Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветочная поляна"»
5
Проект для детей старшей группы
«Цветочная поляна»
воспитатель
МБДОУ детский сад №7 «Солнышко»
Ильинова Ольга Викторовна
Проект для детей старшей группы
«Цветочная поляна»
Актуальность:
Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.
В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Цель: способствовать формированию осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.
Задачи:
- закреплять знания о цветах, о лете
- развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность
- создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства
- развивать умение работать совместно
- создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме
Разработка плана реализации проекта
Разработка дидактических игр, пособий
Подборка иллюстративного материала
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме
Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям
Основной этап:
Познание:
1. Непосредственно образовательная деятельность «Где растут цветы?»
2. Непосредственно образовательная деятельность «Цветик-семицветик»
3. Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчик и растения луга»
4. Непосредственной образовательной деятельности «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»
Чтение художественной литературы:
Стихи о цветах.
Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»
Пришвин М. «Золотой луг»
Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова
Ж. Санд. «О чем рассказали цветы
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков
Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик»