- Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Проблема: «Физическое развитие – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?»
Предполагаемый результат проекта:
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».
Составление перспективное планирование по здоровье сбережению и обобщение опыта работы по технологии здоровье сбережения.
Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Улучшение показателей здоровья детей.
Улучшение материально-технической базы нестандартного физкультурного оборудования.
Месяц | Виды и формы работы с детьми и педагогами | С родителями | Цели и задачи |
Сентябрь | Разработка плана совместной работы педагогов по формированию представлений детей о ЗОЖ. Консультации: «Создание здоровьесберегающей системы ДОУ»; «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и критерии их оценки». Тематическая выставка в методическом кабинете по теме проекта. Создание совместно с педагогами групп уголков здоровья. | Анкетирование родителей. «Отношение родителей к формированию здорового образа жизни»; оформление для родителей уголка здоровья «Растем здоровыми»; -«Растим вместе здорового ребенка», -«Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке». | Изучение литературы по физическому развитию дошкольников, программ по здоровье сбережению, опыт работы детских садов из разных городов России. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни. -Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом |
Октябрь | Консультация «Утренняя гимнастика и вариативность ее содержания». «Здоровье сберегающие технологии в работе ДОУ». «Организация в группах здоровье сберегающего пространства». Спортивный праздник «Моя семья, физкультура и я!» | Консультации: «Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней»; «Нетрадиционные методы оздоровления», Семинар-практикум для родителей «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» -Профилактика простудных заболеваний Спортивный праздник «Моя семья, физкультура и я!» с участием родителей. | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний. Приобщать к здоровому образу жизни, развивать физические качества, двигательные умения и навыки; формировать интерес к физкультуре и спорту; воспитывать сплоченность, дружеские взаимоотношения в семье и коллективе. |
Ноябрь | Консультация «Социально – психологическое благополучие дошкольника в семье». Консультация «Закаливание – в системе оздоровления ребенка-дошкольника». | Семейный клуб. «Здоровая семья – здоровый ребенок», Консультации: «Укрепляем мышцы спины, пресса - формируем правильную осанку». «День Здоровья» - пригласить родителей для ознакомления с различными формами двигательной деятельности - «Мы со спортом крепко дружим!» в старшей группе. | Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека Воспитание потребности в занятиях физической культурой. |
Декабрь | Консультация «Нетрадиционные методы оздоровления»; Презентация Специфика организации физкультурно – оздоровительной работы в детском саду». Познавательное развитие «Что я знаю о своем теле?» | Родительская конференция «Физкультура и здоровье ребенка» -Показ НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй зимушка-зима!» в старшей группе; -Делимся опытом семейного воспитания «Наша спортивная семья» (родители); -«Уголок для занятий физкультурой дома»; -Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье. | Повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. |
Январь | Семинар – практикум «Использование здоровье сберегающих технологий в личностном развитии ребенка», презентация «Здоровье сберегающие технологии – технологии сохранения и укрепления здоровья дошкольников», | Консультация «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Участие в спортивных соревнованиях вместе с детьми «Мы мороза не боимся». | Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию Развитие двигательных умений и навыков. Дать детям возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действии. |
Февраль | Тренинг «Игры и упражнения для развития ловкости у детей 5 – 7 лет»; Конкурс уголков здоровья в группах. Спортивный праздник «Эстафеты для сильных и смелых» посвященный дню Защитника Отечества. | Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»; Участие пап в спортивном празднике «Эстафеты для сильных и смелых», посвященному дню Защитника Отечества. | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. Осуществление пропаганды здорового образа жизни. Воспитание интереса к физической культуре и спорту. |
Март | Консультации «Сохранение и укрепление здоровья детей»; «Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников». | Семейный клуб. Встреча-дискуссия «Здоровье без лекарств» -Как природа нам помогает быть здоровыми» День Здоровья | Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. |
Апрель | НОД Познавательное развитие - “Твоё питание - твоё здоровье” в старшей и подготовительной к школе группах; Неделя здоровья Семинар – практикум: «Использование различных видов и форм работы с детьми при формировании элементарных представлений детей о ЗОЖ». Выставка рисунков «О спорт - ты мир!» | Обмен опытом «Вкусно, полезно, доступно» (блюда полезные для здоровья); Подготовка совместно с педагогами и детьми к выставке газет ««Быть здоровым я хочу», в рамках проведения недели здоровья. | Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Воспитывать ответственность за своё здоровье. Формировать у детей представление о спорте как одном из составляющих здоровья. |
Май | Эстафета педагогического мастерства. Творческие отчеты педагогов о проделанной работе. Конкурс детских групповых альбомов «Хочу заниматься спортом». Мониторинг эффективности педагогической работы по формированию представлений детей о ЗОЖ. Презентация проекта. | Участие в спортивном празднике “ Спорт – это сила и здоровье!»; Консультации «Подвижные игры дома и на улице», «Игры детей летом», «Закаливание детей в летний период»; Анкетирование родителей на тему: «Изменилось ли ваше отношение к физкультуре и спорту?» | Формировать представление и роли спорта в сохранении и укреплении здоровья человека. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту у всех участников образовательного процесса. |
1. Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, результаты мониторинга.
2.Распространение опыта на методическом объединении воспитателей.
3. Презентация цикла занятий « Здоровье без лекарств».