Уже много лет прошло с тех пор, как отгремели залпы Сталинградской битвы, но подвиг защитников Сталинграда и его рубежей хранится в наших сердцах. Мы гордимся тем, что живем на священной земле Сталинграда. Помнить и чтить память воинов, погибших во время Сталинградской битвы – это наш долг. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Проблема: как научить детей испытывать чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне через архитектурные святыни Сталинграда?
Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма, высокой ответственности и верности долгу перед Родиной, перед защитниками Сталинграда через познание архитектурных святынь Волгограда.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, мужестве и героизме защитников Сталинграда.
2. Познакомить детей с памятниками защитникам Сталинградской битвы.
3. Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в битве под Сталинградом.
4. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.
Формы реализации проекта:
С детьми:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3.Детское творчество.
4. Сюжетные игры.
5. Подвижные игры.
6. Продуктивная деятельность.
7. Дидактические игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультации
2. Беседы
3. Подбор художественной литературы
4. Оформление ширм, папок – передвижек.
5. Выставка рисунков детей.
6. Изготовление стенгазеты.
I. Подготовительный этап
1. Постановка цели и задач.
2. Подборка материалов из книг периодической печати.
II. Разработка проекта
1. Подбор художественной литературы.
2. Подбор пособий для работы с детьми.
3. Составления плана работы с детьми.
4. Информирование родителей о предстоящем проекте.
2.Выставка рисунков детей "Сталинград в моем сердце!"
3. Выпуск стенгазеты «Со смертью билась жизнь».
Предполагаемые результаты реализации проекта.
Воспитанники:
Дошкольники познакомятся с архитектурными святынями Волгограда.
Повысится уровень осведомленности детей о героических подвигах солдат в боях под Сталинградом, о значимости решающих боев Сталинградской битвы в победе над фашизмом.
У дошкольников сформируется эмоционально - положительное отношение к воинам, их смелости, выносливости, мужеству.
Пополнятся знания произведениями поэтов, писателей, художников, композиторов на военную тему.
Родители:
Родители, как активные и заинтересованные участники проекта, будут ориентированы на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Реализация проекта:
Работа с детьми:
1. Беседы с детьми на тему: "Архитектурные святыни Волгограда", "Сталинградская битва – мы помним, мы гордимся!".
2. Рассматривание архитектурных святынь: «Мамаев Курган», «Панорама Сталинградской битвы», «Площадь Павших борцов», «Аллея Героев Великой Отечественной войны», «Дом Павлова», «Разрушенная мельница».
3. Разучивание стихов о Сталинградской битве.
4.Чтение художественной литературы:
В. Дербышев " Цветы победителю", " Сталинградским победителям- цветы",
М.Агашина " Солдату Сталинграда", " Горит на земле Сталинградской".
Р. Рождественский " Мамаев Курган".
В. Богомолов " За оборону Сталинграда".
А. Алексеев «Пять поклонов Сталинграда».
Е. Долматовский «Отстоим Сталинград».
5. Выставка книг о Великой Отечественной Войне.
6. Слушание музыкальных произведений:
«На Мамаевом кургане тишина».
"Ты все смогла, моя Россия" С. Туликов,
«Вечный огонь» музыка М. А. Филлипенко. Слова Д. Чибисова.
«Журавли» музыка Я.Френкеля. Слова Р. Гамзатова.
«Пусть вечным будет мир» музыка Ю.Антонова. Слова М.Пляцковского.
7.Продуктивная деятельность: аппликация "Цветок для солдата", конструирование "Военная база" (из мелких солдатиков), рисование "Я помню! Я горжусь!"
8. Создание мини – музея "Сталинград в моем сердце".
9.. Рассматривание альбомов, открыток: "Город – герой Сталинград", «Панорама Сталинградской битвы», «Бои за Мамаев Курган».
10. Дидактические игры: / игра - лото " История Сталинградской битвы".
" Исторические памятники города - героя Волгограда".
"Российская Армия", " Что нужно солдату?", "Рода войск».