Просмотр содержимого документа
«Проект совместной деятельности «От колокольчика до колокола»»
Проект совместной деятельности «От колокольчика до колокола»
Воспитатель
подготовительной группы
Булатова Л.А.
Актуальность:
С введением новых требований и актуализации проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ, решая задачу по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников - обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; по познавательному развитию - развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно - исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов, а так же развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны. Многие дети интересуются экспериментальной и исследовательской деятельностью, задача взрослых – создать условия для данных видов деятельности. Современные дошкольники редко интересуются историей родного края и страны, следовательно – перед педагогом и родителями возникает необходимость в формировании данного интереса. Таким образом, возникла необходимость в организации проектной деятельности по теме «От колокольчика до колокола».
Содержание проектной деятельности:
Для детей старшего дошкольного возраста очень часто обычные вещи приобретают необыкновенный интерес и способствуют развитию познавательного интереса и активности. В нашей группе «Звездочки» у детей возник вопрос: «Как появился музыкальный колокольчик?» Выяснив интересующий детей вопрос, мы решили организовать выставку-коллекцию «Веселые колокольчики». Таким образом, произошла интересная исследовательская работа по изучению истории возникновения, строению и звучанию колоколов и колокольчиков. У детей сформировалась активная позиция не только в изучении истории, но и в самостоятельном создании колокольчиков. В результате реализации проекта дети научаться самостоятельно (при помощи родителей) получать необходимую информацию; обогащение предметно-пространственной развивающей среды (фотоальбом, аудиозаписи, колокольчики-экспонаты из разнообразных материалов).
2. Возраст детей: 6 - 7 лет
3. Цель проекта: развитие познавательной активности детей через ознакомление с историей возникновения колоколов и колокольчиков.
4. Задачи проекта:
Дети:
- сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси;
- познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- способствовать развитию совместного познавательного интереса родителей и детей;
- вызвать желание семьи участвовать в образовательном процессе ДОУ.
5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Рассматривание фотографий;
Продуктивная деятельность в уголке творчества;
Организация развивающей среды в уголке продуктивной деятельности;
Организация предметно-развивающей среды в уголке книги.
• Взаимодействие с семьей
Экскурсия по выставке-коллекции.
6. Методы и приемы:
Организация развивающей среды;
Совместные игры воспитателя с детьми;
Чтение взрослым и совместное обсуждение с детьми произведений художественной литературы, познавательной литературы, беседа по содержанию прочитанных произведений;
Продуктивная деятельность;
Коллекционирование;
Рассматривание фотографий.
7. Материально технические ресурсы:
аудиозаписи колокольного звона;
выставка-коллекция колокольчиков;
фото с изображением колоколов.
8. Участники:
дети подготовительной группы «Звездочки», воспитатель, родители.
9. Тип проекта: познавательный
По деятельности: информационно-игровой.
Продолжительность: 1 неделя
10. Предполагаемый результат:
-развитие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- содействие совместному познавательному развитию детей и родителей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
11. Риски реализации проекта:
- мала активность родителей в участии;
- отказ детей выполнять колокольчики из различных материалов (выбор одного материала из предложенных на выбор).
12. Продукт проектной деятельности:
- узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков;
- познакомились с колокольным звоном;
- создание презентации «История колокольчика»;
- создали выставку - коллекцию «Веселые колокольчики»;
- научились рассказывать гостям об экспонатах выставки.
Основные этапы реализации проекта:
I подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, что известно о коллекционировании, истории возникновения колоколов;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной, энциклопедической литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- разработка плана-конспекта проведения экскурсии по выставке-коллекции;
- составление плана работы.
II. основной:
Совместная деятельность детей и педагога в режимных моментах
Литературная гостиная
Беседа - сообщение о истории возникновения колоколов и колокольчиков;
Рассказывание взрослым легенд о происхождении колокольчиков