Просмотр содержимого документа
«Проект "Репка" в группе раннего возраста»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»
Барабинского района Новосибирской области
Проект в ранней группе
«Репка»
Воспитатель:
Конева А.Ф.
Тип проекта: творческий, игровой, краткосрочный
Продолжительность: 2 недели (с 25.10 по 12.11)
Участники проекта: дети ранней группы (1,5-2,5года), воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элементы, ведь они развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка». Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи проекта:
- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
- развивать речь, познакомить детей с новыми словами: посадили, вытащили, тянули и т.д.;
- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
- приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Продукт проекта:
Лепка «Репка на грядке»
Пальчиковое рисование «Репка с листочками»
Ожидаемый результат:
Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям. Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ. Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.
3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.
4.Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап:
«Социально-коммуникативное развитие»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка»; пальчиковые игры: «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста», д/и: «Чудесный мешочек», «овощи» «что растет в огороде».
Задачи:
Внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в сказке и изображение художника, замечать детали; Активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам.
«Речевое развитие»
Чтение русской народной сказки «Репка».
Драматизация русской народной сказки «Репка».
Задачи: Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка.
П обуждать детей выделять главных героев русских народных сказок.
Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Пересказ русской народной сказки «Репка».
Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.
Задачи: Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; прикреплять листья из картона к основной форме. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.
Пальчиковое рисование «Репка с листочками».
Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками. Учить различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами на готовом шаблоне репки, закрашивать пустые белые круги желтой краской; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Прослушивание аудиосказки «Репка».
Задачи: Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл. Развить целостное восприятие, память, воображение.
«Физическое развитие»
Подвижная игра «Репка – репонька».
Задачи: Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.
Задачи: Восстанавливать работоспособность детей; улучшить общее состояние; переключить внимание с одной деятельности на другую.
Утренняя гимнастика «В огороде репка».
Задачи: Укреплять здоровье детей; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.
Песня с движениями «Огородная – хороводная»
Задачи: Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.
В заимодействие с родителями:
Консультации для родителей «Почему важно читать детям книжки», Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Попросить родителей приобрести маски и кастюмы для инсценировки сказки «Репка».
Заключительный этап:
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Подведение итогов реализации проекта.
Выводы: Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Список литературы.
Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
Грабенко Т. М. Зачем детям читать сказки. -СПб. Речь, 2006
День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста, О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница, М., ТЦ “Сфера”, 2005
Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей раннего возраста 2-3 лет, ТЦ “Сфера”, 2005
Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир), М., ТЦ “Сфера”, 2010;
Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие (От рождения до 3-х лет), М., “Сфера”, 2012
Игровые досуги для детей 2-5 лет, Н. В. Бодраченко, М.: ТЦ “Сфера”, 2011
Развивающие занятия для родителей и детей (психолого-педагогическая программа “Счастливый малыш” для детей 2-3 года), Изд-во “Речь”, СПб; М.: СФЕРА, 2011
Стефанова А. В. Организация Воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (из опыта работы по программе Детство), ООО “Издательство “Детство–Пресс”, 2014
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014
Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011
Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
http://WWW.M-W-M.RU/ музыка для малышей
http://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки, ...
Приложение 7 «Песня с движениями «Огородная – хороводная»
Приложение 8 «Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»
Приложение 1.
Пальчиковая игра «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать. (Сжимаем, разжимаем ладонь)
Раз - капуста, (Загибаем большой палец)
Два - лучок, (Загибаем указательный палец)
Три - румяный кабачок.(Загибаем средний палец)
Четыре - свекла, (Загибаем безымянный палец)
Репа - пять. (Загибаем мизинец)
Все успели посчитать? (Разводим ладони в стороны)
Приложение 2
Пальчиковая игра «Киска»
Со стола стащила киска Сыр, сметану и сосиски. (Загибаем поочередно пальчики) что же будет есть семья? (Разводим ладоши в стороны) Слушай, киска, так нельзя! (Указательным пальцем грозим кошке).
Приложение 3
Подвижная игра «Хоровод овощей»
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки) В хоровод возьмем редиску. С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки) В хоровод возьмем морковку. И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения) Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки) Побежим за кабачком! (Бегут по кругу друг за другом) И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот:
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
Приложение 6
Пальчиковая игра по сказке «Репка»
Это пальчик – дедка, (Загибаем большой пальчик) Это пальчик – бабка, (Указательный) Это пальчик – внучка, (Средний) Это пальчик – жучка, (Безымянный) Это пальчик – кошка. (Мизинчик) А где же мышка? (Пожимаем плечами) Эй мышка помоги, (Зазываем мышку рукой) Тянем репку из земли! (Сжимаем и расжимаем кулачки)
Приложение 7
Песня с движениями «Огородная – хороводная»
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
Приложение 8
Конспект НОД для группы раннего возраста на тему «Поиграем с репкой»
с использованием (социоигровой , здоровьесберегающей технологий)
Возраст детей: 2-3 года (группа раннего возраста)
Виды деятельности: изобразительная , игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Формировать умение правильно держать кисточку/карандаш, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет.
Задачи:
Формировать у детей интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
Приобщение к произведениям русского фольклора.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной деятельности.
Закрепление знаний о цветах: желтый цвет.
Развитие мелкой и общей моторики рук.
Материалы, оборудование:
муляжи овощей и фруктов
иллюстрации к сказке «Репка»
демонстрационный материал «Овощ репа»
кисти
гуашь желтого цвета
карандаши желтого цвета
листы бумаги с нарисованным контуром репы
Ход работы:
Воспитатель: Прошла холодная зима, наступила весна. Настала пора высаживать в огороде овощи. Смотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат овощи и фрукты, а Вы выбирайте знакомые овощи из корзинки.
…. (имя ребенка) какой овощ у тебя?
Ответы детей:…
Воспитатель: Смотрите, а что за овощ у (имя ребенка) меня в руках ? А вы знаете про этот овощ сказку?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, «Репка». А скажите мне пожалуйста, какая репка выросла? А какой формы репка была? А цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, а что еще бывает желтого цвета, как наша репка?
Далее проводится дидактическая игра «Что еще такого цвета?»
Воспитатель: Я так люблю репку, что обязательно посажу ее на своем огороде! Репка очень полезная, вкусная, из нее варят вкусную сладкую кашу! И если вы будете ее кушать, то вырастите большими и не будете болеть! Посмотрите, какая у меня есть репка! А вы хотели бы себе тоже посадить репку в огороде? Смотрите, что у меня есть (переходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные макеты репки). А чем отличаются Ваши репки от моей?
О тветы детей:…
Воспитатель: А как Ваши репки можно сделать желтого цвета?
Ответы детей:…
Воспитатель напоминает детям, как держать карандаш/ кисть в руке; имитация движений в воздухе.
Выполнение работы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посадить наши репки.
Дети опускают свои репки в «горшочки».
Физкультминутка «Репка» Вот мы репку посадили (Наклоны вперед) И водой ее полили. (Имитация движения) А теперь ее потянем, (Имитация движения) И из репки кашу сварим, (Имитация движения) И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)
По окончании работы проводится рефлексия.
Воспитатель: Что больше всего Вам понравилось сегодня делать? Вам понравилось искать предметы желтого цвета? А еще хотели бы поиграть в эту игру? Кто дома посадит репку? Кому можно подарить репку?
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}