Поговорка «готовь сани летом, а воз- зимой» хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей. Ведь чем раньше и тщательнее мы начнем уделять этому внимание, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения.
С пяти лет у детей начинается рост постоянных зубов, и корни молочных постепенно растворяются. Когда растут постоянные зубы, очень важно, чтобы молочные были еще на своем месте и максимум здоровые, потому что они:
-проводники направления роста для постоянных зубов;
-материал для их строения.
Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом- шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости, тем более что зубы, поражённые кариесом, - это постоянный источник инфекций, чреватый развитием ещё более серьёзных общих заболеваний организма, но его можно легко предотвратить, если научить детей правильно чистить зубы, есть здоровую пищу и регулярно обращаться к стоматологу с самого раннего возраста.
Все эти факты позволяют сделать вывод, что каждый человек заботится о своих зубах и деснах в меру своих возможностей и знаний.
Вывод: У детей недостаточные знания о гигиене полости рта. У детей нет представления о заболеваниях полости рта. Дети недостаточно верно представляют роль стоматолога.
Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Работа над проектом значительно поможет, во- первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во- вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами, в- третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность и, в- четвертых, привлечь родителей к решегию поставленных задач, дать необходимую информацию по данной теме.
Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, беседуют, делятся опытом и полученными знаниями.
1 этап. Разработка проекта.
Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта:
Образовательные.
Расширять представление у детей о строении зубов, о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».
Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
Познакомить с профессией врача- стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие.
1. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
2. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.
3. Развивать коммуникативные навыки у детей.
4. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные.
1.Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом- стоматологом.
2. Воспитывать у детей желание бережно относится к своему здоровью.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу.
2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
3. Научить правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот.
4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.
5. Не бояться посещать стоматологическую клинику.
2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта
Беседа с детьми.
«Наши здоровые зубы»
ЦЕЛЬ: показать значение здоровых зубов для своего организма; расширить знания детей о самих себе.
«Как бороться с врагами зубов»
ЦЕЛЬ: объяснить необходимость тщательного ухода за молочными зубами.
Просмотр мультфильмов
«Добрый доктор Стоматолог»
«Крош и новые зубы»
Совместная деятельность
Чтение стихов, загадок
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Так много щеточек хороших, но зубная только одна»
«Чистим зубки»
«Полезное – вредное»
«Предметы индивидуального пользования»
« У кого есть зубы?»
Артикуляционная гимнастика:
«Почистим зубки язычком»
«Какие у нас зубы».
Художественно- продуктивная деятельность.
Рисование: «Зуб и зубная щетка»
Работа с родителями.
Консультация «Взрослые проблемы детских зубов».
3 этап. Реализация проекта.
Итог работы:
Познавательная ценность:
*Полученные в ходе проекта знания позволят получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу.
* Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
*Научить правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи, полоскать рот.
Воспитательная ценность:
*Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни