Проект в подготовительной группе «Вкусные дары щедрой осени»
Проект в подготовительной группе «Вкусные дары щедрой осени»
Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов.
Цель: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.
Задачи:
Образовательные:
обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи; - систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму; - формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
Развивающие:
-Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.
Схема реализации проекта
Виды детской деятельности
Содержание
Познавательная,
коммуникативная
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осеннему урожаю.
• Ознакомление с окружающим:
НОД «Витамины и здоровый организм»
НОД «Здоровая пища»
НОД «В гости к осени»
• «Экспериментальная деятельность:
- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты
- Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи
•Игровая обучающая ситуация Приготовление овощного салата «Винегрет»
•Беседа:
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
• Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
- за красотой и богатством осенних красок
- за огородом.
Музыкальная
• Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
• Музыкальная игра с пением:
«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей:
• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Применяют навыки связной речи в различных ситуациях общения;
Отражают знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
1. Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика.
2. Интернет-ресурсы: Сайты с аудио рассказами, стихами, видео-роликами.
3. Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.
Взаимодействие с родителями:
- Оформление информационного стенда «Прочтите детям», « буклет «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
- Проведение выставки творческих работ детей и родителей «Вкусные дары осени»
- Оформление фотозоны «Осень в гости к нам пришла»
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
Этапы реализации
I этап – подготовительный
Составление проекта поэтапного плана работы.
Определение инициативной группой темы, цели и задачи, содержания проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.
Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?).
II этап – основной (организация работы по реализации проекта)
Проведение с детьми познавательной, коммуникативной, игровой, музыкальной, двигательной и продуктивной деятельности.
Организация деятельности родителей:
- Оформление информационного стенда «Прочтите детям», буклет «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
- Проведение выставки творческих работ детей и родителей «Вкусные дары осени»
- Привлечение к оформлению фотозоны «Осень в гости к нам пришла»
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»
III этап – заключительный
Оформление материалов по проекту;
Досуг «Подарки осени»;
Обновление развивающей предметно-пространственной среды группы «Сезонное дерево»;
Выставка детского творчества «Вкусные дары щедрой осени»;
Фотосессия.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
- Выставка творческих работ воспитанников «Вкусные дары щедрой осени»
- Конструирование и ручной труд «Фрукты» из бумаги
- Конструирование и ручной труд «Ежик» из фруктов
- Игровая обучающая ситуация Приготовление овощного салата «Винегрет»
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»
- Рисование «Вкусные дары щедрой осени (овощи)»
- Рисование «Натюрморт из осенних плодов» (фрукты)
- Лепка «Овощи»
- Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами»
- Оформление предметно-пространственной среды группы в осенней тематике
- Оформление фотозоны «Осень в гости к нам пришла»
- Буклет для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» (Приложение 2).
Выводы проекта:
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Литература и источники:
- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. - «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. - «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007; - «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007; - «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013; - "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград:Учитель, 2013 г.
Интернет ресурсы:
НОД «Витамины и здоровый организм»https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/25/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-vitaminy-dlya