kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект во второй младшей группе"Учимся дышать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе"Учимся дышать"»

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»


Недельный проект во второй младшей группе №7

"Учимся дышать"

Дата проведения: с 11.03.2019г. по 18.03.2019г.

Подготовила: Гасимова А.В.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Цель: изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей.

Задачи:

- снизить заболеваемость детей;

- создать благоприятные условия для формирования здоровой и физически развитой личности;

- совершенствовать умение навыков согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

- поэтапное овладение детьми основам «правильного» дыхания.

Направленность проекта:  познавательно-оздоровительная.

Материалы: подвесные бабочки, бумажные кораблики, пластмассовые трубочки, кусочки салфеток, цветные полоски бумаги, духи, апельсин, огурец, мыло, муляжи яблок.

Предварительная работа: изучение материала по дыхательной гимнастики; подбор игр, гимнастик, художественной литературы, картинок с изображением весеннего пейзажа; изготовление подвесных бабочек, игры "Колобок", бумажных корабликов и др.; приобретение пластмассовых трубочек.



Ход проекта.

Первый день.

Воспитатель. Ребята, какое время года наступило? Правильно, весна! Давайте посмотрим на картину с изображением весеннего пейзажа. Что вы видите на этой картине?(ответы детей: светит солнышко, летят птицы, снега на земле мало, текут ручьи) Да, это всё признаки весны. Теперь посмотрим на улицу из окна, что вы видите? (ответы детей: снега ещё много, птиц не видно, светит солнышко, небольшие лужи на земле) На улице и на картине разные пейзажи, потому что у нас весна только началась, но скоро и по нашей площадке побегут ручейки.

Воспитатель читает стихотворение.

Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Обсуждение стихотворения с рассматриванием иллюстрации.

Ребята, а вы когда-нибудь пускали кораблики по ручейку? (ответы детей)

Сейчас мы с вами попробуем запустить бумажные кораблики, а чтобы они плыли нам нужно немного потрудиться.

Корабли все запущены, но вдруг началась буря.



Второй день.После такого бурления корабли были все затоплены, дети довольны и счастливы, а главное проведена весёлая, дыхательная гимнастика.

Воспитатель.  Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, ребята про кого я говорю. Правильно, это колобок.

Сегодня я приготовила для вас игру, в которой вы будете участвовать в роли колобка. (дети дуют в трубочку, чтобы колобок катился



Наверно колобок очень вкусно пах, раз его хотели все съесть.

Ребята, а какой запах вам нравится.(беседа с детьми, проведение упражнения "чуткий носик")

"Чуткий носик" - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.)

Третий день.

Воспитатель. Вы помните, какое сейчас время года? Правильно, скоро не только прилетят к нам птицы, но и над душистыми цветами будут летать бабочки.

Т. Нестерова
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!

А пока настоящих бабочек нет, мы для вас вырезали бумажные, давайте подуем на них, чтобы они ожили.



А так же было проведено упражнение "Задуй упрямую свечу"

"Задуй упрямую свечу" - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, "гасить свечу". 

Четвёртый день.

1. Проведение сюжетно-ролевой игры  "Доктор"

Дети совместно с воспитателем находят Медвежонка.
- Ой, смотрите кто это?
- Давайте с ним поздороваемся.
- Медвежонок, а ты почему не здороваешься с нами?
-Медвежонок, а печенья хочешь? (мотает головой).
- Медвежонок, а варенья хочешь? (мотает головой).
- А игрушки у ребят посмотреть новые хочешь?
- Может в игру новую поиграть с нами хочешь?

- Медвежонок, ну, что же ты всё время молчишь и не хочешь с нами разговаривать?
Что ты сегодня такой грустный?
- Ребята, как вы думаете, что случилось с Медвежонком?
(Заболел)
- Медвежонок, а что у тебя болит?
(У меня болит горло и я кашляю, как будто шепчет на ухо)
- Ты, наверно, пил слишком холодный лимонад?
(Нет, я сосал сосульки и ел снег)
- Они же холодные и грязные их есть нельзя.
- А вы, ребята, едите снег и сосульки? (Нет)
- Раз ты, заболел, давай мы тебя полечим с ребятами.
Ложись на кушетку, полежи, отдохни.

Воспитатель берёт стетоскоп, прикладывает к груди медвежонка и просит дышать глубоко, но у медвежонка не получается.

Ребята, давайте научим медвежонка глубоко дышать. (ребята с воспитателем учат игрушку)

Теперь покажи своё горлышко, скажи а-а-а-а-а.

Медвежонок. Я не умею. Ребята, научите меня.

Воспитатель.  Набираем побольше воздуха в лёгкие, открываем широко ротики и произносим звук "а", пока не закончится воздух.

( игра продолжается по желанию детей)

Пятый день.

В утреннюю гимнастику был вставлен комплекс дыхательных упражнений.

Дыхательные упражнения направлены на развитие, улучшение функции дыхательной системы, профилактику бронхита, бронхиальной астмы и др.

После разминки выполняются дыхательные упражнения.

1. «К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».

2. «На нас подул холодный зимний ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

3. «К нам в окно влетела пчела».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».

4. «Щенок хочет с нами поиграть».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

Разминка с различными элементами двигательной активности. Дыхательные упражнения те же, только с добавлением диафрагмального дыхания.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения каждый день по 3 - 6 мин, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 - 3 сек.

А так же:




Заключительный этап: на протяжении проекта мы с ребятами  проводили дыхательную гимнастику в разных формах. Изначально не у всех ребят получалось дуть в трубочку и поток воздуха направлять на нужный объект. К концу проекта этой проблемы уже не существовало. Много положительных эмоций и радости вызвали каждые из упражнений и игр, которые мы проделывали. Коллеги дали ещё много идей для развития этой темы.

 

Литература:

- интернет ресурсы;

- стихи А. Барто, Т. Нестерова
- Т.В. Климова, Здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
- Е.Л. Новикова, Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.; 1999

- М.Н. Щетинин, Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.; 2007



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект во второй младшей группе"Учимся дышать"

Автор: Гасимова Анастасия Валерьевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства