kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект" Рукавичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаем вашему вниманию проект по сказке во второй младшей группе:"Рукавичка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект" Рукавичка"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Родничок»





ПРОЕКТ

Русско - народная сказка «Рукавичка»

(вторая младшая группа)



Разработан воспитателями

группы «Солнышко»:

Ивановой А.В.

Сорокиной И.Г.






















г. Ярославль , 2021 г.



Руководители проекта: Иванова Анна Владимировна, Сорокина Ирина Геннадьевна- воспитатели второй младшей группы «Солнышко»


Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.


Участники проекта: воспитатели и дети группы «Солнышко», музыкальный руководитель, родители воспитанников.


Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)


Проблема проекта: дети с трудом приучаются просушивать свои рукавички после прогулки (забывают положить на батарею), часто оставляют в кармане, в шкафчике, теряют на прогулке.


Цель проекта: Умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.


Задачи проекта: Образовательные:
  • Побудить детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

  • Обогатить представления детей об одежде, её значении;

Развивающие:

  • Обогатить словарный запас детей

  • Развить творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитать у детей опрятность, привычки соблюдать порядок по уходу за своей одеждой;

  • Создать благотворительные условия для формирования доброжелательности, доброты, дружбы;


Предполагаемый результат: Образовательный:
  • Побуждение детей к стремлению получать удовольствие от результатов своего труда.

Развивающий:
  • Развитие у детей познавательного интереса к окружающим вещам;


Воспитательный:

  • Формирование у детей культурно-гигиенических навыков






Актуальность проекта: необходимость формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания.


Литературные произведения:
  • Чтение стихов и загадок про рукавички;

  • Русская народная сказка «Рукавичка» - «Теремок»

Музыкальные произведения:
  • Л. Лядова «Зайчик»

  • Е. Тиличеева «Медведь», «Зайцы»

  • Н. Сушен «Мышки»


Наглядно-дидактические пособия:
  • Дидактическая кукла «Маша», зимняя одежда: шуба, шапка, брюки, валенки, рукавички, шарф;

  • Маски зверей: зайца, мышки, лягушки, лисы, медведя, волка;

  • Игрушки - атрибуты для игр-инсценировок (маски, костюмы), дидактических игр;

  • Иллюстрации на темы: «Одежда», «Времена года», «Животные».

Продукт проекта:
  1. Коллективная работа. Рисование «Волшебная рукавичка» (Подарок Дедушке Морозу);

  2. Выставка рисунков "По страницам сказки "Рукавичка"" (варежка и герои раскраска)

  3. Выставка аппликационных работ «Лисичка сестричка» (геометрические фигуры)

  4. «Подвижные игры» («Мыши и кот», «Лиса и зайцы», «Лиса и курочки» и т.д.)

  5. Пальчиковый театр: «Рукавичка» (воспитатели, родители)

  6. Драматизация сказки «Рукавичка» (дети)

  7. Фото проделанной работы (воспитатели)

  8. Привлечение родителей к изготовлению варежкого театра по сказке "Рукавичка» (родители)


Реализация проекта:


Реализация проекта осуществляется по всем видам детской деятельности (специально организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых.) (1 неделя)







План проведения книжкиной недели по русской народной сказке: «Рукавичка» во второй младшей группе «Солнышко» в 2021 – 2022г.


День недели

Временные отрезки дня

Содержание образовательной работы

Понедельник

(20.12)

Утро

Чтение стихотворения А. Барто – «Рукавчику я забыла»

(продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль)

Д.И. «Оденем Машу на улицу»

Организованная образовательная деятельность

  1. Развитие речи: «Варежки для Вареньки» (развивать речевую способность детей через эмоциональную отзывчивость)

  2. Физкультура (по плану руководителя).

Прогулка

Наблюдение в природе (картотека)

Подвижные игры: «Мыши и кот», «Зайцы и волк».

Игры по инициативе детей.

После обеда

Прослушивание аудио сказок

Вечер

Игры по инициативе детей. Д.И. «Подбери варежку к шапке»

Вторник

(21.12)

Утро

Беседа: «Какие сказки ты знаешь?, « Что такое театр? « Сказки» (развивать интерес к творчеству литературному произведению)

Д.И. «Варежка с узором» (обучать детей украшать варежку, используя готовые формы)

Организованная образовательная деятельность

  1. Аппликация: «Лисичка – сестричка» (повторить геометрические фигуры)

  2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение в природе (картотека)

Подвижные игры: « Теремок», «Волк и козлята»

После обеда

Чтение сказки: Мороз и заяц

Вечер

Игры по инициативе детей.

Среда

(22. 12)

Утро

Беседа: «Из чего сделаны наши рукавички?» (обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают варежки (пряжа, ткань, резина), о предназначении рукавиц в различных профессиях).

Д.И. «Подбери пару»

Организованная образовательная деятельность

  1. ФЭМП «Столько же, больше, меньше» (цвет, размер, форма) (закрепить сенсорные навыки)

  2. Физкультура (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение в природе (картотека)

Подвижные игры: «Заюшкина избушка»

Игры по инициативе детей.

Вечер

Драматизация сказки

(настольный театр, пальчиковый театр), (театрализация сказки) (пробуждать у детей интерес к театрализованной игре, развивать умение имитировать характерные действия персонажей).

Д.И. Изобрази героя сказок»

Четверг

(23.12)

Утро

Чтение сказки, беседа о прочитанном: «Рукавичка» (продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выражать эмоциональное отношение к услышанному)

С/р. «Кукла Маша пришла с прогулки».

( закрепление названий предметов одежды, ее назначения. Воспитание опрятности у детей младшего возраста, аккуратности и бережного отношения к своим вещам.)

Организованная образовательная деятельность

  1. Рисование: « По страницам сказки рукавичка» (обучать детей совместной творческой деятельности, стремится к тому, чтобы дети получали удовольствие от результатов своего труда)

  2. Лепка: «Мышка - норушка». (Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.)

Прогулка

Наблюдение в природе (см. картотеку)

Игры по инициативе детей

Подвижные игры по инициативе детей.

После обеда

Чтение аудио сказки: «Елка»

Вечер

Игры детей в театральном уголке

С.р. «Поход в театр» П.и. «Рукавичка».

Пятница

(24. 12)

Утро

Утренник

Прогулка

Наблюдение в природе (картотека)

Игры по инициативе детей.

Подвижные игры: «Теремок», « Зайцы и волк», «Лиса и курочки», игры пожеланию детей.

После обеда

Чтение сказки: «Серая шейка»

Вечер

Просмотр мультика: «Рукавичка» (формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов.



Ежедневно:
    1. Наблюдение за погодой, одеждой людей в зимнее время года.

    2. Рассматривание иллюстраций (сказки)

    3. Воспитание культурно-гигиенических навыков в быту (объяснение, напоминание, игры).


С участием родителей.
  1. Консультация для родителей «Как одеть ребёнка зимой?»

  2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к дидактической, подвижной играм, декораций, костюмов к сказке.


С участием педагогов дополнительного образования.
    1. Музыкальный руководитель

  • прослушивание музыкальных произведений, имитация движений персонажей;

  • сказка под музыку;

  • музыкальное сопровождение сказки.

    1. Костюмерша

  • совместное создание эскизов к сказке;

  • помощь в подготовке детей к драматизации сказки «Рукавичка»

Наши достижения:
  1. У детей формируются культурно-гигиенические навыки: дети сами кладут рукавицы на батарею, напоминают друг другу, что вещи надо сушить после прогулки.

  2. Дети имеют элементарное представление о том, что плохо и что хорошо.

  3. У детей возникает желание пожалеть сверстника, помочь ему, проявить заботу.

  4. В ходе реализации проекта сложилась творческая группа: родители, дети, педагоги.

  5. Родители творчески подошли к участию в конкурсе «Волшебная варежка» - работы были разнообразные, интересные, яркие, красочные.

  6. Родители активнее стали принимать участие в жизни группы, в учебно-воспитательном процессе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект" Рукавичка"

Автор: Иванова Анна Владимировна Сорокина Ирина Геннадьевна

Дата: 23.01.2022

Номер свидетельства: 598564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Познавательно – творческий проект «Рукавичка» в средней группе “Подсолнушки”"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatiel_no_tvorchieskii_proiekt_rukavichka_v_sriedniei_ghruppie_podsolnushki"
    ["file_id"] => string(6) "454703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517761082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "презентация проект коми костюм "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-proiekt-komi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "193809"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427698835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Проект урока литературы в 6 классе  "А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Природа как воплощение прекрасного". "
    ["seo_title"] => string(139) "proiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-a-a-fiet-slovo-o-poetie-iel-rukavom-mnie-tropinku-zaviesila-priroda-kak-voploshchieniie-priekrasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "221010"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434990151"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Вышивка лентами Проект "
    ["seo_title"] => string(25) "vyshivka-lientami-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "147539"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419421130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЫШИТАЯ МАНИШКА»"
    ["seo_title"] => string(36) "tvorchieskiiproiektvyshitaiamanishka"
    ["file_id"] => string(6) "311216"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459172150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства