kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Сказка в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для музыкальных руководителей детских садов. учителей музыке в обще образовательной школе и учителей в музыкальной школе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сказка в музыке"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Рощица»















Проект

« Сказка в музыке»









Выполнила:

музыкальный руководитель

МБДОУ №21 «Рощица»

Морозова Анна Николаевна









Содержание





Введение


Актуальность проекта


Цели и задачи проекта


Программа проектных мероприятий


Ожидаемые результаты реализации проекта


Заключение


Список использованных документов и источников информации


Приложение





























Введение

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет художественно-эстетическое воспитание. Поэтому «формирование общей культуры личности детей» – одна из образовательных задач, определенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ МО и Н РФ № 1155 от 17.10.13 г., далее – ФГОС ДО).

 ФГОС ДО включает в себя образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание художественно-эстетического развития «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, музыкального), реализацию самостоятельной творческой деятельности детей» (ФГОС ДО, с. 10).

Каждый педагог заинтересован в развитии музыкально-творческого потенциала воспитанников. Поэтому, систематическое вовлечение дошкольников в музыкально-театрализованную деятельность приводит к значительным сдвигам в развитии музыкальных творческих способностей.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детьми дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке», которая обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.





Актуальность проекта

Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. А как заинтересовать дошкольника, как проникнуть в мир его фантазий и увлечь таким образом, чтобы не нарушить субъективное видение картины мира ребёнка? Сказка – та форма, тот метод воздействия, который малышу знаком с первых дней жизни, а вместе с музыкой, он приобретает эффективный способ для реализации педагогических задач.

Сказку любят все: и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке? Главное здесь, наверное, то, что сказка – это воплощение народной мечты, представление народа о справедливости, о победе над пространством и временем, воплощение веры в могучую силу родной земли. Народный сказочный герой, идеал народа - носитель правдивости и великодушия, физической душевной силы, постоянно готовый поставить эту силу на службу добру и справедливости.

Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биение сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.

В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением, эмоционально-чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях инстинкта сопереживания, соучастия, сотворчества. Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание.






Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала в различных видах театральной деятельности.


Задачи проекта:

1. Теоретически обосновать данную тему, как способ ознакомления с музыкой, развитие представления детей о связях речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения.

2. Развивать образное мышление и творческое воображение посредством использования театральной деятельности.

3. Накопление ребенком опыта восприятия искусства через образы сказок.

4. Проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников в старшем дошкольном возрасте.

Участники проекта группа проекта: дети старшего дошкольного возраста; музыкальный руководитель; родители воспитанников; воспитатели старшей группы.














Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском саду, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Она является самым популярным и увлекательным направлением. Музыкально - театрализованная деятельность превращается для них в настоящий праздник.


Творчество

1. Пластилинография

2. Рисунок

3. Аппликация

Восприятие

1. Восприятие музыки

2. Восприятие картины

3.Восприятие художественной литературы

4. Мультфильмы













Сказка в музыке











Исполнительство

1. Пение

2. Ритмопластика

3.Игра на детских музыкальных инструментах







Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу.

         Очевидно, что музыкально - театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

         Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.  Театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку.










Программа проектных мероприятий


Комплекс мер

Место проведения

Ответственный

1 этап

1.

Изучение научно-методической литературы:


методический кабинет

музыкальный руководитель

2.

Анализ интернет-ресурсов по данной теме ( Сайт «Маам.ру», «Копилка уроков»)


методический кабинет

Музыкальный руководитель

3.

Подбор музыкальных произведений, создание фонотеки:

- М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

музыкальный зал

музыкальный руководитель,

4.

Обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.

группа

воспитанники, воспитатель, музыкальный руководитель

5.

Организация консультации для родителей ДОУ на тему: «Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста»

музыкальный зал

Музыкальный руководитель, воспитатель,

6.

Разработка конспектов по организации образовательной деятельности, мероприятий, праздников.

музыкальный зал

Музыкальный руководитель

2 этап

1.

Просмотр мультипликационных фильмов:

- «Картинки с выставки»,

музыкальный зал

Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники

2.

Организация информационного стенда для родителей «Сказка в музыке»

музыкальный зал

Музыкальный руководитель

3.

Организация продуктивной деятельности детей на тему «Картинки с выставки» (рисунки)

Дом

Воспитанники, родители воспитанников

4.

Создание «мини-галереи» репродукций картин и детских рисунков

музыкальный зал

воспитанники, музыкальный руководитель, родители воспитанников, воспитатели.



Ожидаемые результаты реализации проекта

    • Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.

    • Развитое образное мышление и творческое воображение.

    • Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

    • Получение первого опыта самооценки.

    • Творческое самовыражение воспитанников.


Заключение

Проект «Формирование основ музыкальной культуры, развитие эмоциональной сферы ребенка через театральную деятельность» показал, что познавательный интерес к искусству у детей старшего дошкольного возраста довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности. Действительно, средства искусства, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Опытные педагоги, зная это, способны посредством искусства воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное.









Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

  1. Равчеева И. П. «Настольная книга музыкального руководителя»/Волгоград: Учитель, 2014.

  2. Радынова О.П., «Музыкальные шедевры: Программа. Настроения, чувства в музыке» - 2-е изд., перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2016.

  3. Радынова О.П., «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» - М.:ТЦ Сфера, 2016

  4. Резцова С. В., «Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений. Художественно-эстетическое развитие детей 4-7 лет»/Волгоград: Учитель, 2012

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155 от 17.10.2013г.

Дополнительная литература:

1. Басина Н., «С кисточкой и музыкой в ладошке»/М., 1997.

2. Груздова И.В., «Современный процесс музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.// Справочник музыкального руководителя» №12, 2015.

3. Деркунская В.А., «Современные подходы к организации слушания музыки.//Музыкальный руководитель» №8, 2015.

  1. Кароткова М., «Проблемы музыкальной классики»/М., 1998

  2. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н., «Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье»/М: Редакция журнала «Искусство в школе», 1995.

  3. Новиков Н., «Звук родной струны…»/Москва АСТ, 2006.

7. Радынова О.П., «Музыкально-художественная деятельность в детском саду: современные проблемы и решения.//Справочник музыкального руководителя» №0, 2012.

  1. Соломонов П., «Архив классической музыки»/»Музыка» Санкт-Петербург, 2001.

  2. Стасов В., «Собрание статей о Мусоргском и его произведениях»/М.,1987.

  3. Фрид Э. «М.П.Мусоргский» / «Музыка», Санкт-Петербург, 2003.

  4. Штанько И., «Воспитание искусством в детском саду»/М., 2007.

  5. Юрьев М., «М. П. Мусоргский. Биография»/ОАО «Просвещение», 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт: «Маам.ру» - учебные материалы для детского сада www.maam.ru/detskijsad/-skazka-v-muzyke.html

  2. Сайт: «Копилка уроков» https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/rolmuzykalnoiskazki

  3. Сайт: «Мир знаний» http://mirznanii.com/a/180474/muzykalnaya-skazka-kak-sredstvo-razvitiya-rebenka




















Приложение












Конспект музыкального занятия

«Картинки с выставки» М. П. Мусоргский

(для детей старшей группы)















Занятие ориентировано на ознакомление детей подготовительной к школе группы с творчеством композитора Модеста Петровича Мусоргского. В работе представлены современные методические приемы работы по актуализации интеллектуальных и музыкальных способностей детей средствами ИКТ, путешествуя по выставке, дети знакомятся с произведениями композитора.

Краткое описание работы

Музыкальный руководитель приглашает детей на выставочную галерею, где представлены картины художника Виктора Александровича Гартмана. Все путешествие сопровождается музыкальными произведениями на тему «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского. Дети знакомятся с такими произведениями искусства, как «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Гном», а также с музыкальными произведением «Прогулка», включена игра на деревянных ложках, танцевальное творчество и подвижные игры. Используемый фильм – способствует высокой мотивации и активизации познавательных способностей детей, развитию музыкальных навыков в разных видах музыкальной деятельности.

Цель:

Обучение умению соотносить настроение музыки и картин художника. Содействовать формированию музыкального вкуса детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выражать свое отношение к музыке, переживания, впечатления, возникшие в процессе слушания. Различать изобразительность в музыке, связывать её с характером музыкальных пьес.

Развивающие:

Способствовать развитию и закреплению связной речи посредством описания своих чувств, образов, возникающих при восприятии музыки. Развивать у детей способность к импровизации.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель приглашает всех детей в музыкальный зал. Под спокойную музыку дети проходят и садятся на стульчики.

Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрите

И улыбку покажите

Как хорош сегодня день

Заниматься нам не лень!!!

У нас сегодня встреча в музыкальной гостиной, и я приглашаю вас всех на выставку.

Вы знаете, что это такое выставка?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Верно, выставка – это показ самых лучших достижений в науке, культуре, искусстве.

И сегодня мы отправимся на выставку картин

Но это необычная выставка. На этой выставке вы не только увидите картины, но ещё и услышите их.

Вы хотите отправиться на выставку картин?

Дети отвечают.

Очень давно архитектор Виктора Александровича Гартмана нарисовал картины, он не был художником, он проектировал то есть придумывал красивые дома, но картины у него получались очень красивые, выразительные и он представил их на выставку. И на эту выставку он пригласил своего друга композитора Модеста Петровича Мусорского.

(взгляните на его портрет) Композитору так понравились картины, что он сочинил к картинам музыкальные пьесы, которые назвал «Картинки с выставки», и объединил их одной темой, которая называется «Прогулка».

Музыка «Прогулки» звучит словно композитор (а с ним и слушатели) прохаживается по залам выставки и останавливается возле каждой работы художника. Широко, вольно звучит музыка «Прогулки»; мелодия нетороплива и размеренна, как шаги человека, который медленно идет по залам выставки: Давайте послушаем это прекрасное музыкальное произведение и представим, как мы гуляем по выставочному залу разглядываем картины. (Звучит музыка прогулка). Но вот «Прогулка» закончилась. И пред вами «картина»

Ой, ребята, какая она необычная. Скажите, пожалуйста, кто изображен на ней?

Дети отвечают: Гном

Музыкальный руководитель:

Верно, ребята, а гном реальный или сказочный персонаж? Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Жили-были где-то гномы

Далеко от нас...

Ростом хоть не больше кошки,

Но внушали страх…

Ребята, а как вы думаете, чем занимаются гномы? Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Да, гномы добывают драгоценные камни под землей, в пещерах.

А какое настроение у этого гнома на картине? (Ответ)

Почему вы так считаете?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Уродливый, забавный карлик семенит на своих коротеньких ножках, иногда спотыкаясь, иногда неловко подпрыгивая. В мелодии слышны эти спотыкания и сердитое ворчание гнома. Не жалуется ли на судьбу этот маленький человечек, не горько ли ему от того, что он не такой, как все другие существа, а смешной и уродливый?

Музыкальный руководитель:

А сейчас, ребята, внимательно послушайте музыкальную пьесу Модеста Петровича Мусоргского «Гном» и подумайте какое настроение передает композитор увидев эту картину?

Слушание «Гном»


Музыкальный руководитель:

Какое настроение передает музыка? Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Да, сначала может показаться, что гном сердитый и злой. Но, если прислушаться, то можно услышать, что настроение Гнома меняется: он то сердитый, злобный, то унылый и тоскливый.

Музыкальный руководитель:

Можно представить, как гном переваливается, немного бежит, затем остановится. Потом мы слышим, что гном устал, пошёл медленнее и всё так же старательно и неуклюже. Может быть гном в чем – то сомневается или осторожничает, прислушивается, а в конце как будто бы даже плачет. Я предлагаю еще раз послушать эту музыкальную пьесу и представить, что делает гном под эту музыку.

Слушание «Гном».

Ребята, что делает гном под эту музыку? Ответы детей


Но, не смотря на то, что этот гном грустный, я думаю, что гномы в целом, очень веселый народ и они любят играть на различных музыкальных инструментах. Посмотрите, у нас есть деревянные ложки, бубны, хотите мы с вами попробуем на них поиграть, как бы это сделали гномики. 

Ритмическая игра с ложками.

Музыкальный руководитель:

Мы будим петь потешку и ритмично стучать ложками.

Вначале медленно, затем всё быстрее и быстрее. Обращает внимание на посадку детей.


Попевка «Гном» (терция) 

Мы построим дом, дом, 
Будем жить мы в нём, нём. 
Самый добрый гном, гном, 
Бережёт наш дом, дом. 

Молодцы, ребята! Вы постарались ритмично играли ложками и чётко произносили слова потешки. Но, что я вижу за картиной лежит колпачок гнома. Наверное, гном оставил нам его в подарок, чтобы мы с ним поиграли. Хотите?

Сделаем ровный круг, во время звучания музыки колпачок передаем по кругу. На ком музыка остановится – тот одевает колпачок и выходит танцевать в круг, а все остальные дети похлопают в ладоши.

Игра «Колпачок гномика»

Ты беги, наш колпачок, быстро-быстро по рукам,

У кого в руках остался, тот сейчас станцует нам!

Очень хорошо, весело мы поиграли, но я вас приглашаю сесть на стульчики и мы продолжаем своё путешествие по выставочному залу. Сейчас мы с вами вновь услышим пьесу «Прогулка», но теперь давайте представим, как мы с вами гуляем по выставке, любуемся картинами. Кто то из вас, идёт быстро, размашистым шагом, кто то остановился у картины, что бы разглядеть её. Закройте все глаза и постарайтесь представить себя на выставке картин, как вы слушая музыку «Прогулка»,

Звучит музыка «Прогулка»

Чтобы узнать героя следующей картины, вам нужно разгадать загадку, слушайте внимательно:

Явился в жёлтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

Кто-же это? (ответы детей)

Верно! И следующая картина называется «Балет невылупившихся птенцов»

ПОКАЗ КАРТИНЫ

Ребята, как вы думаете, что делают птенцы на картине?

Дети отвечают.

Очень весело смотреть как птенчики выбираются из скорлупок и, впервые пробуя свои слабенькие ножки, радуются жизни. И музыка нас настраивает на танец шутку. Слушая эту музыку хочется невольно улыбнуться: сколько тут непосредственной детской шаловливости, легкости, грациозности. Я предлагаю вам послушать пьесу «Балет невылупившихся птенцов» и определить, какие по характеру птенцы, как композитор изобразил их?

Слушание «Балет невылупившихся птенцов»

Музыкальный руководитель:

Ребята, какие по характеру птенцы получились у композитора Модеста Петровича Мусоргского?

Дети отвечают: забавные, смешные, веселые

Что делают птенцы под эту музыку?

Дети отвечают: играют, встряхивают крыльями….

Музыкальный руководитель:

Потряхивают маленькими не обсохшими крылышками, переминаются с ножки на ножку и тихонечко попискивают тоненькими голосками. Здесь почти вся музыка наполнена ими. Все время они звучат — остренькие и будто дрожащие нотки. Понемножку, постепенно учатся прыгать и взмахивать крылышками маленькие, еще не до конца вылупившиеся птенчики. А сейчас мы ещё раз прослушаем пьесу «Балет невылупившихся птенцов» и я вас приглашаю потанцевать, порадоваться жизни вместе с птенцами, слушая музыку попробуйте придумать свой танец маленьких птенцов.

Слушание «Балет невылупившихся птенцов»

Музыкальный руководитель хвалит детей и приглашает сесть на стульчики

… я видел, как вы весело танцевали…, очень разнообразные и весёлые движения танца. Садимся все на стульчики

Музыкальный руководитель:

Ребята, внимательно посмотрите на форму скорлупы птенца. На какую букву она похожа. Дети отвечают: на букву «о»Верно. Я предлагаю вам своим голосом на звук «О» нарисовать яйцо. Я буду рисовать в воздухе, а вы помогайте мне голосом. Чем выше будет подниматься моя рука, выше будет ваш голос, а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш будет ниже. Будьте очень внимательны. 

Упражнение «Рисуем голосом картинки»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Чудесные получились мелодии! Прелестно, просто чудесно…Продолжим нашу экскурсию, я вас приглашаю взглянуть на следующую картину

Обращает внимание на посадку детей.


Ой, кажется, мы попали в дремучий тёмный лес. Там домик на курьих ножках.

Кто это грозным взглядом смотрит с картины?

Дети отвечают:

Баба яга

Следующий образ полон жизни и движения — «Избушка на курьих ножках», или «Баба-Яга». В музыке Мусоргского оживает каждая картина, иногда даже приобретая новое содержание. — стремительный полет Бабы-Яги, хозяйки этой избушки:

послушайте и смотрите музыкальную пьесу Модеста Петровича Мусоргского и постарайтесь определить, какое настроение у Бабы Яги и чем она занимается?

Слушание «Избушка на курьих ножках»

Музыкальный руководитель:

Ребята, какое настроение вы услышали в этой музыке?

Дети отвечают:

тревожное, злое, сердитое, настороженное

 Музыкальный руководитель:

Да ребята, вы правы эта музыка быстрая, громкая, колючая, острая, таинственная, не добрая, сердитая.


Ребята, сейчас мы не только услышим, но и увидим внимательно слушайте и смотрите музыкальную пьесу Модеста Петровича Мусоргского

Слушание «Избушка на курьих ножках» (показ мультфильма)

Музыкальный руководитель:

Баба Яга кричит, топает ногами от злости. Затем летит по небу, колдует.

Ребята, я думаю, что не надо бояться Бабу Ягу. Она может быть доброй и смешной. Про нее в народных играх даже сложена забавная прибаутка - дразнилка:

Бабка Ёжка

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

Побежала в огород,

Напугала весь народ,

Хотите поиграть в эту игру. Кто хочет изобразить злую, сердитую Бабу Ягу?

(предложить детям изобразить Бабу Ягу )

Игра. «Бабка - Ёжка»

Бабка Ёжка

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

Побежала в огород,

Напугала весь народ,

Раз, два, три -беги

(игра проводится 2-3раза)

После игры дети садятся на стульчики.

Молодцы, ребята! Как дружно вы играли.

Музыкальный руководитель:

Подведение итогов:

Для того, что бы послушать все пьесы Мадеста Петровича Мусоргского нужно много времени, но наша экскурсия подошла к концу. И в заключении нашей встречи мне очень хочется узнать, как называются музыкальные произведения, которые мы с вами сегодня услышали?

Дети отвечают: «Гном», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках». (охарактеризовать, каждую)

Музыкальный руководитель:

С именем, какого композитора мы познакомились?

На память я вам дарю маленькие портреты композитора А.П.Мусоргского, Постарайтесь дома рассказать своим родителям о музыке, которую вы сегодня услышали, о что бы было более понятно, нарисуйте рисунки.

Наша встреча подошла к концу. До свиданья дети!















Роль сказки

в музыкально-художественном развитии

детей дошкольного возраста

Гармонизация внутреннего состояния ребенка, его отношений с внешним миром возможна лишь при создании психологического комфорта, особых условий, которые позволяют ребенку снимать эмоциональное напряжение, негативно влияющее на его общее состояние.
Для прослушивания музыкального произведения у ребёнка подключаются все органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Ребёнок визуализирует услышанные впечатления, отражая пластическое, ритмическое, словесное, игровое воплощение образа, настроение музыкального произведения.
Для успешного музыкально-художественного развития детей необходимо изменение организации музыкальной деятельности, внесение в неё дополнительных внемузыкальных средств, например, таких, как сказочные образы и сюжеты. Посредством ярких, доступных сказочных образов ребенок узнаёт окружающую жизнь, людей, вдумывается в их поступки и судьбы. Сказка показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя, даёт возможность за короткое время примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. В сказке ребёнок находит выходы из сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей. Введение малыша в сказку позволяет ему испытывать живое воздействие атмосферы пространства природы, города, места и времени событий и действий персонажей. Через сказку он может понять законы мира, в котором он родился и живёт.
Знакомство со сказкой и её персонажами лучше начать с рассматривания иллюстраций в музыкальном сопровождении и обыгрывания драматических действий. Это вызывает соответствующее эмоциональное настроение ребёнка. Затем предложите ребёнку вспомнить знакомый сюжет сказки, случай из его жизни, созвучный эмоциональной окраске музыкального произведения. Свои чувства малыш может выразить, послушав музыкальное произведение, участвуя в музыкально-дидактических и театрализованных играх, занимаясь рисованием под музыку. Стимулируйте деятельность ребёнка через активные методы: «Сюрпризность», «Сказочность», «Праздничность ситуации», «Оживление героев», «Перевоплощения детей».
Важное место занимает процесс придумывания названий, например: («Сани с бубенцами», «Зимняя дорога», «Весёлый воробей»); подбор слов и контрастных сопоставлений, например: (сладко - солёно, тихо – громко, добрый – злой, радостный - грустный); поиск сравнений и метафор: (легкий, как мотылек, рисует мороз на стекле); определительных характеристик: (сердитый, ласковый, задорный и др.). Можно также использовать следующие приёмы: рифмование, музыкально-ассоциативный метод, когда ребенок говорит о своих переживаниях, страхах, мечтах, опираясь на механизмы жизненных и музыкально-художественных ассоциаций. Работа со сказками позволяет улучшить самочувствие и эмоциональное благополучие ребёнка, снизить показатели его тревожности, нервозности и других негативных состояний.

Именно в таких начинаниях ребёнок может проявлять душевно-эмоциональную самостоятельность и инициативу, реализовать свои творческие возможности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Сказка в музыке"

Автор: Морозова Анна Николаевна

Дата: 05.05.2020

Номер свидетельства: 548736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»"
    ["seo_title"] => string(116) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-so-dnia-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-i-pomnit-mir-spasiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "194474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427785148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок в 5 классе"Роль музыки в баснях" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-rol-muzyki-v-basniakh"
    ["file_id"] => string(6) "198981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428496025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока по музыке  по теме "Сказочная страна. Музыкальный спектакль" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-muzykie-po-tiemie-skazochnaia-strana-muzykal-nyi-spiektakl"
    ["file_id"] => string(6) "156498"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421430297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Музыка Осени" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "232769"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442916900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства