kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Путешествие в бумажную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы (5-6 лет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в бумажную страну"»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №506 «Солнышко» комбинированного вида»

Советского района











ПРОЕКТ

«Путешествие в бумажную страну»

по познавательному развитию

для детей старшей группы

воспитателя

Чекмаревой Ольги Антоновны

















Новосибирск 2020г.

  • Паспорт проекта

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели группы.

Тип проекта: краткосрочный, поисково – исследовательский, групповой.

Срок реализации проекта: две недели (с 3 по 14 февраля 2020г).

Актуальность проекта. Бумага – предмет хорошо знакомый детям, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней на рисовании, аппликации и в художественном конструировании, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Участие детей в проекте «Путешествие в бумажную страну» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о бумаге, ее истории появления, свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением и разнообразием бумаги в нашей жизни и

необходимостью бережливого её использования;

2. Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории

происхождения, разнообразии, и свойствах.

3. Расширять кругозор детей, формировать интерес в познавательно –

исследовательской деятельности.

4. Познакомить детей со способом производства бумаги.

5. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.

6. Развивать любознательность, наблюдательность, творческое мышление,

воображение, фантазию, мелкую моторику рук, связную речь.

7. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Ожидаемые результаты:

Дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьют творческие способности, мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, конструктивное мышление, научаться применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок).



                                           Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный:  

  • Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

  • Подготовка материала для продуктивной и экспериментальной деятельности.

  • Пополнение предметно-развивающей среды.

  • Проведена диагностика знаний детей по теме проекта

2 этап – Основной: В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие». 

  • Беседы на темы: «Из истории бумаги», «От бересты до бумажного листа», «Какая бывает бумага?», «Дерево – источник бумаги», «Производство бумаги», «Профессии людей, создающих бумагу». 



  • НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги». Создание коллекции «Какая разная бумага!»,

Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

  • Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой:

  • Опыт №1 «Волшебная бумага»

  • Опыт №2 «Сминание бумаги»

  • Опыт №3 «Сравнение бумаги»

  • Опыт №4 «Разрывание бумаги»

  • Опыт №5 «Вода и бумага»

  • Опыт №6 «Поющая бумага»

  • Опыт №7 «Склеивание бумаги»

  • Опыт №8 «Бумага гнется»

  • Опыт №9 «Летающая бумага»

  • Опыт №10 «Бумага впитывает масло»

«Физическое развитие» 

С детьми проводились комплексы пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики («Дровосек», «Бумажный комочек», «Дышим – тихо, спокойно и плавно»), физминутки («Бумажные фантики», «Свеча», «Мы бумагу мяли, мяли»).


«Речевое развитие»

Изучение литературы по теме проекта:


  • Чтение художественной литературы:

  • Чтение пословиц, поговорок, загадок на тему «Бумага»;

  • С. Михалкова «Простой бумаги свежий лист!..»;

  • Ф. Усачев «Я листок бумажный», «В сказочном царстве», «Шуршат осенние кусты»;

  • Н. Колесова «Простой листок бумаги»; 

  • А.Сметанин «Бумажный кораблик по имени "Книга"

  • А. Барто «Смешной цветок»;

  • В. Н. Напреенко «Под рукой оживают цветы»; 

  • Н. Колесова «Простой листок бумаги»; 



  • Речевые игры : «Какая бумага?», «Опиши предмет из бумаги», «Найди, что из бумаги», «Мой, моя, мое, мои…», «Волшебный мешочек», «Бывает – не бывает», «Определи на ощупь» и др

  • Сочинение сказки «Путешествие в бумажную страну»

«Художественно – эстетическое развитие»


  • Рисование: Нетрадиционные техники рисования. Рисование на мятом листе бумаги – «Фрукты»); Рисование на мокром листе бумаги – «Лес»; Рисование мятой бумагой – «Цветы».

  • Аппликация: изготовление поделок из разных видов бумаги.

  • Поделка в технике оригами «В гостях у сказки».


«Социально – коммуникативное развитие»



  • Беседа на тему: «Правила поведения  в лаборатории центра исследовательской деятельности», «Соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов»



  • Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Почта», «Экскурсия на бумажную фабрику», «Магазин бумажных изделий».

 Работа с родителями

  • Беседы с родителями на тему: «Значение работы с бумагой для всестороннего развития ребёнка», «Волшебный мир бумаги».



  • Консультации для родителей на тему: «Познавательно- исследовательская деятельность детей в детском саду и дома», «Роль аппликации в развитии творческого воображения»; «Нетрадиционные техники работы с бумагой»

3 этап – Заключительный: 

Обобщение результатов работы:

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Создание альбома «В мире бумаги».

3. Выставка рисунков и поделок на тему:» Путешествие в бумажную страну»

4. Практическая работа: «Изготовление бумаги»

5. Создание книжек малышек.

6. Пополнение картотеки «Опыты с бумагой».

Вывод:

Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.

Список методической литературы:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика- синтез, 2014г.

  • Н. Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012г.

  • В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», Мозаика- синтез.- М, 2011г.

  • Дыбина О. В. ; Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников», «Сфера» 2001г.

  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017г.

  • Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: “Детство-Пресс”, 2000г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Путешествие в бумажную страну"

Автор: Чекмарева Ольга Антоновна

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект в ДОУ Неделя здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-v-dou-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "308438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458580764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экоурок «Хранители воды»"
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok-khranitieli-vody"
    ["file_id"] => string(6) "306396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458123516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства