Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе ""Дикие животные"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» р.п. Юрты
Проект во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Создавать в группе условия для расширения представления о животных. Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных.
2. Расширять представления о жизни этих животных.
3. Учить называть взрослого животного и детёныша.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх
5. Способствовать развитию памяти и восприятия
6. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, коллективный.
Участники : воспитанники 2-й младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность проекта: 2 недели
Формы реализации проекта:
-беседы
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
-рассматривание альбома по данной теме
-просмотр презентации на тему “Дикие животные”
- работа с родителями
Работа велась по всем образовательным областям:
Познание: обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни, закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных; учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, развивать эстетическое восприятие.
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, подбор наглядного материала.
2. Основной этап:
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,«Лиса и серый волк», «Зимовье зверей». С. Маршак « Детки в клетке», К. И. Чуковский «Айболит», К. Ушинский « Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин « Про зайчат», «Медвежонок»
Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.
Беседы: «Путешествие в зоопарк», «Какие животные живут в наших лесах?», «Чем питаются дикие животные?», «Как звери готовятся к зиме?»
Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных
Дидактические игры: «Чей домик?»,«Кто чем питается?», лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кого не стало?», «Покажи и назови»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы», «Волк и лиса».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В гости к Лесовичку», игра «Теремок», «Путешествие в лес»
Аппликация: «Кто живет в лесу», «Грибочки для ежика»
Лепка: «Угощение для мишки»
Работа с родителями:
- Подготовили печатный материал (раскраски)
- Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных
- Принесли мультфильмы о животных
Заключительный этап:
Презентация на тему: «Дикие животные»
Театрализация сказки «Теремок»
В результате проекта:
Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.
Расширился и обогатился словарный запас детей
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
Список литературы;
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
5. . Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.
6. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика 2015