5. Основание для разработки проекта | В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». В последнее десятилетие наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Психолого-педагогические исследования ведущих отечественных и зарубежных специалистов (А.А. Бодалева, Л.В. Выготский, К. Роджерс и др.) доказывают, что нарушение эмоциональных контактов ребенка с родителями негативно влияет на соматическое, интеллектуальное и физическое развитие ребенка. В результате изучения особенностей эмоциональных отношений между родителями и детьми ДОУ было обнаружено: У 70% родителей отсутствует понимание значимости положительного контакта с детьми; родители не осознают, что нарушение эмоциональных связей отрицательно сказывается на психофизическом развитии ребенка; в каждой второй семье нарушены эмоциональные связи (дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки). Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Необходимо организовать взаимодействие воспитателей группы и инструктора по физкультуре с родителями для создания эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка. |
8.Стратегия и механизмы реализации | Подготовительный этап. 1. Провести анкетирование родителей. 2. Изучить литературу: 3. Определить темы консультаций, практикумов, родительских встреч. 4. Пополнить предметную среду в группе по эмоционально-физическому развитию детей. Основной этап. 1. Совместная деятельность воспитателей группы и инструктора по физкультуре с родителями и детьми по плану проекта. 2. Пополнение предметно-пространственной среды в группе по эмоционально-физическому развитию детей. |