Проект "Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации образовательной деятельности"
Проект "Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации образовательной деятельности"
На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации образовательной деятельности».
Выполнила:
Боброва Е. И.
2021
Введение.
На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.
Одной из основных задач деятельности нашего ДОУв 2020-2021 году было внедрение элементов бережливого управления в образовательный процесс в ДОУ.
Наш коллектив посетил семинар «Внедрение элементов бережливого управления в образовательный процесс ДОУ».
Посетив семинар, мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для себя и детей своей группы.
При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
Проект «Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации образовательной деятельности»
Тип проекта: исследовательский, информационный.
Длительность проекта: краткосрочный. (1.03-31.03)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели
Цель: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам (книгам и предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.
Задачи:
Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;
Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)
Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса.
Ключевой риск:
- невыполнение СанПин по продолжительности занятия; отсутствие стандарта в подготовке оборудования и хранения учебного материала; лишние движения при транспортировке; нарушение последующих режимных моментов (правильная организация поможет исключить затраты времени на поиск, выбор и использования учебного материала, инвентаря).
Проблемы:
Скопление ненужных учебных материалов в рабочей зоне (в шкафах, на полке).
Бессистемное хранение материалов.
Нерациональное размещение материалов.
Отсутствие определенного и зафиксированного места расположения объектов.
Потеря времени на поиск, выбор, использование учебного материала, а также его возвращение после работы.
Актуальность.
Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.
Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, но по духу оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.
Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Модернизация образовательного процесса с использованием бережливых технологий в ДОУ формирует совокупность социальных, культурных, психолого-педагогических условий, при взаимодействии которых происходит развитие личности воспитанников, образуется компетентностная среда совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.
Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.
Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.
Технология проектирования прочно заняла свое место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
1. Подготовительный этап (1. 03. 2021 – 5. 03. 2021)
Ознакомление с интернет-ресурсами о бережливых технологиях.
Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.
2. Основной этап.
№
п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации
Ожидаемый результат
Ответственный
1
Создание рабочей группы
9. 03. 2021
Сформирована рабочая команда
Боброва Е. И.
2
Диагностика и анализ проблем в деятельности образовательной организации
10. 03. 2021 – 12. 03. 2021
Определены проблемы
Боброва Е. И.
3
Анализ текущего состояния процесса подготовки к занятию
15. 03. 2021
Карта текущего состояния процесса с отражением выявленных проблем процесса
Боброва Е. И.
4
Планирование целевого состояния процесса и определение мероприятий, направленных на решение проблем
16. 03. 2021
План мероприятий, направленный на решение проблем процесса
Боброва Е. И.
5
Внедрение улучшений:
- разработка стандартов хранения и алгоритмов подготовки и уборки учебного материала;
- приобретение детского органайзера, контейнеров для транспортировки учебного материала;
- освобождение рабочей зоны от ненужных предметов;
- сортировка и формирование учебного материала по контейнерам (красные – рисование, зеленые аппликация, желтые – лепка);
- рациональное размещение учебного материала;
- расстановка оборудования и средств в соответствии со стандартами;
- размещение в рабочей зоне схем и алгоритмов.
19. 03. 2021 – 27. 03. 2021
- разработаны стандарты хранения и алгоритмы подготовки и уборки материала;
- систематизирован материал;
- внедрена система 5S.
Боброва Е. И., родители
Заключительная часть.
Закрепление результатов и закрытие проекта.
Вывод:
Таким образом, внедряя бережливые технологии в образовательную деятельность, у детей прививаются навыки экономии времени.
Проводя занятия, мы наглядно видим, что организованная работа экономит время выполнения задания.
Чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по внедрению бережливых технологий. В дальнейшем буду продолжать искать новые приемы, которые будут способствовать формированию интереса к различным видам деятельности.