Просмотр содержимого документа
«Проект "Свойства тканей"»
Краткосрочный проект
Тема: "Ткани, одежда, детали, аксессуары."
Актуальность :познание мира детьми происходит в игре и чем разнообразнее деятельность и разноплановость изучения, постижения нового, тем больше знаний получат дети, тем обширней опыт. Современный образ жизни отдаляет людей друг от друга, взрослые поглащены своими проблемами, а дети познают мир с помощью интернета. Поэтому дошкольное учреждение заботится о сближении детей и родителей, создавая условия для совместной деятельности, а также помогает детям получать жизненный опыт через непосредственный контакт, создаёт условия для разностороннего развития, учитывая личностные особенности каждого, поощряя творчество и фантазию.
Цель: познакомить детей с процессом возникновения ткани, её видами, свойствами , предназначением; познакомить с профессиями, которые задействованы в изготовлении ткани и изделий из неё.Дать элементарные исторические данные о создании ткани в старину, подвести к пониманию сложности и трудоёмкости процесса. Рассмотреть одежду, которую носили наши предки, сравнить с современной. Способствовать тому, чтобы дети делали свои умозаключения. Понимать, что выбор ткани для изготовления вещи зависит от сезона, пола и возраста человека, предназначения одежды. Познакомить с историей возникновения пуговицы, её изначальное предназначение, рассмотреть виды пуговиц. Развивать абстрактное, образное, логическое мышление, воображение, память, речь, мелкую моторику рук, глазомер, ориентацию в пространстве, чувство ритма и симметрии. Воспитывать познавательный интерес, эстетические чувства, умение радоваться продуктам творческой деятельности своей и своего товарища. Воспитывать старательность, аккуратность, осторожность в работе с ножницами (знать правила безопасного их использования).
Ожидаемый результат: полученные в рамках данного проекта дополнительные знания будут способствовать познавательному интересу. А также способности, полученные в результате продуктивной деятельности, будут мотивацией для фантазирования и желания творчески подходить к ручному труду.
Срок реализации: 29.01.18- 05.02.18
Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы№4, родители.
Содержание:
1этап: Подготовительный
Поиск информации, подборка материала, задание родителям : подготовка презентации о нитках, тканях, пуговице, головных уборах.
2 этап: Основной
Осуществление поставленных целей и задач
3этап: Заключительный
Подведение итогов проекта
Реализация проекта
29.01- показ картин с хлопковым и льняным полем, рассказ воспитателя;
-чтение рассказа К.Ушинского "Как рубашка в поле росла";
-д/и "Какое растение?"- распределение растений на декоративные, культурные, технические.
30.01- рассматривание разных видов ткани, рассказ воспитателя о свойствах тканей, их предназначении;
- презентация Маши Байцар, подготовленная с мамой на тему: "Ткани";
-чтение словакской народной сказки "Кто сшил Видеку рубашку?";
-аппликация из ткани "Платье для куклы".
31.01- рассматривание и обсуждение разных видов застёжек ;
- презентация Сони Глуховской, подготовленная с мамой на тему: "Пуговица";
- моделирование из пуговиц: выкладывание заданного узора, с учётом размера пуговицы;
- свободное рисование- штампование пуговицами;
- п/и "Кто быстрее?"- упражнять в застёгивании пуговиц.
01.02 - рассматривание и сравнение ниток (растительная и шерстяная), рассказ воспитателя о производстве шерстяной нити;
- д/и "Из чего одежда?"- сравнение одежды из хлопка и из шерсти;
- рассказ- описание по опорным схемам об одежде;
- аппликация из шерстяных ниток "Наши пушистики";
- п/и"Намотай клубок".
02.02 - рассматривание и сравнение головных уборов;
- рассказ Дианы Саенко о значении пословиц и поговорок о головных уборах;
- чтение рассказа Н.П.Кончаловской "Дело в шляпе", обсуждение с детьми;
- рисование волшебных шляпок;
- опытная деятельность на тему"Свойства ткани".
Выводы: в процессе реализации проекта были задействованы все дети, а также некоторые родители, что придавало большей серьёзности выполнения задания. Были получены новые знания и реализованы на практике, опытным путём выявлены свойства разных тканей. Дети узнали историю возникновения вещей и новые способы их использования. Были созданы условия для творчества и фантазирования.