Просмотр содержимого документа
«Проект все о мыльной пене»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности, так в августе месяце был организован проект «Все о мыльной пене»
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей первой младшей группы детского сада.
Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.
ПРОБЛЕМА
У детей нет навыков экспериментальной деятельности.
Не умеют наблюдать и делать простейшие выводы на основе наблюдений.
ЦЕЛЬ:
Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.
Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.
СРОК ИСПОЛНЕНИЯ:
один месяц лета-август
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатели и дети
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности.
Появились знания о свойствах пены
Узнали , что пена образуется из мыла и шампуни.
Стали наблюдательными
04.1 - 02
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
№
п/п
Название
темы
Программное
содержание
Оборудование
1
Знакомство с пеной
Познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.
Емкость для воды,
мыло
2
Мыльные пузыри
Развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Воспитательная задача/: Воспитывать желание играть
с пеной.
методы-приемы/: игровой – игровая ситуация, словесный –беседа, рассказ, наглядный – рассматривание птицы, практический – игры
используемый материал/: емкость для воды, мыло.
Ход
Ребята, хотите посмотреть мультик? (просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр», показ неожиданно останавливается). Почему же все вещи сбежали от мальчика? Посмотрите, мальчик Митя прибежал к нам. (внести дидактическую куклу, с перепачканным видом). Как можно назвать такого мальчика? Давайте мы подойдем к зеркалу и посмотрим, есть ли такие грязнули и неряхи среди нас? (дети смотрятся в зеркало, читают стихотворение с имитацией движений.) Сам я встал сегодня рано чистить зубы сам пошел, сам умылся из-под крана и расческу сам нашел. Полюбуйтесь на меня, вот какой чистюля я! Какие мы с вами? (опрятные, чистые, аккуратные) Воспитатель предлагает показать Мите, как дети умывались утром. Воспитатель: Ребята, Митя убежал от Мойдодыра, потому что боится мыла. Как же грязнуле помочь? (высказывания детей). Мойдодыр прислал нам посылку, посмотрим, что там. Предложить детям различного цвета и запаха туалетное и хозяйственное мыло. Дети выбирают то мыло, которое понравилось. Обследование мыла, обсуждение и выявление свойства мыла. Воспитатель: Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла? Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (гладкое, шероховатое). Ребята, почему темное мыло пахнет по-другому? Ароматное мыло называется туалетное. Его используют для того, чтобы умываться и мыть руки. А темное мыло называется хозяйственное. Его используют для стирки, в разных хозяйственных делах. Посмотрите, в посылке Мойдодыра ещё находится жидкое мыло. Воспитатель: Давайте подойдем к столам и докажем Мите, что мыло волшебное мыло может превращаться.
Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.
Проговаривают:
«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,
Будут ручки чисты, чисты, чисты».
Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
КОНСПЕКТ ОПЫТА
НА ТЕМУ: «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
II младшая группа
подготовила:
воспитатель
Шостова.С.Л
г. Выкса
2019 г.
Цель/:
Образовательная задача/: Учить восприятию величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Развивающая задача/: Развивать любознательность, умение делать простейшие выводы
Воспитательная задача/: Воспитывать желание играть с водой.
Будем петь, играть и мыльные пузыри с вами пускать!
Но для этого нам надо попасть в страну Мыльных пузырей.
В какое время года лучше всего мыльные пузыри пускать?
загадывает загадки о лете и мыльных пузырях.
.2. А кто-нибудь знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи? (дети отвечают)
Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
- А на яблоки в саду? (дети «Да»)
- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
- А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на телефон? (дети «Нет»)
- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
- А на белый снежный ком? (дети «Да»)
3.Чтобы попасть в страну Мыльных пузырей скажем волшебные слова:
- Пронести два шарика, прижав их локтями к туловищу.
-«Веселый мостик». Оборудование: Набор для выдувания мыльных пузырей, доски для «мостика», кегли, флажки, стулья. Дети поочередно проходят между кеглями, по мостику, от флажка до стула, выдувают пузыри (сидя на стуле), возвращаются.
5. Фокусы за столом. На каждую пару детей тарелка с мыльным раствором, по 2 соломинки, игрушка из киндер-сюрприза.
Если дунуть посильней –
Будет много пузырей!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! –
Ни за что их не поймать!
№1 "Пузырь на ладошке"
Подвести детей к выводу о том, что если ловить мыльный пузырь в шерстяных перчатках, он не лопается.
№2 "Пузырь в пузыре"
Показать, что внутри большого пузыря можно выдуть ещё один, при этом они не разрушают друг друга.
№3 "Игрушка в пузыре"
. С помощью детей формулируется вывод: внутрь пузыря можно попасть смоченной в мыльном растворе рукой или трубочкой.
6. «Делай пену не зевай»
У кого надуется самый большой пузырь в тарелочке?
Кто сделает больше мыльной пены в тарелке?
Пузырьки - смешной народ
В белой пене он живет.
Люди в ней купаются,
И детям очень нравится!
7. Чтобы косточки размять - предлагаю вам побегать, пузырями побывать - игра «Пузырь».
8. «Лети через веревочку»
- Осторожно: пузыри.
- Ой, какие!
- Ой. Смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Мой со сливу!
- Мой с орех!
- Мой не лопнул дольше всех!
Дети выдувают пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.
9. «Поймай!»
А сейчас игра «Поймай!»
Да смотри, не опоздай!
Кто быстрее лопнет шарик,
Тот веселенький смешарик
Дети одной команды выдувают мыльные пузыри, а дети другой стараются их поймать.
10. «САМЫЕ, САМЫЕ…»
Чей мыльный пузырь выше всех взлетит? (выдувать снизу вверх) .
У кого самый красивый (большой, маленький) мыльный пузырь?
Кто сможет за один раз выдуть больше всех пузырей?
Чей мыльный пузырь лопнет последним?
Дети веселятся и пускают мыльные пузыри.
Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.
«Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!»
КОНСПЕКТ ОПЫТА
НА ТЕМУ: «СТИРАЕМ ПЛАТОЧКИ»
II младшая группа
подготовила:
воспитатель
Шостова.С.Л
г. Выкса
2020 г.
Цель/:
Образовательная задача/: Показать детям, как нужно стирать платочки.
Развивающая задача/: Развивать любознательность. развитие тактильных ощущений, координации движений.
Воспитательная задача/: Воспитывать желание быть аккуратными.
используемый материал/: тазик с водой, мыло, платочки
Ход
Приглашаю детей сесть на стульчики полукругом, перед ними стол с принадлежностями для стирки .
-Ребята, кто догадается, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)
Мы сегодня няне помогаем
Чисто все платочки постираем
Платочки, кукольные платья,
Научусь стирать я.
-Ой, ёй, ей! (раздается ворчание медвежонка)
-Ребята, моя мама ещё спит, а я не хочу спать, возьмите меня к себе. Я тоже хочу научиться маме - медведице помогать.
-Как вы думаете, возьмем медвежонка, пусть с нами поучиться стирать.
-Медвежонок-почемучка, он вас будет спрашивать, а вы отвечайте.
Медвежонок: Для чего стоит тазик? (в нем стираем)
Медвежонок: Что нужно для стирки? (вода, мыло)
Медвежонок: Вот вода в лейке, что нужно сделать! (налить воду в тазик - действия детей) .
-У нас все готово. А теперь покажите на картинке, что мы будем делать.
-Намочить водой. (Ответы и действия детей) .
-Для чего мыло нужно? (намыливать и стирать грязь)
-Какими движениями стираем? (трём, жмём, намачиваем, - действия детей)
-В конце стирки что делаем? (Полощем в чистой воде и выжимаем)
Все действия есть на сюжетной картинке.
Дети по очереди пробуют стирать. Мишка смотрит и поощряет детей.
Послушай, Миша, стихотворение про стирку, а ребята мне помогут.
Стирка
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте —
Я стираю, посмотрите!
А. Усанова
_А после стирки нужно прополоскать платочки в чистой воде и выжать. (действия детей0
Медвежонок: Ой, какие молодцы ребята, помогают взрослым - маме. няне и воспитателям. Я тоже своей мамочке помогу постирать платочки. Я уже научился. (Имитирует движения у тазика и называет последовательность стирки)
-Не спеши, торопыжка, нужно работать с водой аккуратно и спокойно.
Медвежонок: Уф, устал!
- А сейчас, Мишутка, сделай с нами гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка (Большой палец загибаем)
Этот пальчик — бабушка (указательный палец)
Этот пальчик — папочка (средний палец)
Этот пальчик — мамочка (безымянный палец)
Этот пальчик — я. (мизинец показываем)
Вместе дружная семья! (сжимаем и разжимаем ладошку)
Показываем на правой и на левой руке.
-А сейчас, Мишутка, только чтобы лучше запомнить, как нужно стирать, мы тебе ещё одно стихотворение расскажем.
Мама на кухне стирала белье.
А котик сидел и смотрел на нее.
Мама устала, пошла отдыхать.
А котик взял мыло и начала стирать. (дети помогают)
Мокрые платочки развешиваем для сушки.
-Когда наши платочки высохнут, что нужно сделать? (Погладить утюгом)
-Вот медвежонок, ребята, тебе все про стирку рассказали, ты все запомнил?
Медвежонок: Я все понял, чтобы стирать, нужна вода, мыло.
-А ещё умение и старание.
Медвежонок: Спасибо, большое, вы мне помогли. Я очень рад, что побывал у вас в гостях.
КОНСПЕКТ ОПЫТА
НА ТЕМУ: «РИСУЕМ ПЕНОЙ ПО ЗЕРКАЛУ»
II младшая группа
подготовила:
воспитатель
Шотсова.С.Л
гВыкса
2019 г.
Цель/:
Образовательная задача/: Учить рисовать пеной по зеркалу.
Развивающая задача/: Развивать любознательность, речь
Воспитательная задача/: Воспитывать желание играть с пеной.
/ методы-приемы/: игровой – игровая ситуация, словесный –беседа, рассказ, наглядный – рассматривание птицы, практический – рисуем по зеркалу.
/ используемый материал/: зеркала,пена,кисточки.
Ход
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть.
В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу)
Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?
На стене висит Картина
И чего там только нет
И шкафа половина
И дедушкин буфет.
И даже телевизор
В Картине засверкал.
Шагал кот по карнизу –
В Картину ту попал.
- Правильно, это - зеркало.
Вводная часть:
- Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).
- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет!) А чем же они различаются друг от друга?
- по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные;
- по величине: большие, маленькие;
- по цвету:…
- Молодцы, вы верно нашли отличия.
Игра «Каждому зеркалу своё место!».
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.
- Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, вы говорили, что вновь хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под название Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь, замочек отомкни.
Двери открываются - путешествие начинается.
Совместное открытие нового.
- Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются)
Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.
КОНСПЕКТ ОПЫТА
НА ТЕМУ: «ПЕНЯЩИЕ ВОЛНЫ»
II младшая группа
подготовила:
воспитатель
Шостова.С.Л.
г. Выкса
2020 г.
Цель/:
Образовательная задача/: Показать детям как шумит пена. Вызвать радость от общения с пеной.
Развивающая задача/: Развивать любознательность, речь ,познавательную активность.
Воспитательная задача/: Воспитывать интерес к пенным волнам.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать волны из пены.. Да не простую. Послушайте стихотворение и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.
КОНСПЕКТ ОПЫТА
НА ТЕМУ: «АХ, КАКАЯ ПЕНКА!»
II младшая группа
подготовила:
воспитатель
Шостова.С.Л
г. Выкса
2019 г.
Цель/:
Образовательная задача/: Показать детям какая бывает пенка, что можно с ней играть
используемый материал/: венчики по количеству детей, ёмкости с водой.
Ход
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и предлагает детям отгадать эту сказку.
Вдруг, из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
(Ответы детей) .
На экране – иллюстрация к сказке «Мойдодыр».
Слайд 1.
Беседа «Надо, надо умываться… ». Беседа сопровождается показом иллюстраций, соответствующих теме.
Затем воспитатель приглашает детей пройти к столу, где находятся емкости с водой и мыло. Предлагает помыть им руки, т. к. они немного испачкались: дети трогали игрушки, играли на ковре с кубиками.
Воспитатель капает жидкое мыло каждому на ладошки, дети тщательно намыливают свои ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Моем ручки, моем – чисто, чисто, чисто.
Будут наши ручки – чисты, чисты, чисты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это появилось на наших ручках? (Пена) .
Воспитатель: От пенки наши ручки словно в мягких воздушных перчатках.
А теперь смоем пену водой и вытрем руки салфетками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько пены в нашем тазу. На что она похожа?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Добавим немного мыла и взобьем венчиком, чтобы пены стало больше. Потрогайте пенку. Какая она?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Наберите немного пены в ладошку и сделайте в ней дырочки – глазки, ниже нарисуйте еще ротик, носик. Мыльной пеной еще можно рисовать.
Воспитатель выкладывает ложкой пену на пластиковые тарелки, дает каждому кисточку и предлагает детям нарисовать то, что он хочет. По окончанию работы, дети показывают свои мыльные рисунки и говорят, что они нарисовали.
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
НА ТЕМУ: «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ№»
II младшая группа
подготовила:
воспитатель
Шостова.С.Л.
г. Выкса
2019 г.
/ Цель/:
Образовательная задача/: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать себя и окружающих, выражать собственные чувства.
Развивающая задача/: Развивать любознательность, разговорную речь. Развивать внимание, пространственную ориентировку на слух, речь, мелкую моторику рук
Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами. ВЕДУЩИЙ: мы с вами пришли в страну мыльных и воздушных шаров. Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые.Ребята, присаживайтесь на стулья, а я вам расскажу сказку.
Жил, был маленький пузырек, звали его Капитошка, посмотрите какой он (воспитатель выдувает), ой улетел, смотрите еще один (пузырь летит в то место, где спрятался Капитошка). Выбегает Капитошка. Ведущий: Здравствуй Капитошка, а я про тебя сказку рассказываю, поможешь? Капитоша: Конечно, Здравствуйте, ребята, я Капитошка, мыльный пузырь. Воспитатель: Капитошка, у тебя есть друзья? Капитоша: Очень много, но они появятся, если мы все вместе скажем волшебные слова, Буль, Буль, Буль (ребята говорят слова). Ведущий:
СОЛОМИНКУ ПРОСТУЮ
СЕЙЧАС ВОЗЬМУ Я В РОТ,
ВОДЫ В НЕЁ ВТЯНУ Я,
ПОТОМ СЛЕГКА ПОДУЮ
В СОЛОМИНКУ – И ВОТ,
СИЯЯ ГЛАДКОЙ ПЛЁНКОЙ,
РАСТЯГИВАЯСЬ ВШИРЬ,
ПОЯВИТСЯ ТОНЧАЙШИЙ
СВЕРКАЮЩИЙ ПУЗЫРЬ! (Капитошка выдувает мыльные пузыри) Капитоша: мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами. Подвижная игра "Пузырь". Ведущий:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Он летел, летел и за веточку задел.
Лопнул пузырь! Ш-ш-ш-ш-…(в этот момент дети садятся на корточки и произносят звук "ш-ш-ш").
Дети, какой пузырь мы с вами надули? (дети отвечают: большой)
Ведущий: Какой формы мыльные пузыри (шар). На полу в обруче лежат различные предметы. Возьмите по одному предмету, который имеет форму шара и положите их а обручь. Капитоша: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с вами еще поиграть. Игра «Если весело тебе, то делай так». Игра проводится под музыку.
Если весело тебе- то делай так. хлопают в ладоши
Если весело тебе- то делай так, дети прыгают
Если весело тебе- то делай так. топают ножками
(Дети повторяют за воспитателем движения).
Капитоша:
ОТКРЫВАЕМ КОЛПАЧКИ,
ВЫДУВАЕМ ПУЗЫРИ,
ВОТ ТАКИЕ – ПОСМОТРИ!
ВСЕ ОНИ ВОЗДУШНЫЕ!
И ОЧЕНЬ НЕПОСЛУШНЫЕ!
КАК БЫ НАМ ИХ ПОЙМАТЬ-
НА ЛАДОШКЕ ПОДЕРЖАТЬ!
(воспитатель выдувает пузыри, а дети ловят ладошками)
Ведущий: Посмотрите как легко и весело они летают. Они никогда не сталкиваются друг с другом. А давайте мы тоже превратимся в пузыри и полетаем под музыку.
Игра: «Пузыри в баночке»
Дети летают под музыку. Как только музыка перестает играть все пузыри должны собраться в «баночку». (заранее оговоренное место, но не забывайте, что пузыри не сталкиваются друг с другом).
Капитоша: Молодцы мы были настоящими воздушными пузырями. Правда, когда я смотрю на пузыри мне, всегда немного жаль, что они лопаются. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы они не лопались? (надуть воздушный шарик).
Капитоша: Ребята у меня есть вот такие друзья (вытягивает большой палец вперед) – воздушный шар!(Приносит воздушные шары). Кто, сколько шаров поймает, тот столько себе в группу и унесет.
Ведущий: Вот какие у Капитошки друзья, шустрые, быстрые, ребята молодцы, всех друзей поймали.
Капитоша: До свиданья, друзья, очень рад был видеть вас я.
До новых встреч со мной и моими друзьями – мыльными пузырями.
(дети прощаются с Капитошей)
ГЛОССАРИЙ
Пена
Древнерусское и старославянское – пена (в корне – «ять»).
Древнеиндийское – phenas (накипь)
Это слово обозначает мелкопузырчатую массу, возникающую в жидкости при сильном взбалтывании, брожении и т.д. Слово «пена» происходит от общего индоевропейского корня и встречается во многих славянских и других языках.
ЛИТЕРАТУРА
Е.В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009 г.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
ЗАГАДКИ
Похоже на пряник и разного цвета, Собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, Не любят его лишь собаки и кошки. (Мыло)
Даю вам чистоту и пену, И уменьшаюсь постепенно. (Мыло)
Гладкий, скользкий и овальный, Обитает часто в ванной. В руки к каждому идёт, И от этого – умрёт. (мыло)
Познакомиться готов? Я бываю всех цветов. Ручки моешь? Очень мило, Значит, пригодиться...(Мыло)
Не люблю грязнуль, нерях, Грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, Предлагаю всем умыться. А чтоб тело чистым было, Вам поможет в этом ..(Мыло)
Пузырило пенится На Водице женится. По ладоням катится- Грязь в испуге пятится. (Мыло.)
Полотенца давний друг Враг немытых, грязных рук. (Мыло.)
СТИХИ
Ты мне ручки подай, Да с кровати вставай, Умываться пойдём, Где водичка найдём!
***
От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Таня умывается, Солнцу улыбается!
***
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
***
Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей - Детка умывайся веселей!
***
Щечки? Мыли. Носик? Мыли? А глазки? Забыли.
***
Знаем, знаем - да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться!
МАТЕРИАЛЫ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ: « КУПАЕМСЯ С ПОЛЬЗОЙ
И УДОВОЛЬСТВИЕМ»
Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»
В доме есть место, где детки почти некогда не скучают, - это ванна. Однако мирные игры с водой могут перерасти в бурные плескания. Как направить детскую энергию в мирное русло?
В ванной можно рисовать. Для этого можно приобрести специальные средства – фломастеры и карандаши для рисования в ванной. Однако они не дешевы. Используйте простую гуашь: ею можно рисовать на кафеле, рисунки легко смываются. Для рисования в ванной подойдет и пена для бритья, предварительно окрасьте ее в разные цвета при помощи все той же гуаши.
Поиграем в игру «тонет или не тонет». Запаситесь разными предметами. Бросайте их по очереди в воду – пусть ребенок ловит предметы и угадывает, тонет он или нет.
Ванна – это святая святых мыльной пены и пузырей. Из пены можно попытаться сделать фигуры, «бальные» платья или пиратские бороды, замки и горы. А пузыри просто весело пускать.
«Пенный баскетбол». Вам понадобится маленький «мяч» из пены и большая пластиковая миска, плавающая в ванной. Предложите своему малышу попасть пенным «мячиком» в «корзину».
Дети любого возраста обожают игры с водой, без конца переливая ее из одного сосуда в другой, туда и обратно. Дайте малышу пластмассовые стаканчики и кувшинчики разных цветов и размеров, пусть займутся этим серьезным и увлекательным делом.
Ну и конечно в ванной можно разыгрывать различные сюжеты: варить «кашу», готовить из пены обед. Или превратиться в отважных моряков и спасать утопающих. Либо сражаться с пиратами, спасая от них свой корабль.
Играя в ванной, можно исследовать свойства предметов, например. положите пластмассовый контейнер на воду. Начните играть в погрузку тяжести на корабль. Положите в контейнер небольшую игрушку, затем еще одну. Нагружайте вместе с малышом контейнер, пока он не начнет тонуть. Объясните ребенку, почему он пошел ко дну. Покажите, как падают на дно тяжелые предметы: камешки и игрушки.
Попробуйте поиграть с губками: покажите ребенку, как можно набирать в губку воду и выжимать ее в баночку со шкалой миллиметров. На баночке выделите маркером одно деление, например, 100 мл. Попросите ребенка наполнить баночку до уровня этой отметки. Затем перелейте это количество в стакан. Обсудите с малышом, что, оказывается, он налил в баночку ровно полстакана.
Еще одну интересную игру можно провести с двумя контейнерами разной формы. Один должен быть широким с низкими стенками, другой, наоборот, узким с высокими стенками. Дайте малышу туже мерную баночку, наполните ее окрашенной водой до определенной отметки. Попросите малыша вылить воду из баночки сначала в один контейнер, а затем в другой. Спросите его: «Как ты думаешь, в высоком контейнере больше или меньше воды, чем было в низком? Почему ее там стало меньше? « Не объясняйте ребенку, что количество осталось прежним, каким и было в мерной баночке. Маленький человек должен экспериментировать и приходить к правильному ответу самостоятельно.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ С МЫЛЬНЫМИ
ПУЗЫРЯМИ»
Занимательные опыты с мыльными пузырями
Воды обыкновенной в стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.
Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря состоит из тонкого слоя воды, заключённого между двумя слоями мыла, которые защищают воду от быстрого испарения. Пузырь существует, потому что поверхность воды имеет натяжение, которое даёт эластичность.
Рецепты раствора для мыльных пузырей.
Чтобы получить прочные мыльные пузыри предлагаем несколько разных рецептов.
600г воды +200г жидкого моющего средства для посуды + 100г глицерина
600г горячей дистиллированной воды + 300г глицерина + 50г моющего средства в порошке + 20 капель нашатырного спирта. (Раствор должен настояться несколько дней, потом его надо отфильтровать и перед употреблением поставить на 12 часов в холодильник).
300г воды + 300г жидкого мыла для мытья посуды + 2ч. ложки сахара.
4ст. ложки мыльной стружки растворить в 400г горячей воды (лучше это делать на огне). Дать постоять неделю. После этого добавить 2ч. ложки сахара.
Производить опыты нужно медленно, осторожно, спокойно. Освещение должно быть яркое: иначе пузыри не покажут своих радужных переливов!
1 опыт. Возьмите стакан, смешайте жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опустите петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.
2 опыт. Раствор для мыльных пузырей желательно перед употреблением поставить на несколько часов в холодильник.
Смочите рабочую поверхность. (Поверхность гладкая: стекло, сталь, пластик, или пластиковую тарелку.) Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол.
Хорошо смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера.(повторить 3 раза) Каждый новый купол не должен соприкасаться с предыдущим.
Результат. Каждый последующий пузырь занимает место в центре предыдущего и приводит к его увеличению.
3 опыт.Прыгающие мыльные пузыри.
Возьмите шерстяную вещь (шарф), жидкость для мыльных пузырей (охлаждённая в холодильнике), соломинку для коктейля, ракетку для пинг-понга.
Оберните ракетку шарфом. Выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать.
Результат. Мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает!
Поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.
4 опыт. Можно провести этот опыт в холодный зимний день, можно вынести этот шарик на «шерстяной тарелочке» на улицу. Он замерзнет и будет выглядеть как ёлочная игрушка.
5 опыт. Рисование мыльными пузырями.
Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.
Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую в соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Цель: Активизация родительского потенциала путем:
- вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДО
- пробуждения интереса у родителей к жизни детей в жизни детского
сада
№
Сроки
Мероприятия
август
Консультация для родителей на тему: «Купаемся с пользой и удовольствием»
август
Рекомендации для родителей на тему :«Занимательные опыты с мыльными пузырями»