kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект будет полезен и интересен педагогам дошкольных учреждений 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Времена года"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «Росинка » ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
















ПРОЕКТ

«ВРЕМЕНА ГОДА»



















Срок реализации проекта: октябрь 2018 г- май 2019г

Автор проекта: Дедова Анна Юрьевна





г.Салехард

Постановка проблемы

Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы,не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.


Сроки реализации: октябрь 2018– май 2019

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы: Дедова А.Ю.


Цель проекта:
Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.


Задачи:


1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.


2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.


3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.


4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.


Этапы реализации проекта


1. Подготовительный (сентябрь)

- Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы и дид.игр

- Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования


2. Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Организация деятельности детей


3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми


Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения в природе

- Труд в природе

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально – ритмические движения, слушание музыки


Предполагаемые результаты:


- Сформированы представления о временах года.


-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.


- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.


- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.


- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.


План реализация проекта:







Октябрь – ноябрь


Беседы

Худож. творчество

Чтение худ.лит-ры,

заучивание наизусть

Дид.игры

Слушание музыки

Развлечения

Взаимодейст-вие с семьей

1.«Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников:И. Шишкина,

И. Левитана,

И. Грабаря,

К. Юона,

К. Коровина,

П. Трубецкого.

2.«Почему осень называют золотой»;

3. «Куда и почему улетают птицы»;

4.«Что нам дарит осень? ».

5.Рассматрива-ние гербария.


Рисование на тему: «Краски осени», «Осенний лес».

Аппликации из сухих листьев

В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели. », «Осень»;

Э. Машковская «Дело к зиме»; Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»;

Г.Скребицкий «Лесной голосок»; Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»;, «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях).

Заучивание: А.Майков «Пейзаж»; Э.Машковская «Осень».

«Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне», «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги».

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, закреплять знания детей о временах года.

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».

Музыкальное развлечение «Праздник осени».


Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, созданию альбома «Осень».




Декабрь–февраль



Беседы


Художественное творчество

Чтение худ. лит-ры,

заучивание наизусть


Дид. игры


Слушание музыки


Развлечения


Взаимодействие с семьей

1. Знакомство с искусством – рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».

2.«Как помочь птицам зимой?»; 3.«О чем грустит растение?»; 4.«Почему люди зимой не мерзнут? »;

5.«Как животные живут зимой?»



Рисование по теме:

«Мои волшебные снежинки», «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками); «Я в волшебном лесу»

Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», «Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь? »; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»; «Покормите птиц зимой»; А. Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк», «Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».


Заучивание:

И.Демьянова «Воробей», русская народная потешка «Как на тоненький ледок».

«Времена года», «Узнай по описанию», «Одень Машеньку», рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

Цель: развивать внимание, сообразительность.



П.Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».

Пение и слушание песен о зиме.

1.Новогодний утренник

2.Спортивное развлечение на улице «Проказница зима»

Привлечь родителей к оформлению альбома с детскими работами, фотографиями на тему «Зима».

Разучивание стихов с детьми о зиме.




Март-май


Беседы

Художественное творчество

Чтение худ. лит-ры,

заучивание наизусть

Дид. игры

Слушание музыки

Развлечения

Взаимодействие с семьей

1.«Кто просыпается весной? »;

2.«Чему учит мама своих малышей? »;

3. «Что ты видел необычного по дороге в детский сад? »;

4. Беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.

5.Рассматривание фотографий, открыток о весне.


Аппликация:

«Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов) Рисование:«Березы весной», «Одуванчики»


Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости»; В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; В. Бианки «Лесная газета»- С Ак-ти-па «Гнмпл», Л. Аким «Апрель»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Г. Сереб-риикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей».

Заучивание: С.Маршак «Весенняя песенка»; М.Клокова «Зима прошла», нар. припевки о весне.

«Времена года».

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.



Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна»,

Н.Любарский «Дождик»,

П.Чайковский

«Времена года»,

В.Моцарт «Весенняя».



1.Праздник к 8 Марта.


2. Развлечение «Масленица»

Привлечь родителей к оформлению альбома с детскими работами, фотографиями на тему «Весна».

Изготовление информационного стенда для родителей.

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.



Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.



Список литературы:



1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).

2. Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Логинова В.И. Михайлова З.А. и др.

Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Переработано в соответствии с федеральными государственными требованиями.

3. Интернет ресурсы.

















Приложение






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Времена года"

Автор: Дедова Анна Юрьевна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена года""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "480270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539191055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена Года""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_vremena_goda_5"
    ["file_id"] => string(6) "619733"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670683538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Времена года""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_vremena_goda_7"
    ["file_id"] => string(6) "659148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731046491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "“Lego - история «Времена года моей родной Якутии и Чайковский»"
    ["seo_title"] => string(64) "lego_istoriia_vriemiena_ghoda_moiei_rodnoi_iakutii_i_chaikovskii"
    ["file_id"] => string(6) "371080"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482113233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "Времена года в стихах поэтов» "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-vriemiena-ghoda-v-stikhakh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "237215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444245147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства