, информационный.
Срок реализации проекта: 1.06.2018- 8.06.2018
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы№4.
Цель: продолжать знакомить с русской литературой, дать краткие сведения о жизни и деятельности русского поэта и писателя А.С.Пушкина, познакомить с его произведениями, научить понимать образность выражений, слышать ритм в его стихотворениях и сказках, наслаждаться мелодичностью строк. Приобщать к активной творческой деятельности, стимулировать познавательный интерес, вызывать желание читать, слушать , смотреть сказки Пушкина, воспитывать любовь к книге. Развивать образное мышление, память, воображение, фантазию, связную(диалогическую и монологическую) речь.
Актуальность темы: пушкинская неделя посвящена годовщине дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина.
Актуальность проблемы: в современном мире человечество отдаёт предпочтение компьютеру, а не чтению книг. Детям мало знакомы имена известных детских писателей и названия их произведений.
Задачи: - проводить мероприятия , способствующие активизации речевой деятельности дошкольников,
- пополнить речевой словарь художественными словами и выражениями,
- воспитывать любовь к книге,
- прививать желание читать.
Ожидаемый результат: дети будут проявлять интерес к книге, цитировать строки из произведений Пушкина, будут обыгрывать сказочные ситуации, речь станет более насыщенной и грамотной.
Этапы проекта:
-подготовительный- подбор литературы, дидактического материала, подготовка презентации биографии Пушкина, оформление выставки книг с произведениями А.С.Пушкина, подготовка атрибутов к мероприятию;
-основной- реализация проекта:
- 1 день- рассказ воспитателя о жизни и творческой деятельности великого русского поэта, демонстрация иллюстраций к сказкам Пушкина, д/упр. "Знаешь ли ты эти сказки?";
- 2 день- презентация биографии Пушкина, беседа с детьми о жизни и деятельности знаменитого автора, рассказ " Сказки о рыбаке и рыбке" детьми по памяти;
- 3 день- чтение "Сказки о попе и работнике его Балде", д/упр. "Сказочная математика", п/и " Младшие братья или кто быстрее?";
- 4 день- заучивание отрывка из поэмы "Руслан и Людмила" "У Лукоморья...", лепка героев из Лукоморья;
- 5 день- просмотр мультфильма "Сказка о царе Салтане...", викторина "Сказочные фразы", рисование на тему "По сказкам Пушкина";
- 6 день- чтение "Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях", решение проблемного вопроса "Назови похожую сказку", д/упр. "Сходства и отличия в сказках";
Выводы: проведённая работа стимулировала интерес детей к сказкам Пушкина, дети активно цитировали строки из знакомых произведений, обыгрывали сцены из сказок, проявляли интерес и участие в создании атрибутов к мероприятию.