kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Путешествие в осенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Путешествие в осенний лес»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествие в осенний лес»»

Проект «Путешествие в осенний лес»

ПАСПОРТ

проекта

«Путешествие в осенний лес»

Проект по познавательной деятельности во второй младшей группе

информационно – практико – ориентированный 

Проект:

«Путешествие в осенний лес»

Актуальность

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Проблема.

Развитие познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети 3-4 лет – это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окружающий мир самостоятельно.

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Цель:

Развитие познавательных интересов детей и накопление личностного опыта, создание условий для развития математических знаний.

Задачи:

Обучающие: учить сравнивать количество предметов в группах путем наложения, используя слова«столько, сколько»«поровну», различать понятия «много»«мало»«один», различать, называть геометрические фигуры осязательно-двигательным и зрительным путем, находить предметы по цвету

Развивающие: закрепить представления детей об осени на основе их наиболее ярких впечатлений, формировать элементарные представления о животных и среде их обитания. Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности детей

Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Воспитывать у детей учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками

Основные психологические особенности детей 3 – 4 лет

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Игра - основной вид деятельности ребенка 3-4 лет

Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный

Сроки реализации: средней продолжительности

Проект осуществляется с октября по ноябрь

Участники проекта: воспитанники и их родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Ожидаемые результаты:

Развитие элементарных навыков алгоритмической культуры мышления

расширение представлений о геометрических фигурах;

развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

сформировать умение различать и называть основные цвета

соотносить количественны состав двух групп предметов.

Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Необходимые материалы: методическая и художественная литература, иллюстрационные материалы, дидактические игры, карандаши альбомы для рисования, пластилин, технические средства, диски со знакомыми детям произведениями, игрушки по тематике, математический демонстрационный и раздаточный материал

Этапы реализации проекта

1 этап

Выявление проблемы, определение цели, задач)

2 этап. Подготовительный

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

• изучение понятий, касающихся темы проекта;

• изучение современных требований к содержанию и организации работы по познавательной деятельности детей

• изучение возможности участия родителей в реализации проекта;

3 этап Практический

Выполнение проекта Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

4 этап Заключительный

Подведение итогов.

Реализация проекта

1 этап. Целеполагающая задача: - создание условий для развития познавательных интересов детей и накопление личностного опыта,

2 этап. Подготовительный

Содержание проектной деятельности

1. Изучение методической литературы.

2. Повышение уровня педагогической компетенции.

3. Составление планов работы с детьми

4. Создание предметно – развивающей среды, ее пополнение игрушками, развивающими играми, раздаточным материалом по математике

5. Составление и подбор информационного материала для родителей.

6. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

7. Подготовка картотек: коммуникативных, дидактических и подвижных, коммутативных, словесно речевых. хороводных игр.

8. Создание эмоционального комфорта.

3 этап. Практический

Работа с детьми:

наблюдение за осенними явлениями, беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, загадок, разучивание песенки, рассматривание картинок с изображением берлоги медведя,

дидактические игры«Лесные жители»«Где кто живет?»«Найди предмет»(геометрические фигуры)», подвижная игра «Найди свой домик»«Накормим матрешку»«Найди по цвету», «Парные картинки

Работа с родителями:

Консультации;

Беседы

Родительское собрание;

Участие в жизни группы и в пополнении развивающей среды

Заключительный этап. Итог реализации проекта:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

Тема«Путешествие по осеннему лесу»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Путешествие в осенний лес»

Автор: Сергеева Светлана Сергеевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Музыка Осени" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "232769"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442916900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Бунинская осень" (классный час) "
    ["seo_title"] => string(30) "buninskaia-osien-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "227593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440796668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "проект "ЗАПОВЕДНИКИ  МИРА" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-zapoviedniki-mira"
    ["file_id"] => string(6) "214876"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432500545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства