Целью проекта является воспитание любвии уважения к окружающим людям. Задачи проекта:учить детей правилам речевого этикета; учить анализирвать свои поступки и поступки других людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Волшебные слова"»
Проект с детьми
младшей группы
«Волшебные слова».
Подготовила: воспитатель Бородина Т.Г.
Тема: "Волшебные слова"
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.
Продолжительность проекта: кратковременный - 2недели. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).
Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:- учить детей правилам речевого этикета;- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о вежливости,
- разучивание стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», -музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…»- разучивание песни «Песенка друзей» ;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Сотрудничество с семьёй:
- семейные рисунки «Веселый человечек»
;- родительское собрание: «С чего начинать воспитание культуры?»;
- консультации: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,
- памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться, драться».
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков «Веселый человечек», выставка книг «Добрая книга», фотографии развлечения, изготовление макета «Волшебный цветок».
План реализации проекта: 1-я неделя. Понедельник. Вид деятельности: Беседа: «Доброе утро»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Форма результата: Конспект беседы.
Вид деятельности: Д/и «Кто знает больше вежливых слов».
Пятница Вид деятельности: С/р игра «У зайчонка день рождения»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Форма результата: Описание игры.
Вид деятельности: Рисование на тему «Веселые человечки» Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности
Форма результата: Выставка рисунков
2-я неделя Понедельник Вид деятельности: НОД «Вежливые слова»
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.
Форма результата: Конспект занятия
Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности
Форма результата: Макет.
Вторник Вид деятельности: Чтение стихов о вежливости Результат: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.
Форма результата: Творческое выступление
Вид деятельности: Коммуникативный этюд: «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Форма результата: Фотографии.
Среда Вид деятельности: С/р игра: «Новая кукла»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Форма результата: Описание игры.
Вид деятельности: Ситуативная игра«Подарок» Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Форма результата: Описание игры
Четверг Вид деятельности: Театрализованная игра «Кто спасибо потерял?»
Результат: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.
Форма результата: Творческое выступление
Вид деятельности: С/р игра: «Магазин»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Форма результата: Описание игры.
Пятница Вид деятельности: Изготовление подарков для родителей Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности
Форма результата: Выставка поделок
Вид деятельности: Развлечение совместно с родителями «Поговорим о вежливости» Результат: Закрепление правил этикета.
Форма результата: Фотографии
Приложение 1 Беседа: «Доброе утро» Цель: закреплять навыки культурного поведения. Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия. Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании. Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим. Ход:
В-ль: Ребята, отгадайте загадку
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку здоровья.— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.И, наверно, не пойдёт в аптеку,И здоровым будет много лет. В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.Послушайте стихи о приветствии. ДОБРОЕ УТРО .
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников«Добрый вечер», «Добрый день»Говорить нам всем не лень!«Утро доброе» мы скажем,Поутру проснувшись, маме. В-ль: Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет». Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – Скажем мы ему …. «Привет»
.В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании. К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…» (До свиданья!) В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».
В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.
Приложение 2. Беседа - игра: «Давайте познакомимся». Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства. Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете. Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства. Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость.
Петрушка: Здравствуйте ребята. Дети: …Петрушка: Давайте познакомимся.Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут? Игра: «Знакомство» (Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!» Петрушка: Теперь мы знакомы.
В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:«Разреши представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица «Приятно познакомиться!»
В-ль: Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?- Почему вы так считаете?
Петрушка: ребята , теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!
Приложение 3. Образовательная деятельность.
Тема: «Правила вежливости». Вид ОД: познавательная. Тип ОД: интегрированная. Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора. Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова. Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно. Материал: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета. Методические приемы:
- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка. Ход деятельности. В-ль: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)
Ввоспитатель: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, воспитатель называет слово и читает стихотворение об этом слове.)
1 лепесток Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо»
- Станет бабушка счастливой! (1 лепесток)
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока» ( 2 лепесток)
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами .( 3 лепесток)
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.(4,5,6лепесток)
«Приятного аппетита!»
- Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив
,Обнимет мама нас родная. (7 лепесток)
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.(8,9 лепесток)
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!». (10лепесток)
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь, На здоровье угощайтесь» ( 11 лепесток). В-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Воспитатель «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.
Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение. Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек?
Каких человечков мы собирали в коробочки?
А какое у вас настроение?
Приложение 4. «Поговорим о вежливости» Конспект развлечения с детьми в младшей группе. Вежливость – это монета,которая , дающему ничего не стоит,
а принимающему доставляет удовольствие
Восточная мудрость Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов. Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка». Задачи:-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
-Развивать диалоговую форму речи;
-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.
Методы и приемы
:-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
-Беседа;
-Использование дидактических пособий и наглядного материала. Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: "Медвежонок-невежа" С.Маршак, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.
Материал: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч.
Ход развлечения с детьми. Зайка встречает гостей.
Здравствуйте, ребята, я очень раз вас видеть у себя в гостях! Воспитатель. Ребята, давайте тоже поздороваемся с Зайкой. Словом «Здравствуйте», мы желаем всем здоровья. Дети здороваются. Зайка. Ребята, я еще Мишку в гости пригласил. Он сейчас должен подойти. Раздаётся стук в дверь(стучится мишка...)Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.
Воспитатель читает стихотворение.
Медвежонок к нам пришёл,
Вытер лапки, в дом зашёл,
Громко "Здравствуйте" сказал,
"Я для Вас медку достал".
Мишку мы благодарим,
И "Спасибо" говорим. Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа?)Ответы детей (Вежливый)Что Мишка сделал?Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).А какой Зайка?Ответы детей: (он тоже вежливый).Что сделал Зайка?Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).
Зайка. Мишка, а не хочешь ли ты поиграть в мячик? И ребят позовем. Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.- "АЙ", крикнул зайка.Мишка "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения). Извините, если я отдавил вам лапу, Дело в том, что все медведи, С детства косолапы.Воспитатель. Ребята, как вы думаете, простит ли Зайка Мишку? Мишка. Друзья мои, а вы никогда не ссоритесь? Воспитатель: У нас детки дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»: Не ругайся, не бранись. А скажи ты: «Подружись» А скажи ты: «Помирись» Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья! Звучит «Песенка друзей»Мишка. Зайка, давай уже поиграем в футбол? Зайка. Друзья мои, разве можно ли играть в футбол дома? Ответы детей.Можно поиграть в другую игру с мячиком «Добрые и вежливые слова". Правила игры. Дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в другую игру.
Игра «Не ошибись, пожалуйста» Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны! -Встаньте, пожалуйста! -Будьте добры, похлопайте в ладоши! - Поднимите руки!- Потопайте, пожалуйста.- Попрыгайте, пожалуйста.- Руки вперед.- Садитесь, пожалуйста. Зайка. Мы так весело играли! А сейчас самое время попить чаю. Ребята, вы