kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Театр глазами детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность способствует раскрытию ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театр глазами детей"»

Проект «Театр глазами детей»

Тема проекта: «Театр глазами детей».

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта:долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь – май

Участники: дети младшего возраста, воспитатели, музыкальные руководители, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитие, сказывается кризис семилетнего возраста.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта:

Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности. 
Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. 
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.

Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.

Формировать умения налаживать контакты в совместной деятельности.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

Вызвать интерес родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра.

Этапы реализации:

I. Этап – подготовительный (накопительный)

Знакомство детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями. Работа над выразительностью речи, знакомство родителей с методической литературой по театрализованной деятельности; предложение репертуара для просмотра кукольных и драматических спектаклей, показанных профессиональными артистами.

II. Этап – основной (творческий)

Привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театрализованной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины)

III. Этап – заключительный (результативность)

Подведение итогов совместной работы: родители-дети-педагоги.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- экспериментирование;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- индивидуальные беседы;

- совместная деятельность;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа с педагогами.

Ведущая идея – активное вовлечение педагогов в творческий процесс развития театральной деятельности в детском саду.

Работа с детьми.

В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театральной деятельностью не только с педагогом, но и самостоятельно в свободное время.

Ожидаемые результаты:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Пополнение и активизация словаря детей, формирование исполнения художественного образа: мимика, пластика.

Улучшение речевой памяти, творческих способностей.

План реализации муниципального проекта

младшая группа

Месяц

Тема

Содержание

Формы работ

Сентябрь

1неделя

«Репка»

Познакомить со сказкой «Репка».

Рассказывание, пересказ, беседа, обыгрывание.

3 неделя

«Курочка и цыплята»

Способствовать развитию выразительных средств (голоса, движения).

Подвижная игра, разыгрывание.

Октябрь

1 неделя

«Забыла девочка котенка покормить»

 Развивать более точные имитационные движения. Способствовать развитию  диалогической речи.

Рассказывание, беседа, подвижная игра.


3 неделя

«Котеночек наелся молока и стал веселым он тогда»

Познакомить детей с элементами игры - драматизации. Формировать четкое произношение отдельных звуков.

Подвижная игра, драматизация.

Ноябрь

1 неделя

«Желтый маленький комочек»

Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом

Отгадывание загадок, имитационныеупражнения, подвижная игра.

3 неделя

«Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет»

Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения.

Рассказ, беседа, имитационные упражнения.

Декабрь

1 неделя

«Потеряли котятки по дороге перчатки»

Познакомить с сказкой С. Маршака «Перчатки». Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение сказки, беседа, подвижная игра.

3 неделя

«Тянут – тянут –вытянуть не могут!»

Формировать умение выполнять имитационные движения в соответствии со словами взрослого.

Пересказ, имитационные упражнения.

Январь

1 неделя

«Без друзей нам не прожить»

Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала».

Игра, рассматривание иллюстраций, беседа.

3 неделя

«Колобок»

Совершенствовать умение двигаться в соответствии со словами текста. Развивать фонематический слух .Продолжать знакомить детей с пальчиковым театром.

Рассказывание, беседа, подвижная игра.

Февраль

1 неделя

«Как собачка друга искала».

Вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации сказки. Активизировать словарь детей.

Отгадывание загадок, драматизация. Сюрпризный момент, рассказывание, имитационные упражнения.

3 неделя

«Воробей и кот»

Совершенствовать мимику и жесты. Формировать речевую функцию.

Подвижная игра, рассказывание.

Март

1 неделя

«Хитрый воробышек обманул кота»

 Развивать умение активно и в такт двигаться под музыку.

Отгадывание загадок, ряжение, рассказывание.

3 неделя

«Лисичка и заяц»

Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей.

Рассказывание, подвижная игра, рассматривание иллюстраций. Беседа, имитационные упражнения.

Апрель

1 неделя

«Хитрая лиса»

Закреплять умение выполнять имитационные движения согласно текста Формировать умение и желание работать в коллективе. Совершенствовать умение вести диалог..

Рассматривание, ряжение, иммитацион. упражнения.

3 неделя

«Теремок»

Познакомить детей со сказкой «Теремок». Вырабатывать интонационную выразительность речи.

Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации.

Май

1 неделя

«Кто в теремочке  живет»

Совершенствовать имитационные движения. Привлечь детей для участия в игре - имитации, способствовать развитию умения двигаться в такт музыке. Совершенствовать фонематический слух.

Игра, рассказывание, имитационные упражнения.

3 неделя

«Ох, красивый теремок!»

Провести драматизацию сказки «Теремок». Закреплять четкое произношение в речи дошкольников отдельных фраз. Закреплять умение выполнять имитационные упражнения под музыку. Продолжать работу по обогащению словаря воспитанников

Ряжение, драматизация. Отгадывание загадок, имитационные упражнения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Театр глазами детей"

Автор: Тимофеева Алена Валерьевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ «МИР ТВОРЧЕСТВА» Тема: «ТЕАТР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»"
    ["seo_title"] => string(80) "polozhenie_o_raionnom_konkurse_khudozhestvenno_tvorcheskikh_proektov_shkolnikov_"
    ["file_id"] => string(6) "505809"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554233855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества». "
    ["seo_title"] => string(90) "a-n-ostrovskii-sozdatiel-russkogho-natsional-nogho-tieatra-etapy-bioghrafii-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "193975"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427716128"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к проекту "Создание мультфильма в программе PowerPoint" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-proiektu-sozdaniie-mul-tfil-ma-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "100840"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402396237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Проекты года "
    ["seo_title"] => string(14) "proiekty-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "101921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402467270"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к итоговому родительскому собранию в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-itoghovomu-roditiel-skomu-sobraniiu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402681305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства