kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Репка" в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект для детей раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Репка" в группе раннего возраста»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»

Барабинского района Новосибирской области











Проект в ранней группе

«Репка»






Воспитатель:

Конева А.Ф.



















Тип проекта: творческий, игровой, краткосрочный

Продолжительность: 2 недели (с 25.10 по 12.11)

Участники проекта: дети ранней группы (1,5-2,5года), воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элементы, ведь они развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка».  Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи проекта:

- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;

- развивать речь, познакомить детей с новыми словами: посадили, вытащили, тянули и т.д.;

- развивать образное мышление, творческие способности;

- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

- приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Продукт проекта:

Лепка «Репка на грядке»

Пальчиковое рисование «Репка с листочками»

Ожидаемый результат:

Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям. Активное участие  родителей в творческой деятельности ДОУ. Повышение компетенции педагогов по данной теме  за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы  и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

4.Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап:

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка»;  пальчиковые игры: «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста», д/и: «Чудесный мешочек», «овощи» «что растет в огороде».

Задачи:

Внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в сказке и изображение художника, замечать детали; Активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам.

«Речевое развитие»

  1. Чтение русской народной сказки «Репка».

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Задачи: Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка.

П обуждать детей выделять главных героев русских народных сказок.

Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

  1. Пересказ русской народной сказки «Репка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.

  1. Загадывание загадок.

Задачи: Воспитывать находчивость, сообразительность, стимулировать умственную

активность; развивать мышление, внимание, воображение.

«Познавательное развитие»

  1. Беседа «Овощи на грядке». Рассматривание муляжей овощей.

Задачи: Формировать умение слушать взрослого; расширять кругозор, словарный запас; закреплять представления детей об овощах.

  1. Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке» (собери пазлы), «Кто что ест?»

Задачи: Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость; развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение.

  1. Дидактические игры: «Разложи по порядку» («Кто за кем?»)

Задачи: Развивать мышление; воспитывать внимательность.

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Лепка «Репка на грядке».

Задачи: Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; прикреплять листья из картона к основной форме. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

  1. Пальчиковое рисование «Репка с листочками».

Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками. Учить различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами на готовом шаблоне репки, закрашивать пустые белые круги желтой краской; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  1. Прослушивание аудиосказки «Репка».

Задачи: Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл. Развить целостное восприятие, память, воображение.

«Физическое развитие»

  1. Подвижная игра «Репка – репонька».

Задачи: Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

  1. Пальчиковая гимнастика «Репка».

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно-эмоциональный фон; поднять настроение.

  1. Физкультминутка «Репка».

Задачи: Восстанавливать работоспособность детей; улучшить общее состояние; переключить внимание с одной деятельности на другую.

  1. Утренняя гимнастика «В огороде репка».

Задачи: Укреплять здоровье детей; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

  1. Песня с движениями «Огородная – хороводная»

Задачи: Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.


В заимодействие с родителями:

Консультации для родителей «Почему важно читать детям книжки», Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Попросить родителей приобрести маски и кастюмы для инсценировки сказки «Репка».

Заключительный этап:

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы: Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили  знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.


Список литературы.

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.

  2. Грабенко Т. М. Зачем детям читать сказки. -СПб. Речь, 2006

  3. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста, О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница, М., ТЦ “Сфера”, 2005

  4. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей раннего возраста 2-3 лет, ТЦ “Сфера”, 2005

  5. Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир), М., ТЦ “Сфера”, 2010;

  6. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие (От рождения до 3-х лет), М., “Сфера”, 2012

  7. Игровые досуги для детей 2-5 лет, Н. В. Бодраченко, М.: ТЦ “Сфера”, 2011

  8. Развивающие занятия для родителей и детей (психолого-педагогическая программа “Счастливый малыш” для детей 2-3 года), Изд-во “Речь”, СПб; М.: СФЕРА, 2011

  9. Стефанова А. В. Организация Воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (из опыта работы по программе Детство), ООО “Издательство “Детство–Пресс”, 2014

  10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014

  11. Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011

  12. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.

  13. http://WWW.M-W-M.RU/ музыка для малышей

  14. http://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки, ...

  15. https://borgul.ru/2016/10/palchikovaya-gimnastika-na-temu-ovoschi.html











С писок приложений:

Приложение 1 «Пальчиковая игра «Овощи»,

Приложение 2 «Пальчиковая игра «Киска»,

Приложение 3 «Подвижная игра «Хоровод овощей»

Приложение 4 «Пальчиковая игра «Котик»

Приложение 5 «Пальчиковая игра «Компот»

Приложение 6 «Пальчиковая игра по сказке «Репка»

Приложение 7 «Песня с движениями «Огородная – хороводная»

Приложение 8 «Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»



Приложение 1.

Пальчиковая игра «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать. (Сжимаем, разжимаем ладонь)

Раз - капуста, (Загибаем большой палец)

Два - лучок, (Загибаем указательный палец)

Три - румяный кабачок.(Загибаем средний палец)

Четыре - свекла, (Загибаем безымянный палец)

Репа - пять. (Загибаем мизинец)

Все успели посчитать? (Разводим ладони в стороны)


Приложение 2

Пальчиковая игра «Киска»

Со стола стащила киска 
Сыр, сметану и сосиски. (Загибаем поочередно пальчики) 
что же будет есть семья? (Разводим ладоши в стороны)
Слушай, киска, так нельзя! (Указательным пальцем грозим кошке).


Приложение 3

Подвижная игра «Хоровод овощей»


В огород пойдем, хоровод заведем.  (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску. 
С ней присядем низко- низко.  (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку. 
И с морковкой спляшем ловко.    (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком,    (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком!    (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.    (Скачут по кругу друг за другом)


Приложение 4

Пальчиковая игра «Котик» 


Котик лапкой умывается , в гости собирается. (Умываем ладошками лицо)
Вымыл носик. (Моем нос)
Вымыл ротик. (Моем ротик)
Вымыл ухо. (Моем уши)
Вытер сухо. (Показать, как вытираются полотенцем)



Приложение 5

Пальчиковая игра "Компот"


Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)


Приложение 6

Пальчиковая игра по сказке «Репка»


Это пальчик – дедка,    (Загибаем большой пальчик)
Это пальчик – бабка,    (Указательный)
Это пальчик – внучка,    (Средний)
Это пальчик – жучка,    (Безымянный)
Это пальчик – кошка.    (Мизинчик)
А где же мышка?    (Пожимаем плечами)
Эй мышка помоги, (Зазываем мышку рукой)
Тянем репку из земли!    (Сжимаем и расжимаем кулачки)


Приложение 7

Песня с движениями «Огородная – хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.


Приложение 8

Конспект НОД для группы раннего возраста на тему «Поиграем с репкой»

с использованием (социоигровой , здоровьесберегающей технологий)


Возраст детей: 2-3 года (группа раннего возраста)

Виды деятельности: изобразительная , игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать умение правильно держать кисточку/карандаш, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.

  • Приобщение к произведениям русского фольклора.

  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной деятельности.

  • Закрепление знаний о цветах: желтый цвет.

  • Развитие мелкой и общей моторики рук.

Материалы, оборудование:

  • муляжи овощей и фруктов

  • иллюстрации к сказке «Репка»

  • демонстрационный материал «Овощ репа»

  • кисти

  • гуашь желтого цвета

  • карандаши желтого цвета

  • листы бумаги с нарисованным контуром репы

Ход работы:

Воспитатель: Прошла холодная зима, наступила весна. Настала пора высаживать в огороде овощи. Смотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат овощи и фрукты, а Вы выбирайте знакомые овощи из корзинки.

…. (имя ребенка) какой овощ у тебя?

Ответы детей:…

Воспитатель: Смотрите, а что за овощ у (имя ребенка) меня в руках ? А вы знаете про этот овощ сказку?

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно, «Репка». А скажите мне пожалуйста, какая репка выросла? А какой формы репка была? А цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель: Ребята, а что еще бывает желтого цвета, как наша репка?

Далее проводится дидактическая игра «Что еще такого цвета?»

Воспитатель: Я так люблю репку, что обязательно посажу ее на своем огороде! Репка очень полезная, вкусная, из нее варят вкусную сладкую кашу! И если вы будете ее кушать, то вырастите большими и не будете болеть! Посмотрите, какая у меня есть репка! А вы хотели бы себе тоже посадить репку в огороде? Смотрите, что у меня есть (переходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные макеты репки). А чем отличаются Ваши репки от моей?

О тветы детей:…

Воспитатель: А как Ваши репки можно сделать желтого цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель напоминает детям, как держать карандаш/ кисть в руке; имитация движений в воздухе.

Выполнение работы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посадить наши репки.

Дети опускают свои репки в «горшочки».

Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (Наклоны вперед)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, 
Здоровые и крепкие. (Показать силу)


По окончании работы проводится рефлексия.

Воспитатель: Что больше всего Вам понравилось сегодня делать? Вам понравилось искать предметы желтого цвета? А еще хотели бы поиграть в эту игру? Кто дома посадит репку? Кому можно подарить репку?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Репка" в группе раннего возраста

Автор: Конева Алия Фаритовна

Дата: 18.03.2022

Номер свидетельства: 602571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проектная деятельность на тему: "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(50) "proektnaia_deiatelnost_na_temu_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "579815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620156804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства