Проект "Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры и упражнения"
Проект "Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры и упражнения"
Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры и упражнения"»
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 4 лет через дидактические игры и упражнения»
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 4 лет через дидактические игры и упражнения»
Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 4 лет через дидактические игры и упражнения»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Цель проекта: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.
Задачи проекта:
-воспитывать интерес к дидактическим играм;
-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
-развивать мелкую моторику рук;
-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;
-повысить уровень знаний родителей по сенсорному воспитанию детей, привлечение родителей к изготовлению дидактических игр.
Предполагаемые результаты:
Повышение у детей уровня сенсорного развития.
Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.
Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.
Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.
Формы организации проекта: организованная образовательная деятельность; дидактические игры и упражнения; консультации;
беседы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
• Постановка проблемы
• Изучение литературы
• Подбор консультаций и рекомендаций для родителей
• Подбор дидактических игр и упражнений.
• Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
2. Основной (практический)
Работа с детьми
• Организованная образовательная деятельность
• Дидактические игры и упражнения:
-игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,
- игры и упражнения, направленные на развитие вкусовых ощущений: «Угадай на вкус», «Найди пару»
-игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару»(найти коробочку с таким же звуком)
-игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы: «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку»,
-игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины: «Подбери по величине», «Собери пирамидку»,
-игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери полянку», «Собери неваляшку», «Подбери к дереву листочки», «Подбери по цвету (носочки, бантики)», «Лабиринт».
Работа с родителями
-Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;
-Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;
Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»;
Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.
3. Заключительный (продукт проекта)
Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.