Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели
Черашева Галина Михайловна, Куликова Ольга Борисовна, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Цель проекта:
Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи.
Задачи проекта:
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;
Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.
Ожидаемый результат:
У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
У детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Этапы работы.
Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:
1 этап - подготовительный
1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
2. Создать образовательно – развивающую среду в группе для детей.
3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
6. Разучивание стихотворений и песен, организация фотосъемки.
2 этап - организационный
Реализация проекта.
3 этап - аналитический
Обобщение материалов работы с родителями и детьми.
4 этап - заключительный
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
План работы по проекту «Зимние забавы».
Понедельник 14.01.2019
1. Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды.
2. Беседа «Какую одежду носят зимой».
Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда».
3. Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»
Цель: развитие речевого дыхания.
4. Сюжетно – ролевая игра на улице « Накормим куклу Машу».
Цель: учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить
умение использовать формочки.
5. Подвижная игра «Метелица».
Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.
Вторник 15.01.2019
1.Дидактическая игра«Составь предмет из геометрических фигур»
Цель: учить выкладывать из 3 частей «Снеговика»; активизировать в
речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.
2. Подвижная игра «На полянку, на лужок».
Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
4. Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
5. Загадывание загадок о зимних играх.
Цель: развивать мышление детей, речь.
Среда 16.01.2019
1. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней
одежде «Какую одежду носят зимой».
Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда».
2. Подвижная игра«Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местность.
3. ЧтениеО. Высотская «Мы слепили снежный ком».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
4. Беседа «Опасный лёд».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду.
5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Четверг 17.01.2019
1. Коллективная игра «Нарисуй снежинку».
Цель: учить рисовать прямые линии.
2. Игра на внимание «Вьюга».
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных
мышц.
3. Рассматривание картины «Зимние забавы».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.
4. Подвижная игра: «Снег, снег кружиться».
Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
5. Беседа «Зимой на горке». Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Пятница 18.01.2019
1. Экспериментирование «Цветные льдинки».
Цель: показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.
2. Драматизация сказки «Рукавичка».
Цель: развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления
приобретенных игровых умений и навыков.
3. Украшение участка снежными куличиками (коллективная работа).
Цель:учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег. 4. Игра«Красивые следы».
Цель: учить оставлять следы ладошек на снегу.
5. Наблюдение за морозными узорами.
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Понедельник 21.01.2019
1. Беседа «Зима полна чудес и забав».
Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья
человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2.Трудовая деятельность постройка лабиринта.
Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать
сообща.
3. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных
морозов.
Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в
холодный период.
4. Чтение Н. Носова «На горке».
Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать
последовательность.
5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить зимние приметы.
Вторник 22.01.2019
1. Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.
2. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой».
Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять
опасную ситуацию.
3. Индивидуальная работа развитие движений.
Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного
движения кисти руки при броске.
4. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны,
что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
5. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует».
Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить
пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.
Среда 23.01.2019
1. Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу».
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на
снегу.
2. Беседа «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее
время. 3. Подвижная игра «Сказочная фигура, замри».
Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить зимние приметы.
5. В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние
пейзажи».
Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Четверг 24.01.2019
1. ООД «Снеговик».
Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода,
лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части,
скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать
цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность.
Применять в работе знакомые способы лепки: согревать пластилин в
ладошках, скатывать, сплющивать и др.
2. Наблюдение за ветром.
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их
особенности в зимний период года, активизировать словарь.
3. Беседа «Зимние игры».
Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
4. Постройка из строительного материала «Замок для Снежной Королевы».
Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу
построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи
названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.
5. Чтение р. н. сказки «Морозко».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного
творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
Пятница 25.01.2019
1. Подвижная игра «Берегись заморожу».
Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу; воспитывать интерес
к играм.
2. Развешивание кормушек на участке.
Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
3. Показ презентации «Зимние забавы».
4. Наблюдение «Следы птиц на снегу».
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
5. Рассматривание снежинки на ладошке, подчеркнуть, что снег – это много
много снежинок.
Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый,
хрустящий).
Итоги, результаты
1. Проведение заключительного занятия «Снеговик».
2. Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
3. Организация совместной с родителями фотовыставки «Зимние забавы».