Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Наши друзья - деревья"»
Проект по экологии
«Наши друзья - деревья»
для средней группы
Подготовила:
Скуратова Н.В.
Выгоничи
2020 г
Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Цель проекта:уточнить и расширить представления детей о деревьях, находящихся на участке нашего детского сада и в ближайшем окружении
Задачи:
Расширить знания о деревьях: особенностях строения, произрастания и возможности использования человеком. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (время года- состояние и внешний вид деревьев).
Познакомить с деревьями, растущими на территории нашего детского сада, их названием, отличительными особенностями.
Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.
Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта • познавательно-исследовательский • групповой • краткосрочный Участники проекта Дети средней группы, воспитатель группы, родители. Срок реализации проекта
Среднесрочный (октябрь – апрель)
Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Предполагаемые результаты:
1. Научились узнавать и называть деревья и кустарники на территории детского сада.
Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в весенний период.
Опыт: «Ветка березы в воде»
Беседа «Деревья- какие они?»
Апрель
Наблюдение за изменениями в жизни знакомых растений в весенний период.
Опыт: «Ветка вербы в воде»
Д/и из собранной картотеки
Совместные дидактические игры с лепбуком «Деревья», закрепление полученных знаний.
3 этап - итоговый
Закрепление знаний детей названий и внешнего вида деревьев территории детского сада, их пользе для окружающего мира.
Изготовление лепбука «Деревья»
Вывод:
Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки. Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух. Развился познавательный интерес к растениям участка.
Список литературы:
1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей»// Москва: ТЦ Сфера,2012
2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
5. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
6. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»// Волгоград,из-во «Учитель»,2013
7. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.
8. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.
9. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
10. Сайты интернета для воспитателей.
11.Т. Шорыгина «Деревья – какие они»// Москва, Издательство Гном,2013
12. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер»,