kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в подготовительной группе " С песней до Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Воспитанники узнают, какие песни вели нашу страну к Победе, их авторов и историю создания, а также роль песен в жизни нашего народа в военные годы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе " С песней до Победы"»

Проект «С песней до Победы»

 Музыкальный руководитель: Ананян Гаянэ Сергеевна

 Цель: знакомство с историей создания песен о войне и выявление  роли и значения песни в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: 1.Выяснить, что знают дошкольники о песенном творчестве периода ВОВ и познакомить их с историей создания некоторых песен.

2.Систематизировать песни, написанные во время ВОВ в соответствии с тематикой и их содержанием.

3.Определить роль песен в жизни общества в годы войны.

Актуальность: военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

Объект исследования: песни периода Великой Отечественной войны.

 Область исследования: литературное чтение, музыка.

Методы исследования: 1. Опрос;

  1. Наблюдение за использованием и исполнением военных песен в современных массовых праздниках, средствах массовой информации и в быту российских граждан;

  2. Изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, Интернет-ресурсов;

Участники проекта: дети подготовительных групп.

 Проектный продукт: подборка военных песен для  диска «Песни военных лет», использование попурри, составленного на основе военных песен, на празднике Победы.

 Ожидаемые результаты проекта: воспитанники узнают, какие песни вели нашу страну к Победе, их авторов и историю создания, а также роль песен в жизни нашего народа в военные годы.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный (выявление проблемы, цели).

  2. Основной.

(реализация намеченного плана, составление материалов проекта).

  1. Защита проекта.

Срок работы над проектом: апрель 2020г. – май 2020г.

 Подготовительный этап.

В самом начале работы над проектом мы выяснили, имела ли место песня на войне, или людям было не до веселья и не до песен?

Война и песня  — вещи несовместимые!?

Собрав материалы по этой проблеме (статьи в интернете, художественная литература, рассказы дедушек), стало ясно, что песня не только имела место на войне, но и помогала осуществить победу над врагом.

Тяжело, очень тяжело далась победа нашим людям. Это были действительно испепеленные войной годы. Но и в это страшное время люди были безотрывно связаны с музыкальным творчеством. В блокадном Ленинграде звучали произведения Чайковского и Бетховена, состоялась премьера Седьмой «Героической» симфонии Шостаковича. На передовых позициях устраивались концерты. Для солдат играли отрывки из пьес, читали стихи и рассказы, исполняли танцы, показывали фокусы. Но особенно фронтовики любили слушать песни!

Песня всегда сопровождала солдата. И в походе, и на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен.

Говорилось, что фронтовая песня – это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

Если спросить любого участника войны, какое значение имела на  фронте песня, он непременно ответит: самое важное!

Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня…

Воевал весь наш народ, воевала и песня. В этих песнях люди черпали душевные силы.

Итак,  военная песня – это музыкальное произведение, написанное в песенном жанре, отражающее события личной или общественной жизни на фоне военных событий. Военная песня стала неотъемлемой частью военного периода.

Основной этап.

  1. Для того, чтобы понять, что знают дошкольники о военных песнях, в подготовительных группах (54 человека) был проведён опрос на тему: «Какие Песни Победы вы знаете?», «Кто их автор?», «Где звучат эти песни сегодня?».

Результаты опроса  приведены ниже.

Песня «Священная война».

 Автор стихотворения «Священная война»  —  Василий Иванович Лебедев-Кумач. Уже  на второй день после объявления войны это стихотворение прочитал по радио актер Малого театра. В тот же день оно было напечатано во многих газетах. Стихотворение каждый день звучало по радио и не могло не привлечь внимания композиторов. Музыку написал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Борис Александрович Александров. Эта песня ассоциируется  у русского народа с призывным плакатом: «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЁТ».

Впервые песня исполнялась на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Затем она звучала вновь и вновь, став гимном, призывом. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Знают и сейчас.

Песня «Катюша».

Авторы  песни «Катюша» —  Матвей Исаакович Блантер и Михаил Васильевич Исаковский.   Написана песня в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность…  Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни – все то, что пытался разрушить беспощадный фашист.

С песней о Катюше встал из окопа русский солдат с винтовкой в руках – и тут же упал, сраженный вражеской пулей. Но друзья солдата подхватили песню и понесли ее в атаку. Это было  на Курской дуге.

Но не только в песне жила Катюша, ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы,  которых панически боялись враги.

Можно сделать вывод, что эта песня действительно о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг.

Песня приобрела мировую известность. В Польше она известна как «Катерина», в Италии – «Дует ветер». Мелодия «Катюши» даже стала гимном итальянских партизан. В 1985 году в Москве проходил XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В честь «Катюши» было решено создать сувенир. Гостей нашей столицы, прибывших на фестиваль, встречала приветливая девочка с ласковым, знакомым всем, именем – Катюша. Как и олимпийский медвежонок, она стала известна всему миру, и всюду звучала в честь нее замечательная песня.

 Песня «Тёмная ночь»

Не менее популярной среди фронтовиков была песня Никиты Богословского на стихи Владимира Агатова «Темная ночь».

Композитор Никита Богословский утверждает, что мелодия «Тем­ной ночи» сложилась буквально на одном дыхании, мгновенно, что это заняло у него столько времени, сколько песня звучит сейчас. В 1942 году в Ташкенте снималась картина «Два бойца». Там и прозвучала эта песня в исполнении  Бернеса. С момента показа фильма началась долгая жизнь «Темной ночи». Ее пели в окопах и землянках, мысленно обращаясь к родным и близким: «Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь…» И над дет­скими кроватками ее пели тоже, потому что в маленьких, затем­ненных городах эта песня очень помогала ждать.

А потом была Победа, но триумфальное шествие «Темной ночи» продолжалось, она облетела весь земной шар. И когда Иван Семенович Козловский, приехав в гости к вождю амери­канского рабочего класса Уильяму Фостеру, в конце беседы спро­сил его: «Что вы хотели бы послушать? Я с радостью спою вам», Фостер попросил: «Спойте „Темную ночь”, эту песню у нас в Аме­рике очень любят…»

«Синий платочек»

Авторы слов и музыки — Я. Галицкий и Е. Петерсбургский. У этой песни две жизни: довоенная и военная.

Песня родилась до войны, быстро стала любимой в народе. Ее исполняли такие знаменитости, как Изабелла Юрьева, Лидия Русланова.

В военные годы песня обрела новый смысл, стала символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется.  Привычный же «Синий платочек» появился в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко.

Песня «День Победы».

 Всем известно, что фронтовики – народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат мелодию и слова этой песни, никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.

Да. Это песня «День Победы», авторов Давида Тухманова и Владимира Харитонова. Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы на  в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. Полюбившаяся песня звучит везде и, конечно, тогда, когда собираются ветераны. Они считают её своей, фронтовой. Это самая высокая оценка работы авторов песни «День Победы». Вот уже в течение 40 лет мы каждый год на Праздник Победы слышим эту «главную победную песню».

III. При исследовании проблем военной песни, было выявлено огромное разнообразие песенных произведений этого жанра, следовательно, встал вопрос классификации военной песни. Решая эту задачу, мы разделили военные песни на несколько групп.

  • Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)

  • Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы»)

  • Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь»; «Синий платочек»)

  • Шуточные и задорные песни. Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка»)

  • Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («День Победы», «Дорога на Берлин»)

В качестве одной из задач исследования стоял вопрос, связанный с выявлением особенностей воздействия военной песни, которые, как мы определили, заключаются в следующем:

– объединяющая сила;

– создание ощущения эмоционального подъема;

– передача атмосферы времени;

– передача самых сокровенных мыслей и чувств, веры в победу.

 Заключение

В ходе исследования мы пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом.

Песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага.

Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить.

Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.

Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.

Много песен о Великой Отечественной войне сложено уже после ее окончания. Они тоже сыграли заметную роль в жизни нашего общества.

В результате проделанной работы мы познакомились с историей создания нескольких песен. Военных песен очень много и появляются каждый год новые песни потому, что люди помнят  о героях, об их подвигах, о славной победе.

А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

Литература:

Бирюков Ю.Е. Всегда на страже: Рассказы о песнях. – М., 1988.

Друзья однополчане: О песнях, рожденных войной/ Сост. А.Е. Луковников. – М., 1975.

Жарковский Е. Люди и песни: Песня в строю. – М., 1978.

Лебедев П. В боях за Советскую Родину. Песни Великой Отечественной войны.– М., 1979.

Утесов Л. Желанные гости бойцов // Музы вели в бой: Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны / Сост. Красильщиков. – М., 1985.

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в подготовительной группе " С песней до Победы"

Автор: Ананян Гаянэ Сергеевна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Социальный проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial-nyi-proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433778528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433907128"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "70-летие Победы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-70-lietiie-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "213806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432141591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства