Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии, остаются недостаточно развитыми, и не всегда полностью реализуются в будущей жизни. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимняя фантазия"»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии, остаются недостаточно развитыми, и не всегда полностью реализуются в будущей жизни. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Воспитанник центра – Грызунов Вася – мальчик непоседливый, неугомонный, но он и любознательный, и активный. Индивидуальная работа с несовершеннолетним показала, что Вася интересуется всем новым, неизведанным. Даже фантазию он склонен расценивать как реальность. Особенно нравится ему рассматривать иллюстрации в книгах, следить за тем, как рисуют старшие ребята. Не имея опыта, он сразу же живо откликнулся на предложение тоже заняться творчеством и научиться рисовать. Васе очень понравилось рисовать красками.
Он с интересом смотрел за работой воспитателя, пытался воспроизвести увиденное на своем листе. Ему понравилось и то, что педагог ему всегда помогала. Вася учился мочить краску в воде, набирать краску на кисточку, рисовать кончиком кисточки и всем ворсом, создавая сюжет. Каждый нарисованный рисунок сопровождался восторженными эмоциональными возгласами, желанием рисовать снова и снова.
Мнение педагога
«Чем полезно рисование для Васи?»
Повторюсь: Вася – импульсивный, капризный мальчик. И, в то же время, активный и любознательный.
В первую очередь, рисование положительно воздействовало на психику малыша. Оно делало его устойчивым к стрессам и помогло лучше учиться, познавать мир. Рисование способствовало развитию мелкой моторики, а именно мелким и точным движениям кистей и пальцев рук. А быстрая и развитая моторика положительно влияет на внимательность и память, зрение и речь, состояние нервных клеток. Занятия формировали координацию между руками и глазами. Рисуя конкретный предмет, ребенок вспоминал его, а, это значит: стимулировалась работа памяти. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.
Занятия рисованием помогли Васе стать более усидчивым, внимательным, дисциплинированным.
Для родителей
Заниматься рисованием с Васей необходимо. Это успокаивает и нормализует его психологическое состояние, даст эмоциональную устойчивость, что особенно полезно для ребенка.
Рисование поднимает настроение и нравится ему. Оно может увлечь малыша надолго, тем самым давая взрослым свободное время. А совместное рисование поможет наладить контакт с ребенком и узнать друг друга ближе. Это создаст комфортную атмосферу и доверительные отношения. Кроме того, вы весело и интересно проведете время.
Творчество, в том числе и рисование - прекрасный способ рассказать и заявить о себе. Через рисунки можно понять желания и потребности, проблемы и страхи, текущее эмоциональное состояние ребенка.
Это повышает самооценку. Ведь очень важно, каких результатов добьется Вася, как будет развиваться его фантазия.
Мнение педагога
Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
И Т О Г
Краткосрочный проект
«Васины зимние фантазии»
Автор-составитель
Горячева Т.Н.,
воспитатель стационарного
отделения реабилитации
2021г.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»