Подготовительный | изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории микрорайона, его культурных достопримечательностях, традициях, планирование работы, материала для работы с детьми | 1.Анкетирование родителей , беседа . 2.подбор литературы 3. выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного | 1.Родители активные участники проекта. 2.3. В группе создан методический уголок по истории микрорайона, его достопримечательностей. |
Основной. | Воспитывать чувства любви к своей малой родине. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления. Изучить историю микрорайона, познакомить с улицами, достопримечательностями. | Социально-коммуникативное развитие: С/р игра «Экскурсия по микрорайону»; Д/и «Угадай, где я нахожусь».С/р игра «Поездка в транспорте», Д/и «Сложи картинку», Речевое развитие: Рассказывание «Микрорайон в котором я живу», «Почему я люблю свой город»; Проблемная ситуация «Если ты потерялся на улице, что делать?», Д/и: «Один-много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот».Чтение стихотворений о родном городе, Рассказ- беседа об истории возникновения родного города. Беседа «Если ты потерялся», «Знаете ли вы, почему микрорайон так назвали?», Беседа «Музеи Родного Города», Беседа «Чтобы было бы, если вдруг улицы потеряют свои названия», «Что производят в нашем городе»; Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края», П. Воронько; Д/и ; Составление и отгадывание загадок на тему «мои любимые места в микрорайоне. Совместно с детьми найти достопримечательности (музеи, памятники) микрорайона и описание. Составить рассказ «Мой микрорайон». Познавательное развитие: НОД ««Как живёт наш город»., «Улицы нашего города», «Магазин тканей»; Конструирование «Мой город», «Машинка»; Развивающая игра «Путешествие»; Д/и «Сложи картинку и назови». Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. Рассматривание карты – схемы города. рассматривание фотографий, изображений о родном микрорайоне, его достопримечательностях. Игры с природным материалом. Карта-схема микрорайона. Рассматривание книг о микрорайоне Безымянка Памятка для родителей «Все начинается с малого», предложить родителям вместе с детьми посетить музеи города. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой микрорайон», Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Физическое развитие: Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». «Мы по улице идём. Подвижные игры (народные) «Гуси, гуси», «Горелки», «У медведя во бору». Пальчиковые игры «Город», «Светофор», «Строим дом», «Поезд».Беседа с детьми о здоровье, закаливании. Мяч, маски, скакалка, обручи и другие атрибуты для подвижных игр. | Дети знают названия окружающих улиц. Узнают исторические места и названия микрорайона по картинкам. Составляют связный рассказ с опорой на картинки и слайды . Умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважают историческое прошлое своего микрорайона и бережно относиться к его достопримечательностям. |