kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в подготовительной группе «Вкусные дары щедрой осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе «Вкусные дары щедрой осени»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани

структурное подразделение, реализующее

программы дошкольного образования (детский сад), расположенное по адресу: Студенческая, 6









Проект

«ВКУСНЫЕ ДАРЫ ЩЕДРОЙ ОСЕНИ”

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

Выполнили:

Храмова Е.В.

Ареева Е. М.









г. Сызрань 2021 г

Матрица проекта

Содержание

1. Анализ ситуации

2. Актуальность проблемы

3. Цель и задачи

4. Интеграция образовательных областей

5. Программа реализации проекта

6. Предполагаемые и ожидаемые результаты

7. Перспектива развития проекта

8. Материально-технические ресурсы





































Название проекта: «Вкусные дары щедрой осени”

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели; логопед, музык.руководитель, родители.

Время проведения: краткосрочный

Количество участников проекта: 15 детей

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, исследовательский.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Обоснование проблемы

Как сохранить осенний урожай?

Актуальность:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов. 



Цель: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.

Задачи:

Образовательные:

 обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи;
- систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;

Развивающие:

-Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- Способствовать развитию памяти, восприятия;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности

Содержание

Познавательная,

коммуникативная

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осеннему урожаю.

• Ознакомление с окружающим:

НОД «Витамины и здоровый организм»

НОД «Здоровая пища»

НОД «В гости к осени»

• «Экспериментальная деятельность:

- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты

- Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи

 Игровая обучающая ситуация Приготовление овощного салата «Винегрет»

 Беседа:

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

• Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- за красотой и богатством осенних красок

- за огородом.

Музыкальная

• Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

• Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

• Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Коммуникативная, восприятие художественной литературы.

• Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы ходили на овощной рынок»

«Как я с бабушкой собирал урожай на даче»

• Рассматривание иллюстраций об осени, труде взрослых осенью, составление описательных рассказов.

• Словесные игры:

«Есть у нас огород!»«Узнай по описанию»«Один – много», «Угадай фрукт «овощ» по вопросам и ответам», «Какой, какая, какие?»«Подбери действие»«Хозяйка с базара домой принесла»«Чудесный мешочек»«Что лишнее?»«Фантазёры»«Хорошо – плохо»

• Чтение художественной литературы:

1. Я. Тайц «Послушный дождик»

2. Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони»

3. В. Сутеев «Под грибом»«Мешок яблок»,

4. А. Прокофьева «Огород»,

5. К. Танрыкулиева «Картошка»«Свекла»

6.. Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

7. Русская народная сказка «Вершки и корешки»

8. Стихи и упражнения по теме «Овощи»«Фрукты»

Двигательная

Игры на развитие движений:

- «Игра – эстафета «Огородники»

«Съедобное – несъедобное»

- «Народная игра «Огуречик»

Продуктивная, познавательная

Конструирование и ручной труд:

• конструирование из бумаги "Мандариновая долька"

• «Ежик из фруктов»

Аппликация

• «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Рисование:

• «Рисование «Вкусные дары щедрой осени (овощи)»

• «Натюрморт из осенних плодов» (фрукты)

Лепка:

• «Овощи»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

• Досуг «Подарки осени»

Игровая деятельность

• С/р игры: «Готовим обед к празднику осени »«Семья идет в овощной магазин»«Заготовка овощей на зиму»«Осенняя ярмарка»

• Дидактические игры: «Времена года»«Узнай по описанию»«Чудесный мешочек»«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»



Сроки реализации проекта:

с 04.10.2021 – 15.10.2021 г.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  1. Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей:

• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;

• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

  1. Применяют навыки связной речи в различных ситуациях общения;

  2. Отражают знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Родители:

  1. Активные и заинтересованные участники проекта;

  2. Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

  1. Осуществляют инновационную деятельность,

  2. Повышают профессиональный уровень.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

1. Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика.

2. Интернет-ресурсы: Сайты с аудио рассказами, стихами, видео-роликами.

3. Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.

Взаимодействие с родителями:

- Оформление информационного стенда «Прочтите детям», « буклет «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

- Проведение выставки творческих работ детей и родителей «Вкусные дары осени»

- Оформление фотозоны «Осень в гости к нам пришла»

- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

Этапы реализации

I этап – подготовительный

  • Составление проекта поэтапного плана работы.

  • Определение инициативной группой темы, цели и задачи, содержания проекта, прогнозирование результата.

  • Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  • Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.

  • Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?).

II этап – основной (организация работы по реализации проекта)

  • Проведение с детьми познавательной, коммуникативной, игровой, музыкальной, двигательной и продуктивной деятельности.

  • Организация деятельности родителей:

- Оформление информационного стенда «Прочтите детям», буклет «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

- Проведение выставки творческих работ детей и родителей «Вкусные дары осени»

- Привлечение к оформлению фотозоны «Осень в гости к нам пришла»

- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»


III этап – заключительный

  • Оформление материалов по проекту;

  • Досуг «Подарки осени»;

  • Обновление развивающей предметно-пространственной среды группы «Сезонное дерево»;

  • Выставка детского творчества «Вкусные дары щедрой осени»;

  • Фотосессия.


Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

- Выставка творческих работ воспитанников «Вкусные дары щедрой осени»

- Конструирование и ручной труд «Фрукты» из бумаги

- Конструирование и ручной труд «Ежик» из фруктов

- Игровая обучающая ситуация Приготовление овощного салата «Винегрет»

- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»

- Рисование «Вкусные дары щедрой осени (овощи)»

- Рисование «Натюрморт из осенних плодов» (фрукты)

- Лепка «Овощи»

- Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами»



- Оформление предметно-пространственной среды группы в осенней тематике

- Оформление фотозоны «Осень в гости к нам пришла»

- Досуг «Подарки осени»

(фотоотчет на сайте в фотогаллерее)



- Папка – передвижка «Прочтите детям» (Приложение 1).

- Буклет для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» (Приложение 2).


Выводы проекта:

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.  Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.




Литература и источники:

- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
- «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
- «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
- «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;
- «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
- «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
- "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград:Учитель, 2013 г.


Интернет ресурсы:

  • НОД «Витамины и здоровый организм»https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/25/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-vitaminy-dlya

  • НОД «Здоровая пища» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/04/14/konspekt-nod-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppy-na-temu

  • НОД «В гости к осени» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/11/konspekt-nod-v-gosti-k-oseni-podgotovitelnaya-gruppa

  • Стихи про овощи, картотека https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/15/stihi-pro-ovoshchi

  • https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-ovoshhi-i-frukty-dlya-detej/

  • Песни https://chudesenka.ru/load/osennie_pesni/

  • Загадки https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html






Приложение 1

Папка-передвижка « Прочтите детям»

Приложение 2

Буклет для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект в подготовительной группе «Вкусные дары щедрой осени»

Автор: Храмова Елена Витальевна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства