Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в бумажную страну"»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №506 «Солнышко» комбинированного вида»
Советского района
ПРОЕКТ
«Путешествие в бумажную страну»
по познавательному развитию
для детей старшей группы
воспитателя
Чекмаревой Ольги Антоновны
Новосибирск 2020г.
Паспорт проекта
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели группы.
Тип проекта: краткосрочный, поисково – исследовательский, групповой.
Срок реализации проекта: две недели (с 3 по 14 февраля 2020г).
Актуальность проекта. Бумага – предмет хорошо знакомый детям, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней на рисовании, аппликации и в художественном конструировании, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.
Участие детей в проекте «Путешествие в бумажную страну» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о бумаге, ее истории появления, свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей со значением и разнообразием бумаги в нашей жизни и
необходимостью бережливого её использования;
2. Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории
происхождения, разнообразии, и свойствах.
3. Расширять кругозор детей, формировать интерес в познавательно –
исследовательской деятельности.
4. Познакомить детей со способом производства бумаги.
5. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
7. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьют творческие способности, мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, конструктивное мышление, научаться применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок).
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный:
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
Подготовка материала для продуктивной и экспериментальной деятельности.
Пополнение предметно-развивающей среды.
Проведена диагностика знаний детей по теме проекта
2 этап – Основной: В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
Беседы на темы: «Из истории бумаги», «От бересты до бумажного листа», «Какая бывает бумага?», «Дерево – источник бумаги», «Производство бумаги», «Профессии людей, создающих бумагу».
НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги». Создание коллекции «Какая разная бумага!»,
Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой:
Опыт №1 «Волшебная бумага»
Опыт №2 «Сминание бумаги»
Опыт №3 «Сравнение бумаги»
Опыт №4 «Разрывание бумаги»
Опыт №5 «Вода и бумага»
Опыт №6 «Поющая бумага»
Опыт №7 «Склеивание бумаги»
Опыт №8 «Бумага гнется»
Опыт №9 «Летающая бумага»
Опыт №10 «Бумага впитывает масло»
«Физическое развитие»
С детьми проводились комплексы пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики («Дровосек», «Бумажный комочек», «Дышим – тихо, спокойно и плавно»), физминутки («Бумажные фантики», «Свеча», «Мы бумагу мяли, мяли»).
«Речевое развитие»
Изучение литературы по теме проекта:
Чтение художественной литературы:
Чтение пословиц, поговорок, загадок на тему «Бумага»;
С. Михалкова «Простой бумаги свежий лист!..»;
Ф. Усачев «Я листок бумажный», «В сказочном царстве», «Шуршат осенние кусты»;
Н. Колесова «Простой листок бумаги»;
А.Сметанин «Бумажный кораблик по имени "Книга"
А. Барто «Смешной цветок»;
В. Н. Напреенко «Под рукой оживают цветы»;
Н. Колесова «Простой листок бумаги»;
Речевые игры : «Какая бумага?», «Опиши предмет из бумаги», «Найди, что из бумаги», «Мой, моя, мое, мои…», «Волшебный мешочек», «Бывает – не бывает», «Определи на ощупь» и др
Сочинение сказки «Путешествие в бумажную страну»
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование: Нетрадиционные техники рисования. Рисование на мятом листе бумаги – «Фрукты»); Рисование на мокром листе бумаги – «Лес»; Рисование мятой бумагой – «Цветы».
Аппликация: изготовление поделок из разных видов бумаги.
Поделка в технике оригами «В гостях у сказки».
«Социально – коммуникативное развитие»
Беседа на тему: «Правила поведения в лаборатории центра исследовательской деятельности», «Соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов»
Беседы с родителями на тему: «Значение работы с бумагой для всестороннего развития ребёнка», «Волшебный мир бумаги».
Консультации для родителей на тему: «Познавательно- исследовательская деятельность детей в детском саду и дома», «Роль аппликации в развитии творческого воображения»; «Нетрадиционные техники работы с бумагой»
3 этап – Заключительный:
Обобщение результатов работы:
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Создание альбома «В мире бумаги».
3. Выставка рисунков и поделок на тему:» Путешествие в бумажную страну»
4. Практическая работа: «Изготовление бумаги»
5. Создание книжек малышек.
6. Пополнение картотеки «Опыты с бумагой».
Вывод:
Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.
Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.
Список методической литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика- синтез, 2014г.
Н. Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012г.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», Мозаика- синтез.- М, 2011г.
Дыбина О. В. ; Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников», «Сфера» 2001г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017г.
Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: “Детство-Пресс”, 2000г.