Просмотр содержимого документа
«Проект "Вода на Земле"»
Краткосрочный проект в старшей группе
«Вода на Земле».
Гуськова Юлия Робертовна
Тема проекта:
«Вода на земле»
Тип проекта:
*обучающий;
*исследовательский;
*игровой.
Цель:
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно- поисковую деятельность детей.
Показать значение воды в жизни живых существ и человека.
Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.
Познакомить детей со свойствами воды.
Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные время года.
Задачи:
Привлекать внимание дошкольников к богатством природы; привлекать любовь к родной природе, родникам- источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности. Дать элементарное представление детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние, превращение воды в пар.
Гипотеза- если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Краткое содержание проекта:
Данный проект, расситанный на детей старшей группы, поможет расширить знание и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный.
*Создание проблемных ситуаций ( актуализация знаний о воде, свойства воды);
*Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутка по данной тематике, иллюстрационный материал).
2 этап- практический.
Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе.
Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».
Чтение художественной литературы:
Г.Х.Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;
Сказка шорцев: «Два ручья»;
Экологическая сказка Н.А.Рыжикова «Жила – была река».
Беседы с детьми:
«Вода на Земле»;
«Чистая вода- богатство страны»;
«Где можно встретить воду?»;
«Кто живет в воде».
Игровая деятельность (социально-коммуникативное, речевое, физическое):
Дидактическая игра: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезаные картинки»; «Четвертый лишний» и др.
Подвижная игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.
Опытно- экспериментальная деятельность:
Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запахи и цвета»;