Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия»»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Участники: воспитатели старшей группы, дети старшей группы, их родители
Срок реализации: с 31 октября по 23 ноября 2019 г.
Тип проекта: среднесрочный, познавательный
Актуальность: Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:
Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение
Отечеству;
Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к
людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость,
гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода
совести и вероисповедания.
Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, патриотизм определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.
Цель проекта: Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности.
Задачи:
Расширять представления детей о родной стране, родном городе.
Вызвать интерес к истории своей страны; формировать интерес к прошлому и настоящему Миасса
Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;
Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна;
Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
1.Обогащение предметно-развивающей среды в группе:
пополнение патриотического уголка папками-раскладками «Наша Родина - Россия», «Москва – столица нашей Родины», «Природа Челябинской области»; костюмы народов России; лэпбук «Россия»
организация выставки книг о России, Москве; русских народных сказок, поговорок и т.д. в книжном уголке.
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья».
Работа с родителями
Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия», «Мой любимы город Миасс»
Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей.
Итоговый этап:
Презентация «Россия – родина моя!», выступление перед другими группами.
Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия», «Моя маленькая Родина»
Фоторепортажи «Мы любим Россию»; «Прогулки по городу»
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
Презентация «Моя Родина Россия»
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире! Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде нужно ехать семь суток, а на самолёте лететь сутки.
Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято И упрочено трудом!
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
5 слайд
Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Какая наша Родина!
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас! (В. Боков)
6 слайд
7 слайд
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
8 слайд
Что мы Родиной зовём?
То, что в сердце бережём,
И под небом синим, синим.
Флаг России над Кремлём.
– Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало красное солнышко. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
У России флаг трехцветный. По другому называется триколор.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность... Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
9 слайд
10 слайд
Главная песня нашей страны. Ее исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
11 слайд
В каждом государстве есть главный город – столица. Столица России – Москва. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок.
Москва – столица России
Москва – это Красная площадь ,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
12 слайд
"Что же такое Московский Кремль? Это одновременно и простой и сложный вопрос. С одной стороны - это старинная величественная крепость красивыми сооружениями разных эпох. Но это не окаменелое прошлое. Это сердце не только Москвы, но и всей России.
13 слайд
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, друзья.
Город родимый,
родная квартира,
Бабушка, дедушка, садик,
котенок …
и я.
Бабочка в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина
14 слайд
Мы живем в замечательном городе Миасс, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом.
15 слайд
В нашем городе добывалось много золота. Именно поэтому на гербе нашего города изображён лось золотым и стоит на золотых горах.
16 слайд
В нашем городе много лесов, рек и озёр. Это озеро «Тургояк». Его называют жемчужиной Южного Урала. В нём самая чистая и прозрачная вода.
17 слайд
На берегу озера Ильмень расположен Ильменский заповедник.
В музее Ильменского заповедника представлены все виды животных, которые обитают в наших лесах, реках, озёрах и хранятся минералы и драгоценные камни. У себя в группе, в уголке природы мы оформили выставку из коллекции камней, подобрали книги, картинки о животных и растениях нашего края.
18 слайд
Визитной карточкой нашего города является Уральский