kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Всё о пене" (младший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста,  большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода  и др. Данные игры  способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Всё о пене" (младший дошкольный возраст)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104»










Проект

«Всё о пене»

/младший дошкольный возраст/










Подготовили воспитатели:

Шалдина О.В.








г.о.Саранск



Срок реализации : краткосрочный (одна неделя)


Вид проекта: краткосрочный с 15.06.2015-19.06.2015г

Тип проекта: экспериментально — исследовательский.


Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители.


Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.


Цель: развивать осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.


Задачи проекта:

Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;

Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».

Реализация проекта: для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты:

  • «Знакомство с пеной».

  • «Мыльные пузыри».

  • «Купаем куклу Дашу».

  • «Стираем платочки».

  • «Игры с пеной».

Предполагаемый результат: формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговое мероприятие «Мыльные пузыри»

Дата

Игры- эксперементы

Цели деятельности

15.06….

Опыт № 1«Знакомство с пеной»

познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.


16.06….

Опыт № 2 «Мыльные пузыри»

умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

17.06…

Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»


развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

18.06…

Опыт №4 «Стираем платочки»

развитие тактильных ощущений, координации движений.

19.06…

Опыт № 5 «Игра с пеной»

Развлечение «Мыльные пузыри»

развитие воображения и фантазии, наблюдательности.



Пополнить уголок центр воды и песка: мыльные пузыри, разноцветного мыла.


Работа с родителями:


Памятка для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»


Памятка «Домашние рецепты мыльных пузырей»

















Приложение №1

Опыт № 1«Знакомство с пеной»


Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.


Оборудование: ёмкость для воды, мыло.


Ход проведения:

Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Стихотворение "Мыльный пузырь "

Мыльный пузырь

Оторвался от трубки,

Вот он поплыл,

Наподобие шлюпки,

Влево, налево, левее... потом

Через балкон-

И пропал за углом.

Я запустил

Этот шарик недаром-

Вырастет он,

Станет радужным шаром.

Я прикреплю к нему

Снизу гондолу

И полечу

Потихонечку в школу.

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.














Приложение №2

Опыт № 2 «Мыльные пузыри»


Цель: умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».


Оборудование: мыльные пузыри.


Ход проведения:


Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.


«Открываем колпачки,


Выдуваем пузыри,


Вот – какие посмотри!


Все они воздушные


И очень непослушные!


Как бы нам их поймать –


На ладошке подержать!»


Приложение №3


Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»


Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.


Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка


Ход проведения:


Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.


Чтение стихотворения «Мыло »



Приложение №4

Опыт №4 «Стираем платочки»


Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.


Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.


Ход проведения


Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.


Чтение стихотворение

„Мыло доблестно трудилось“




Приложение №5

Опыт № 5 «Игра с пеной»


Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.


Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.


Ход проведения:


Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.






Приложение №6


«Волшебные пузыри»


Цель: Установление доверительных отношений между детьми и взрослыми

Задачи:

Снятие эмоционального напряжения, агрессии

Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики

Развитие внимания

Поддержание у ребёнка позитивного «Я»


Оборудование:

Демонстрационный: игрушка Петрушка, игрушка « Мыльные пузыри»,аудиокассета с медленной мелодией.

Раздаточный: разноцветные салфетки,

Ход:

Приветствие «Дай ладошечку, моя крошечка»

В:Дай ладошечку, моя крошечка

Ребёнок подаёт взрослому ладошку

Я поглажу тебя по ладошечке

Поглаживает детей по ладошке

Внесение Петрушки. Петрушка здоровается с детьми.

Игра «Ладошки-ножки»

Воспитатель от имени игрушки Петрушки просит всех хлопать в ладошки по сигналу «ладошки», топать ножками по сигналу «ножки.

Загадка.

Воспитатель загадывает загадку

В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнышку полетел

Да не долетел, лопнул.

(мыльный пузырь)

Игровая ситуация. Петрушка забыл, куда положил баночки с волшебными пузырями. Воспитатель предлагает всем встать и искать их.

Игра «Зашагали ножки»

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

По камушкам, по камушкам

По кочкам, по кочкам

В ямку –бух

Зашагали ножки

Находят корзинку с мыльными пузырями.

Игры с мыльными пузырями. Сначала пузыри выдувает воспитвтель, а дети лопают, затем выдувают дети, а воспитатель лопает.


Игра «Ладушки-ладошки»

Упражнение «Ладушки-ладошки»

Ладушки-ладошки звонкие хлопошки…

Хлопали в ладошки, хлопали немножко

Ритмично хлопают в ладоши

Да…

Кладут ладони на колени

Пену мешали, пузыри пускали

Имитируют движения

Пузыри летали, деток забавляли

Да…

Кладут ладони на колени

Кулачки сложили, кулачками били:

«Тука-тука, тука-тук!»

«Тука-тука, тука-тук!»

Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга.

Да…

Кладут ладони на колени

Ладушки плясали, деток забавляли.

Так они плясали. Деток забавляли

Сжимают и разжимают кулачки

Да…

Кладут ладони на колени

Ладушки устали, ладушки поспали

Баю баю-баюшки, баю-баю-ладушки

Кладут ладони, сложенные «лодочкой» , под правую затем под левую щеку.

Да…

Кладут ладони на колени

Игра «Пузырь»

Все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся, пузырь

Надувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

Круг расширяется. Пока воспитатель не скажет: «Лонул пузырь». Все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп».



В: Ребята, давайте сделаем петрушке подарок «Мыльные пузыри

В конце работы Петрушка всех хвалит и уносит подарок домой.


Приложение № 7







Стихи


Мыльный пузырь

Оторвался от трубки,

Вот он поплыл,

Наподобие шлюпки,

Влево, налево, левее... потом

Через балкон-

И пропал за углом.

Я запустил

Этот шарик недаром-

Вырастет он,

Станет радужным шаром.

Я прикреплю к нему

Снизу гондолу

И полечу

Потихонечку в школу.

Роман Сэф


Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.


Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,


Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.


Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.


Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.


Огнями на просторе

Играет легкий шар.

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.


Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.


Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.


А был такой надменный,

Заносчивый такой!

Хвалился, что из пены

Родился он морской.


В нем столько красок было,

Была такая спесь,

А он - воды и мыла

Раздувшаяся смесь.


Его я не жалею...

По правде говоря,

Стихи о нем длиннее

Всей жизни пузыря!


Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его, наконец, бы отмыло.


Кто тут будет куп-куп,

По водичке – хлюп-хлюп?

В ванну быстро – прыг, прыг,

В ванне ножкой – дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -

Мыло тебя наконец бы отмыло!




Мама Милу мылом мыла.

Не жалела мама мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.


Н. Зубарева


Мыло прыгает, как блошка,

Р-раз – и нет его в ладошках.

Из-за этого мне, братцы,

Очень трудно умываться!



Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела!


Всюду пена, пар и брызги,

Смех и радостные визги,

В мыле вся моя семья,

Хоть купаюсь только Я!


Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Танечка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Танечка помоется,

Причешется, оденется.


К.Сулейманова


Ворона мыла вороненка,

А вороненок плакал громко -

Ему в глаза попало мыло,

А мама мылила и мыла.

Известно всем, что вороненок

Черней чем ночь еще с пеленок.

Ворона так и не смогла

Отмыть сыночка добела.


М. Новицкая


Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!


Н. Радченко


Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица?

Чтобы Таня руки мыла,

Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы

Испугались все микробы,

Чтобы Таня не болела,

Чтобы чистой стала кожа.

Пухнет мыло пеной белой,

Так на облако похоже,

И смывается водой.

Потому что очень важно

(Пусть запомнит это каждый!)

Руки мыть перед едой!



Л.Гржибовская


Солнце в форточку в ванну попало,

Мыло с мочалкой оно увидало...

Решило умыться, смыть все веснушки,

Мылом потёрло щёчки и ушки...

Мыло рыдает, глаз пальчиком трёт,

Скоро ли солнышко дальше уйдёт,

Солнце смеётся мылу в ответ,

На небо смотри - тучек то нет



Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки!

Надо маме мне помочь

Постирать платочки.

Мыло пениться в корыте,

Я стираю, посмотрите!


В.Бредихин


Мочалка молчала,

А мыло заныло,

Мол, чешется спинка,

Живот и бока.

Пищало, кричало,

И ныло, и выло,

Мочалку просило:

«Потрите слегка».

Мочалка молчала

И не отвечала,

Но мыло

Все ныло и ныло,

И вот:

Потёрла мочалка,

Робея сначала,

Унылому мылу

Бока и живот.

Потом, всё смелея,

Потёрла сильнее,

И тёрла, и тёрла, и тёрла

Пока

Из крана водица

Вдруг пену не смыла:

Пропали у мыла

Живот и бока.

С тех пор это мыло

Не ныло уныло,

С водой не дружило,

И если не врут,

Совсем никого

Ни о чём не просило.

Ведь боязно было,

Что напрочь сотрут.


И. Александрова


Мыло доблестно трудилось

Осень, зиму и весну.

Гору чашек перемыло,

И кастрюлю - не одну!

"Надоели вилки-ложки,

Шеи-спины-животы,

Я хочу нырять в окошки,

Перепрыгивать кусты!

Летом отпуск всем положен,

Отдохнуть мне нужно тоже.

Я не месяц, целых три

Буду делать пу-зЫ-РИ!"





Приложение №8



Памятка «Домашние рецепты мыльных пузырей»


1. 100 гр. средства для мытья посуды

50 мл. глицерина

300 мл. воды

Все смешиваем и раствор готов!

2. 300 мл горячей воды

10 капель нашатырного спирта

150 мл. глицерина

25 гр. моющего средства в виде порошка

Все смешиваем и оставляем на 2 – 3 дня. Фильтруем раствор через марлю и ставим в холодильник еще на 12 часов.

Теперь у Вас готов раствор для красивых мыльных пузырей!

3. 50 мл прозрачного геля для душа (можно детского)

60 мл воды

0,5 ч.л. сахара

Все смешиваем и приступаем к увлекательному занятию.


Как проверить качество мыльных пузырей?


Хороший пузырь диаметром 3 см должен жить не менее ½ минуты. Вот еще один способ. Опустите палец в мыльный раствор и проткните им мыльный пузырь. Если он не лопнет, то раствор хороший.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Всё о пене" (младший дошкольный возраст)

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства