Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй Зимушка-зима"»
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА»
в младшей группе
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Сасово
Киселева Татьяна Николаевна
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – один из важнейших этапов формирования личности, ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям.
Ребенок 3 – 4 лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Одна из главных нравственных задач – воспитывать бережное отношение к природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края.
Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации педагогического проекта «Здравствуй Зимушка-зима».
Задачи проекта:
- формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.
- развивать познавательную активность, творческие способности детей, их воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе, коммуникативные качества.
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме, вызвать интерес к иллюстрациям.
- воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
- воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и поделках.
Предполагаемый результат:
Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки. У детей сформируются знания о том, как и где зимуют животные. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Проблема: у детей мало знаний о зимнем периоде, о жизни животных и птиц зимой.
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Срок реализации: с 16. 12. 2019 г. по 27. 12. 2019 г.
Тип проекта: краткосрочный
Этапы реализации:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Зимние прогулки».
2. Папка-передвижка «Здравствуй Зимушка-зима».
3. Индивидуальные беседы.
I этап – подготовительный.
Цель: определение целей и форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
№ п/п
Мероприятия
Задачи
1.
2.
3.
4.
Изучение уровня знаний по теме проекта
Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Написание конспектов занятий, организация развивающей, познавательной, предметной среды
Определить знания детей о зимнем периоде
Методическое обеспечение проекта
Информационное обеспечение проекта
Планирование предстоящей работы
II этап – основной.
Цель: реализация программы воспитательно-образовательного процесса между всеми участниками.
Дни
Мероприятия
1 день
Утро
Познавательная беседа «Зима и дети. Зимние забавы»
Цель: уточнить и расширить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать разговорную речь. Воспитывать любознательность.
Лепка «Снежинка»
Цель: познакомить детей с новым видом лепки – барельеф, учить передавать красоту снежинки в своей работе.
2 день
Вечер
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: формировать умение находить в изображенных предметах сходство и различие. Воспитывать интерес к игре.
Рассматривание сюжетных картин о зиме
Цель: показать детям, что зима – красивое время года; зимой можно не только любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
3 день
Утро
Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.
Наблюдение на прогулке за деревьями.
Цель: учить детей узнавать и называть разные породы деревьев (береза, рябина). Помогать устанавливать причинно-следственные связи: опали листья с деревьев, наступили холода, снег укрывает корни деревьев.
4 день
Вечер
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
Оформление уголка для родителей «Здравствуй Зимушка-зима»
Цель: формирование представлений о безопасном поведении детей зимой. Воспитание у детей бережного отношения и способности замечать красоту зимней природы.
5 день
Утро
Чтение художественного произведения В. Сутеева «Ёлка»
Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы.
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь диких животных зимой»
Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
6 день
Вечер
Подвижная игра «Ветерок»
Цель: развивать у детей двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. Воспитывать желание играть дружно.
Заучивание наизусть четверостишия из стихотворения Н. Некрасова «Снежок порхает, кружится…»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развивать желание выучить наизусть; упражнять в умении читать выразительно.
7 день
Утро
Аппликация «Снеговик»
Цель: развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Презентация «Зимующие птицы»
Цель: расширить представления детей о многообразии зимующих птиц, их внешнем виде, повадках и месте обитания.
8 день
Вечер
9 день
Утро
Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», И. Сурикова «Зима»
Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями о зиме, о ее основных особенностях. Развивать желание слушать внимательно, отвечать на вопросы.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Цель: развивать у детей способность к фантазии и импровизации, закрепить знания о зимнем времени года.
Рисование «Морозные узоры»
Цель: вызвать интерес к зимним явления природы, закрепить приемы рисования. Развивать воображение и творчество. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Хоровод «Зима пришла веселая» совместно с музыкальным руководителем
Цель: координация речи с движением, развивать общие речевые навыки. Подготовка детей к новогоднему утреннику.
10 день
Вечер
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: закреплять знания детей об особенностях каждого времени года, развивать зрительную память, внимание, речь.
Пальчиковая игра «Мороз»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
III этап – заключительный
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной работы.
№ п/п
Мероприятия
Задачи
1.
Проведение новогоднего праздника «Новый год у ворот»
Создать у детей праздничное новогоднее настроение, вызвать положительные эмоции.
2.
Презентация проекта «Зимушка-зима» на родительском собрании
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Список использованных источников:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
4. Борисенко М. Г., Лукина Н. Я. «Я познаю мир» Санкт-Петербург «Паритет», 2012
5. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. М.: Детство-пресс, 2010