Просмотр содержимого документа
«Проект "Территория добра"»
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
Кувинская средняя общеобразовательная школа
«Детский сад с. Кува»
Проект
обустройства и облагораживания прогулочного участка
«Территория добра».
Воспитатель:
Тотьмянина Мария Сергеевна
2017 г.
Тип проекта: социальный, творческий.
Партнёры проекта: воспитатели, родители, дети.
Сроки реализации проекта: 10.04.2017 – 1.08.2017г.
Аннотация проекта: проект направлен на обустройство и облагораживание прогулочного участка подготовительной группы детского сада, создание условий для развития познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.
Пояснительная записка
Наступила долгожданная весна. Каждый день дети проводят больше времени на улице. Что есть на нашем участке? Стандартное оборудование игровых детских площадок… Как сделать отдых на участке детского сада приятным и полезным, поучительным и развивающим? Конечно, с помощью желания, мастерства и фантазии.
Мы убеждены: необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
Для разрешения проблемы обеспечения воспитанникам достойного досуга, должного уровня эстетики оформления детских игровых площадок в летнее время существует необходимость дизайна пространства прогулочного участка.
Оформление участка детского сада даст нашим воспитанникам возможность играть, наблюдать, исследовать, трудиться.
Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Поставленная цель будет достигнута посредством последовательного решения следующих задач:
- расширение кругозора, приобретение новых знаний: изучение методических рекомендаций по проведению летней оздоровительной работы с детьми, санитарно-эпидемиологических требований и стандартов оборудования детских игровых площадок.
- активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников и детей в процессе реализации проекта;
- выявление среди родителей деловых партнеров;
- обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок;
- художественное оформление игровой площадки.
- воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.
Механизм реализации проекта:
I этап – подготовительный (10.04.17 – 30.04.17)
Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности.
Вовлечение родителей в разработку проекта.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка.
Совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Территория добра»: проведение родительского собрания «Благоустройство и дизайн участка детского сада»; круглый стол для родителей «Изменения на нашем участке»;
II этап основной (реализация) (01.05.17 – 10.08.17)
Деятельность педагогов:
воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым;
развитие психических процессов детей дошкольного возраста, приобщение к природе, формирование нравственных и эстетических качеств, социализация детей;
создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни;
организация взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности.
Работа с детьми подготовительной к школе группы:
организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: выращивание цветочной рассады;
элементарный бытовой труд детей в уголке природы; цветнике: помощь в поливе и уходе за растениями, обработке почвы, помощь при высаживании рассады в открытый грунт;
наблюдения за ростом и развитием растений в уголке природы, цветнике;
экологическое воспитание и познавательное развитие в организованной образовательной деятельности, во время прогулок;
ознакомление детей с природой родного края;
Работа с родителями:
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
Наглядная информация: информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых», «Игры на природе».
приобретение необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом «Территория добра»;
художественное оформление и установка новых объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.
III этап заключительный (15.08.17 – 31.08.17)
организация фотовыставки «Наш участок» в групповом помещении;
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей.
2. Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.
3. Повышение компетентности воспитателей по проблеме.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Представляемый нами проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. Конечная цель: «создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка» предполагает дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.
Оборудованный игровой участок на территории детского сада позволит вести физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок. Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.