Проект совместно с родителями в средней группе на тему: «Маленькие исследователи»
Проект совместно с родителями в средней группе на тему: «Маленькие исследователи»
Формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект совместно с родителями в средней группе на тему: «Маленькие исследователи»»
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2
им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области»
д/с «Почемучка»
Краткосрочный проект совместно с родителями
в средней группе на тему:
«Маленькие исследователи»
Воспитатели: Малахова Г.В.
Цветков Д.А.
Музыкальный руководитель: Варюхина И.Н.
Калининск 2018г.
«Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Сделаю – и я пойму!»
Восточная мудрость.
Девиз проекта «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Цель проекта:
Формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
Наблюдения за объектами неживой природы;
2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы.
3. Проведение игры (малоподвижная).
4. Самостоятельная продуктивная деятельность.
5. Познавательно-исследовательская деятельность.
6. Экспериментирование.
7. Просмотр презентации.
Родители:
1. Беседы и консультации для родителей.
2. Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.
II. Практический – реализация проекта.
1. Непрерывная образовательная деятельность.
2. Чтение рассказов Т. А. Шорыгина
3. Просмотр презентации «Почва живая и мёртвая».
4. Проведение игры (игра малой подвижности)
III. Итоговый – Презентация проекта «Играем, исследуем, развиваемся»
Библиография
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы.
2. Николаева С.Н.«Ознакомление дошкольников с неживой природой». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
5.Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
6.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М.: Изд. дом «Карапуз», 2001г.
7.Рыжова Н.А. Волшебница вода. М., 1997.
8.Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. М., 1998.
9.Рыжова Н.А. Песок, камень, глина // Дошкольное воспитание, 2003 г., № 7, 10.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников . – М., 2005, с.89.
11.Савенков. А. И. «Маленький исследователь». Как научить дошкольников приобретать знания. Ярославль, 2002г.
12.Акимова Ю.А.«Знакомим дошкольников с окружающим миром» ТЦ Сфера.
13.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет, Волгоград 2013г.
14. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013-2014 год.