kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимние забавы"»

Обособленное структурное подразделение «Теньгушевский детский сад №2»

МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»



ПРОЕКТ



ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

































Паспорт проекта.



Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 14. 01. 2019 – 25. 01. 2019

Участники проекта: дети второй младшей группывоспитатели

Черашева Галина Михайловна, Куликова Ольга Борисовна, родители воспитанников.



Актуальность проекта

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.



Цель проекта: 

Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи.


Задачи проекта:

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;

  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

  • Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;

  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;

  • Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;

  • Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

  • Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.


Ожидаемый результат:

  • У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах,  о свойствах снега и льда;

  • Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

  • У детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

 

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:

1 этап - подготовительный 

1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

2. Создать образовательно – развивающую среду в группе для детей.

3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.

4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.

5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.

6. Разучивание стихотворений и песен, организация фотосъемки.

2 этап - организационный

Реализация проекта.

3 этап - аналитический

Обобщение материалов работы с родителями и детьми.

4 этап - заключительный

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.



План работы по проекту «Зимние забавы».



Понедельник 14.01.2019

1. Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды.

2. Беседа «Какую одежду носят зимой».

Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда».

3. Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»

Цель: развитие речевого дыхания.

4. Сюжетно – ролевая игра на улице « Накормим куклу Машу».

Цель: учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить

умение использовать формочки.

5. Подвижная игра «Метелица».

Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.

Вторник 15.01.2019

1.Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур»

Цель: учить выкладывать из 3 частей «Снеговика»; активизировать в

речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.

2. Подвижная игра «На полянку, на лужок».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

4. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

5. Загадывание загадок о зимних играх.

Цель: развивать мышление детей, речь.

Среда 16.01.2019

1. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней

одежде «Какую одежду носят зимой».

Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда».

2. Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местность.

3. Чтение О. Высотская «Мы слепили снежный ком».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

4. Беседа «Опасный лёд».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду.

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.



Четверг 17.01.2019

1. Коллективная игра «Нарисуй снежинку».

Цель: учить рисовать прямые линии.

2. Игра на внимание «Вьюга».

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных

мышц.

3. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.

4. Подвижная игра: «Снег, снег кружиться».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

5. Беседа «Зимой на горке».
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.



Пятница 18.01.2019

1. Экспериментирование «Цветные льдинки».

Цель: показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.

2. Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления

приобретенных игровых умений и навыков.

3. Украшение участка снежными куличиками (коллективная работа).

Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег.
4.
Игра «Красивые следы».

Цель: учить оставлять следы ладошек на снегу.

5. Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Понедельник 21.01.2019

1. Беседа «Зима полна чудес и забав».

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья

человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2.Трудовая деятельность постройка лабиринта.

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать

сообща.

3. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных

морозов.

Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в

холодный период.

4. Чтение Н. Носова «На горке».

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать

последовательность.

5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

Вторник 22.01.2019

1. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

2. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой».

  Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять

опасную ситуацию.

3. Индивидуальная работа развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного

движения кисти руки при броске.

4. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны,

что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

5. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует».

Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить

пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.



Среда 23.01.2019

1. Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу».

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на

снегу.

2. Беседа «Зимние дороги».
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее

время.
3. Подвижная игра «Сказочная фигура, замри».

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

5. В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние

пейзажи».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.


Четверг 24.01.2019

1. ООД «Снеговик».

Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода,

лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части,

скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать

цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность.

Применять в работе знакомые способы лепки: согревать пластилин в

ладошках, скатывать, сплющивать и др.

2. Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их

особенности в зимний период года, активизировать словарь.

3. Беседа «Зимние игры».

Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

4. Постройка из строительного материала «Замок для Снежной Королевы».

Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу

построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи

названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

5. Чтение р. н. сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного

творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним


Пятница 25.01.2019

1. Подвижная игра «Берегись заморожу».

Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу; воспитывать интерес

к играм.

2. Развешивание кормушек на участке.

Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

3. Показ презентации «Зимние забавы».

4. Наблюдение «Следы птиц на снегу».

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

5. Рассматривание снежинки на ладошке, подчеркнуть, что снег – это много

много снежинок.

Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый,

хрустящий).


Итоги, результаты


1. Проведение заключительного занятия «Снеговик».

2. Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».

3. Организация совместной с родителями фотовыставки «Зимние забавы».

4.Объявить благодарность активным участникам проекта.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Зимние забавы"

Автор: Куликова Ольга Борисовна, Черашева Галина Михайловна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Проект "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_zimnie_zabavy_1"
    ["file_id"] => string(6) "533825"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1577451446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проект "Зимние забавы", для детей первой младшей группы."
    ["seo_title"] => string(54) "proekt_zimnie_zabavy_dlia_detei_pervoi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "592853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1638109725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(62) "proekt_zimnie_zabavy_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673006466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект по благоустройству зимней площадки в подготовительной группе "Зимние забавы"."
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_blagoustroistvu_zimnei_ploshchadki_v_podgotovitelnoi_gruppe_zimnie_zab"
    ["file_id"] => string(6) "628846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680374611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Проект "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_zimnie_zabavy_2"
    ["file_id"] => string(6) "586827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631803576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства