Просмотр содержимого документа
«Проект «Ткани разные нужны»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «IT мир» г. Пермь
Проект
«Ткани разные нужны»
(экспериментирование с разными видами ткани)
Разработала и провела воспитатель:
Устинова С.С.
Пермь
Актуальность:
Все дети любят одеваться красиво, наряжаться в нарядные костюмы и платья. Но, из какой ткани шьются эти наряды и как эти ткани производятся, дети не знают.
Историю возникновения ткани и её назначение поможет узнать наш проект.
Выявление проблемы:
Беседуя с детьми на тему: «Во что мы с вами одеты?» Что такое ткань? Какая бывает ткань? Из чего она производится? Как надо ухаживать за тканью на платье, если она порвалась или испачкалась?
Дети плохо ориентируются в своих знаниях.
Цель проекта:
Познакомить детей с разными видами тканей, различными видами деятельности с тканью.
Задачи:
Обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении, расширять представления детей об окружающем мире.
Развивать мотивацию к познавательной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду, прививать интерес к чтению художественной литературы.
Активизировать речь, расширять словарный запас.
Вид проекта:
познавательно-творческий
Масштаб проекта: долгосрочный
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Перечень этапов:
Организационный этап:
Планирование деятельности группы по реализации проекта. Сбор информации по теме проекта – подбор художественной литературы, атрибут к сюжетно ролевой игре, разработка дидактических игр, сбор материала для проведения экспериментов с тканями и творческой деятельности (рисование, аппликация).
Практический этап:
Совместная деятельность всех участников проекта. Сюжетно ролевые игры, дидактические игры, творческая деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание журналов мод, проведение экспериментов с тканью.
Итоговый этап:
Подведение итогов работы по проекту. Проведение викторины: «В мире лоскутков», оформление выставки детских работ.
Поэтапное планирование:
Вид деятельности
Сроки
Ответственный
Организационный этап
Сбор информациипо теме проекта. Беседа с детьми «История возникновения ткани и её предназначение». Составление альбома «Ткани».
Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Что нужно швее?», «Одень куклу по погоде», «Дуют ветры».
Эксперименты с тканью: «Свойства тканей».
Аппликация из ткани «Цветы».
Рисование на ткани; «Красивое платье».
Проведение викторины «В мире лоскутков».
Февраль-март
Воспитатели, дети
родители
Итоговый этап
Подведение итогов работы по проекту.
Оформление выставки детскихработ «Цветы» и «Красивая салфетка».
Март
Воспитатели
Результат проекта:
Дети познакомились с разными видами ткани. Узнали об их происхождении, их свойствах. Научились бережно относиться к вещам, как к результату труда людей.