kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в младшей группе "Волшебные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проекта является воспитание любвии уважения к окружающим людям. Задачи проекта:учить детей правилам речевого этикета; учить анализирвать свои поступки и поступки других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Волшебные слова"»





Проект с детьми

младшей группы

«Волшебные слова».

























Подготовила: воспитатель Бородина Т.Г.

Тема: "Волшебные слова"

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.

Продолжительность проекта:  кратковременный - 2недели.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).


Актуальность. 
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. 

У  детей дошкольного возраста  ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .В связи с этим первостепенной задачей является,  формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

 Цель проекта:
 Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:- учить   детей  правилам речевого этикета;- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предполагаемый результат:- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.





Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о вежливости,

- разучивание  стихов, отгадывание загадок;

- знакомство с  Д/и: «Не сердись, улыбнись», 
-музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…»- разучивание песни «Песенка друзей» ;

- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;

- просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Сотрудничество с семьёй:

 - семейные рисунки «Веселый человечек»

;- родительское собрание: «С чего начинать воспитание культуры?»;

- консультации: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,

- памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться, драться».

Продукт проектной деятельности:  
выставка рисунков «Веселый человечек», 
выставка книг «Добрая книга», 
фотографии развлечения, 
изготовление макета «Волшебный цветок».


План реализации проекта:
1-я неделя. 
Понедельник.
Вид деятельности: Беседа: «Доброе утро»

Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Форма результата:  Конспект беседы.

Вид деятельности:  Д/и «Кто знает больше вежливых слов».

Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Форма результата: Описание игры.

Вторник
Вид деятельности:

 Беседа:,«Давайте познакомимся»

Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Форма результата:  Конспект беседы.

Вид деятельности: Коммуникативный этюд: «Встреча друзей».

Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

Форма результата: Фотографии.

Среда
Вид деятельности:  Д/и: «Продолжи предложение» ,

Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Форма результата: Описание игры.

Вид деятельности:  Выставка книг  «Добрая книга»

Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

Форма результата: Выставка
Четверг
Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не  сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились».

Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

Форма результата: Фотографии.

Вид деятельности: Музыкальная игра «Если нравиться тебе»

Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

Форма результата:  Описание игр.

Пятница
Вид деятельности:  С/р игра «У зайчонка день рождения»

Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Форма результата: Описание игры.

Вид деятельности: Рисование на тему «Веселые человечки» Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности

Форма результата: Выставка рисунков

2-я неделя
Понедельник
Вид деятельности: НОД «Вежливые слова»

Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

Форма результата: Конспект занятия

Вид деятельности:  Изготовление макета «Волшебный цветок»

Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности

Форма результата:  Макет.

Вторник
Вид деятельности:  Чтение стихов о вежливости
Результат: Воспитание  желания создавать радостное настроение окружающим.

Форма результата:  Творческое выступление

Вид деятельности: Коммуникативный этюд: «Встреча друзей».

Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

Форма результата: Фотографии.

Среда
Вид деятельности:  С/р игра: «Новая кукла»

Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Форма результата: Описание игры.

Вид деятельности: Ситуативная игра«Подарок»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Форма результата:  Описание игры

Четверг
Вид деятельности: Театрализованная игра «Кто спасибо потерял?»

Результат: Воспитание  желания создавать радостное настроение окружающим.

Форма результата:  Творческое выступление

Вид деятельности:  С/р игра: «Магазин»

Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Форма результата: Описание игры.

Пятница
Вид деятельности: Изготовление подарков для родителей Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности

Форма результата: Выставка поделок

Вид деятельности: Развлечение совместно с родителями «Поговорим о вежливости»
Результат: Закрепление правил этикета.

Форма результата:  Фотографии
















Приложение  1
Беседа: «Доброе утро»
Цель: закреплять навыки культурного поведения.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать  в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим. 
Ход:

В-ль: Ребята, отгадайте загадку

 Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»    (Привет!)

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)

В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку  здоровья.— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.И, наверно, не пойдёт в аптеку,И здоровым будет много лет.   
   В-ль: А как еще можно поздороваться?   Ответы детей.Послушайте стихи о приветствии.
ДОБРОЕ УТРО .

Придумано кем-то просто и мудро 

При встрече здороваться: - Доброе утро!

 - Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.     Н. Красильников«Добрый вечер», «Добрый день»Говорить нам всем не лень!«Утро доброе» мы скажем,Поутру проснувшись, маме.
В-ль:  Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».
Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед – Скажем мы ему …. «Привет»

.В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.
К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»      (До свиданья!)
В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. 
Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».

В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.































Приложение 2.
Беседа - игра: «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.    
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства. 
Ход:
Ребята к нам сегодня пришел гость. 

Петрушка: Здравствуйте ребята. Дети: …Петрушка: Давайте познакомимся.Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
Игра: «Знакомство» 
(Перекидывая  мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя?   Приятно познакомиться!»
Петрушка: Теперь мы знакомы.

 В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»

Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:«Разреши   представиться!»

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица «Приятно познакомиться!»

 В-ль: Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?- Почему вы так считаете?

Петрушка: ребята , теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!



Приложение 3.
Образовательная деятельность.

Тема: «Правила вежливости».
Вид ОД: познавательная.
Тип ОД: интегрированная.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова. 
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.
Методические приемы:

Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ мимической гимнастики.

Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

 -  Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.

- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.
Ход деятельности.
В-ль: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение.
Игра «Не сердись – улыбнись»
(дети по очереди поворачивают голову к соседу  и говорят  «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)

Ввоспитатель: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, воспитатель называет слово и читает стихотворение об  этом  слове.)

1 лепесток
Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо»

 - Станет бабушка счастливой! (1 лепесток)

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

 Скажем мы ему «Пока» ( 2 лепесток)

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим – 

Будут все довольны нами .( 3 лепесток)

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.(4,5,6лепесток)

«Приятного аппетита!»

 - Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив

,Обнимет мама нас родная. (7 лепесток)

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.(8,9 лепесток)

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!». (10лепесток)

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь» ( 11 лепесток).
В-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Воспитатель «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

Д/ игра «Грустно – весело».
 Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение. Мимическая гимнастика 
(показ воспитателя – дети повторяют)





Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.Рефлексия.
- Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек?

Каких человечков мы собирали в коробочки?

А какое у вас настроение?


































Приложение 4. 
«Поговорим о вежливости»
Конспект развлечения с детьми в младшей группе.
Вежливость – это монета,которая , дающему ничего не стоит,

а принимающему доставляет удовольствие

Восточная мудрость
Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

-Развивать диалоговую форму речи;

-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.


Методы и приемы

:-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

-Беседа;

-Использование дидактических пособий и наглядного материала.
Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:  "Медвежонок-невежа" С.Маршак,  " Девочка чумазая" А. Барто,  "Девочка ревушка" А. Барто,  "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.

Материал: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч. 

Ход развлечения с детьми.
Зайка встречает гостей.

Здравствуйте, ребята, я очень раз вас видеть у себя в гостях!
Воспитатель. Ребята, давайте тоже поздороваемся с Зайкой. Словом  «Здравствуйте», мы желаем всем здоровья. 
Дети здороваются. 
Зайка. Ребята, я еще Мишку в гости пригласил. Он сейчас должен подойти. Раздаётся стук в дверь(стучится мишка...)Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.

Воспитатель читает стихотворение.

Медвежонок к нам пришёл,

Вытер лапки, в дом зашёл,

Громко "Здравствуйте" сказал,

"Я для Вас медку достал".

Мишку мы благодарим,

И "Спасибо" говорим.
Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа?)Ответы детей (Вежливый)Что Мишка сделал?Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).А какой Зайка?Ответы детей: (он тоже вежливый).Что сделал Зайка?Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).

Зайка. Мишка, а не хочешь ли ты поиграть в мячик? И ребят позовем.
Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.- "АЙ", крикнул зайка.Мишка "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения). Извините, если я отдавил вам лапу, Дело в том, что все медведи, С детства косолапы.Воспитатель. Ребята, как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?
Мишка. Друзья мои, а вы никогда не ссоритесь?
Воспитатель:
У нас  детки дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то  сразу же помирится.


Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!


Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
Звучит «Песенка друзей»Мишка. Зайка, давай уже поиграем в футбол?
Зайка. Друзья мои, разве можно ли играть в футбол дома? Ответы детей.Можно поиграть в другую игру с мячиком «Добрые и вежливые слова". 
Правила игры.
Дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в другую игру. 


Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” —  пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!- Потопайте, пожалуйста.- Попрыгайте, пожалуйста.- Руки вперед.- Садитесь, пожалуйста.
Зайка. Мы так весело играли! А сейчас самое время попить чаю. Ребята, вы
















.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в младшей группе "Волшебные слова"

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна

Дата: 09.10.2021

Номер свидетельства: 588205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "104689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie-1"
    ["file_id"] => string(6) "161402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422209077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Психологическое тестирование младших школьников на основе их докладов "
    ["seo_title"] => string(81) "psikhologhichieskoie-tiestirovaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-ikh-dokladov"
    ["file_id"] => string(6) "241249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445197123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства