kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Творческое музицирование в коррекционном детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможность приобрести многообразный опыт благодаря творческому музицированию. Опыта движения и речи, как основы музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Творческое музицирование в коррекционном детском саду"»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида

«Детский сад № 94»

г. Дзержинск Нижегородской области

Проект «Творческое музицирование в коррекционном детском саду»

Автор проекта – Мовшевич Лариса Евгеньевна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории




Актуальность проекта:

Воспитание творческой личности.

Творческое музицирование – это возможность приобрести многообразный опыт в связи с музыкой - опыта движения и речи, как основы музыки, опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения, опыта переживания музыки, как радости и удовольствия.

Когда Карл Орф задумывал обучение детей музыке в импровизационном музицировании, он думал не только о музыкальном воспитании, а ставил вопрос шире – воспитание творческой личности. Для этого нужны уроки импровизации, поэтому акцент делается на развитие воображения, умения находить новые пути в решении встающих задач.

Таким образом, развивается особое качество – импровизиционность мышления.

Чем больше сегодня мы можем достичь в интеллектуальном развитии детей, используя современные методики, тем серьезней должны задуматься об их эмоционально-душевном благополучии. Дети нуждаются в ежедневных творческих упражнениях для чувств, воображения, образного мышления и творчества.

Занятия музыкой имеют уникальный шанс помочь решению всех этих задач.

Задачи творческого музицирования:

- раскрепостить внутреннее «Я» ребенка,

- создать условия для импровизации посредством музыки и движения,

- формировать и развивать метроритмическое чувство во всем его многообразии,

- ребенку и педагогу на таком занятии участвовать как равноправные партнеры, даря друг другу радость общения,

- учить умению одушевлять предметы, вдохнуть жизнь в обычные бытовые звуки«Марш деревянных кубиков»«Полька цветных карандашей»«Хрустальный перезвон»«Переплясы ложкарей»«Ария пилы».



Цель проекта:

Воспитание творческой личности с особым качеством – импровизационность мышления.

Это общемировая образовательная необходимость.


Тип проекта: исследовательско – творческий.

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитанники и воспитатели подготовительной группы, логопед, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долговременный.

Возраст детей: 6-7лет.

База проведения: ГБДОУ « Детский сад №94» компенсирующего вида, город Дзержинск Нижегородской области.

Формы реализации проекта:

  1. Образовательная деятельность

  • Фронтальные, тематические и сюжетные занятия;

  • Разучивание русских народных песен, попевок, танцев, игр, хороводов;

  •  Обучение игре на детских музыкальных инструментах;

  • Предварительные беседы по темам;

  • Рассматривание иллюстраций;

  •  Изготовление самодельных детских музыкальных инструментов.

II. Экскурсия на кухню к теме «Металлическая фантазия»

  • Творческая деятельность.

III. Сочинение сказок по темам.

IV. Создание своих иллюстраций к ним.

V. Выступления перед детьми старших групп.

  • Выступления на праздниках.

  • Выступления на родительских собраниях.


 Информационные ресурсы:

1 «Бим!Бам!Бом! Сто секретов музыки для детей» Игры звуками. – СПБ.: Музыкальная палитра, 2003.

2 «Видеть музыку и танцевать стихи. Творческоемузицирование, импровизация и законы бытия. Монография.» – М.: УРСС, 2003.

3 «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» - Материалы семинара №1 – Москва 2009.

4 С.В. Конкевич «Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка» - 5СПБ.: Музыкальная палитра, 2004.

Интернет-ресурсы:

6Internetресурс: www.orff.ru

7http://topreferat.znate.ru/docs/index-39174.htm.


Этапы работы над проектом:

1 этап (постановка проблемы)

- определение цели, задач проекта;

- изучение методической литературы по теме;

2 этап (разработка проекта)

 Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

-подбор материала и оборудования для ОД, бесед

-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

- изготовление (совместно с родителями) шумовых музыкальных инструментов своими руками;

- оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап (выполнение проекта)

• Работа с детьми

• Работа с педагогами

• Работа с родителями.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

4 этап (подведение итогов)

- анализ, обобщение опыта работы по теме.


Предполагаемый результат:

Поскольку в основу работы с шумовым оркестром положено формирование и развитие метроритмического чувства, хотелось бы на конец года иметь следующие результаты:

- уметь отмечать сильную долю,

- отмечать окончание фразы,

- отмечать метр различными способами (хлопками, притопами, ударом в бубен и т. д. ,

- уметь прохлопать (простучать, прощелкать) ритм мелодии,

- играть слаженно в своей группе инструментов и в оркестре,

- стремиться уверенно исполнять соло.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Творческое музицирование в коррекционном детском саду"

Автор: Мовшевич Лариса Евгеньевна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства