Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные изменнения. Наша задача познакомить их с природой родного края, с происхождением тех или иных явлений происходящих в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе ""Осень"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» р.п. Юрты
Проект во второй младшей группе на тему: «Осень»
Актуальность проекта: Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Но они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познание: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Тип проекта: групповой, исследовательско - творческий
Участники проекта: : дети 2 младшей группы «Гномики», воспитатели , родители, музыкальный руководитель.
Форма реализации:
-дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры
-непосредственно образовательная деятельность;
-беседы;
-рассматривание иллюстраций, открыток;
-использование DVD для просмотра презентации об осени;
-работа с родителями.
Используемые виды деятельности:
-Познавательно-исследовательский;
-Игровой;
-Чтение художественной литературы;
-Продуктивный;
-Труд ;
-Коммуникативный;
-Двигательный;
-Музыкально-художественный;
Продукт проектной деятельности.
-Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»
- Музыкальный досуг «Осень, осень, в гости просим!»
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Что нам осень подарила».
2. этап. Практический
Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев
Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе». «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
Экспериментирование«Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».
«Тонет – не тонет».
Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».
Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились» .
Пальчиковые игры. «Дождик» , «Ёжик», «Рябинки», «Опята» «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».
Рисование «Разноцветный ковер из листьев». «Осенний листопад».«Осенний дождик»
Аппликация «Большие и маленькие яблочки». «Консервируем фрукты»
Лепка «Угостим мишку», «Морковка для зайчика»
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария.
Подвижные игры. «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). «Ветер и листья», «Найди свой домик».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
III этап: Итоговый
-Оформление выставки детских работ.
-Участие в конкурсе –выставке поделок.
- Музыкальный досуг «Осень, осень, в гости просим!»
-Поощрение участников выставки «Что нам осень подарила»