Проблемапроекта:дети с трудом приучаются просушивать свои рукавички после прогулки (забывают положить на батарею), часто оставляют в кармане, в шкафчике, теряют на прогулке.
Цельпроекта:Умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Задачи проекта: Образовательные:
Побудить детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
Обогатить представления детей об одежде, её значении;
Развивающие:
Обогатить словарный запас детей
Развить творческие способности.
Воспитательные:
Воспитать у детей опрятность, привычки соблюдать порядок по уходу за своей одеждой;
Создать благотворительные условия для формирования доброжелательности, доброты, дружбы;
Предполагаемый результат: Образовательный:
Побуждение детей к стремлению получать удовольствие от результатов своего труда.
Развивающий:
Развитие у детей познавательного интереса к окружающим вещам;
Воспитательный:
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков
Актуальность проекта:необходимость формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания.
Привлечение родителей к изготовлению варежкого театра по сказке "Рукавичка» (родители)
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется по всем видам детской деятельности (специально организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых.) (1 неделя)
План проведения книжкиной недели по русской народной сказке: «Рукавичка» во второй младшей группе «Солнышко» в 2021 – 2022г.
День недели
Временные отрезки дня
Содержание образовательной работы
Понедельник
(20.12)
Утро
Чтение стихотворения А. Барто – «Рукавчику я забыла»
(продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль)
Д.И. «Оденем Машу на улицу»
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи: «Варежки для Вареньки» (развивать речевую способность детей через эмоциональную отзывчивость)
Физкультура (по плану руководителя).
Прогулка
Наблюдение в природе (картотека)
Подвижные игры: «Мыши и кот», «Зайцы и волк».
Игры по инициативе детей.
После обеда
Прослушивание аудио сказок
Вечер
Игры по инициативе детей. Д.И. «Подбери варежку к шапке»
Вторник
(21.12)
Утро
Беседа: «Какие сказки ты знаешь?, « Что такое театр? « Сказки» (развивать интерес к творчеству литературному произведению)
Д.И. «Варежка с узором» (обучать детей украшать варежку, используя готовые формы)
Беседа: «Из чего сделаны наши рукавички?» (обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают варежки (пряжа, ткань, резина), о предназначении рукавиц в различных профессиях).
Д.И. «Подбери пару»
Организованная образовательная деятельность
ФЭМП «Столько же, больше, меньше» (цвет, размер, форма) (закрепить сенсорные навыки)
Физкультура (по плану руководителя)
Прогулка
Наблюдение в природе (картотека)
Подвижные игры: «Заюшкина избушка»
Игры по инициативе детей.
Вечер
Драматизация сказки
(настольный театр, пальчиковый театр), (театрализация сказки) (пробуждать у детей интерес к театрализованной игре, развивать умение имитировать характерные действия персонажей).
Д.И. Изобрази героя сказок»
Четверг
(23.12)
Утро
Чтение сказки, беседа о прочитанном: «Рукавичка» (продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выражать эмоциональное отношение к услышанному)
С/р. «Кукла Маша пришла с прогулки».
( закрепление названий предметов одежды, ее назначения. Воспитание опрятности у детей младшего возраста, аккуратности и бережного отношения к своим вещам.)
Организованная образовательная деятельность
Рисование: « По страницам сказки рукавичка» (обучать детей совместной творческой деятельности, стремится к тому, чтобы дети получали удовольствие от результатов своего труда)
Лепка: «Мышка - норушка». (Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.)
Прогулка
Наблюдение в природе (см. картотеку)
Игры по инициативе детей
Подвижные игры по инициативе детей.
После обеда
Чтение аудио сказки: «Елка»
Вечер
Игры детей в театральном уголке
С.р. «Поход в театр» П.и. «Рукавичка».
Пятница
(24. 12)
Утро
Утренник
Прогулка
Наблюдение в природе (картотека)
Игры по инициативе детей.
Подвижные игры: «Теремок», « Зайцы и волк», «Лиса и курочки», игры пожеланию детей.
После обеда
Чтение сказки: «Серая шейка»
Вечер
Просмотр мультика: «Рукавичка» (формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов.
Ежедневно:
Наблюдение за погодой, одеждой людей в зимнее время года.
Рассматривание иллюстраций (сказки)
Воспитание культурно-гигиенических навыков в быту (объяснение, напоминание, игры).
С участием родителей.
Консультация для родителей «Как одеть ребёнка зимой?»
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к дидактической, подвижной играм, декораций, костюмов к сказке.
С участием педагогов дополнительного образования.
Музыкальный руководитель
прослушивание музыкальных произведений, имитация движений персонажей;
сказка под музыку;
музыкальное сопровождение сказки.
Костюмерша
совместное создание эскизов к сказке;
помощь в подготовке детей к драматизации сказки «Рукавичка»
Наши достижения:
У детей формируются культурно-гигиенические навыки: дети сами кладут рукавицы на батарею, напоминают друг другу, что вещи надо сушить после прогулки.
Дети имеют элементарное представление о том, что плохо и что хорошо.
У детей возникает желание пожалеть сверстника, помочь ему, проявить заботу.
В ходе реализации проекта сложилась творческая группа: родители, дети, педагоги.
Родители творчески подошли к участию в конкурсе «Волшебная варежка» - работы были разнообразные, интересные, яркие, красочные.
Родители активнее стали принимать участие в жизни группы, в учебно-воспитательном процессе.