Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравсвтуйте, музыкальные инструменты!"»
Название проекта:
«Здравствуйте, музыкальные инструменты!»
Актуальность проекта:
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка - символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Вид проекта: творчески – познавательный.
Цели проекта:
создание условий для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;
расширение знаний дошкольников о музыкальных инструментах.
Задачи проекта:
способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха;
обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.
раскрывать творческий потенциал детей.
Участники:дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Время реализации проекта: 2 месяца (среднесрочный).
Тематический план:
НОД по теме: «Знакомство с музыкальными инструментами»;
Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала совместно с родителями;
Музыкальная гостиная «Звуки музыки».
Предполагаемые результаты:
Развивается эмоциональная сфера ребенка;
Ребенок приобщается к классической музыке
У ребенка развиваются творческие способности;
Формируется музыкальный вкус у ребенка.
Этапы работы над проектом:
Реализация данного проекта рассчитана на 2 месяца и будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (февраль)
Познакомить группу МБДОУ д/с № 2 с новым образовательным проектом. Расположить информацию о выбранном образовательном проекте и плане его реализации на информационном стенде в группе МБДОУ д/с №2. Определение целей и задач проекта.
2 этап– основной (февраль)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
НОД по теме: «Знакомство с музыкальными инструментами»;
Изготовление детских музыкальных инструментов, из бросового материала совместно с родителями («Музыкальные конфетки»);
Музыкально – дидактические игры («Три цветка», «Верные друзья»)
Музыкальная гостиная «Звуки музыки»:
слушание музыкальных произведений:
Вальс – Д. Кабалевский
Игра в лошадки – П. Чайковский
Подснежник Апрель – П. Чайковский
Солдатский марш - Р Шуман
шумовой оркестр сл., муз., движ. М.Ю. Картушиной «Котята-поварята»
консультации для родителей:
«Влияние музыки на психику ребенка»
«Музыка на кухне»
3 этап – заключительный (март)
Итоговый этап, включающий в себя:
Выступление детей на утреннике с номером «Шумовой оркестр»;
организация выставки детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала, совместно с родителями.
Популяризация данного проекта:
Популяризация проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты!» будет осуществляться через итоговую презентацию данного проекта для воспитателей детского сада, а также выступление воспитанников на утреннике, посвященному 8 марта.
Оценка результатов:
Для оценки эффективности по итогам работы будет проведено:
выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками совместно с родителями;
выступление на утреннике.
Взаимодействие с семьей:
Консультации для родителей на тему: «Влияние музыки на психику ребенка», «Музыка на кухне»;
Изготовление музыкального инструмента совместно с родителями «Музыкальная конфетка»;
Оборудование и оснащение педагогического процесса:
Подобрать фонотеку шедевров классической музыки;
Подготовить презентацию «Знакомство с музыкальными инструментами»;