Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект «Зимующие птицы»
Выполнила: воспитатель
Тарасова Галина Николаевна
Декабрь 2020 год
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 4-5 лет
Участники: педагог,дети и родители средней группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
создание необходимых условий для реализации проекта;
перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
презентация проекта,
отчёт о проведении акции «Помоги птицам!».
Реализация проекта
1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей .
2 этап
Основной (практический)
Мероприятие
Задачи
Занятие (познавательное развитие) «Внешние признаки и действия зимующих птиц»
Знакомство детей с характерными внешними признаками зимующих птиц; обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогом на; практическое употребление существительного в родительном падеже в составе простого предложения; развитие мышления.
Занятие (развитие речи) «Птицы зимой»
Активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок; составление простого предложения; развитие слухового восприятия; воспитание любви к природе.
Беседа «Птичья столовая»
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Трудовая деятельность-:подкармливание птиц.
Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Лепка «Синица»
Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.
Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.
Чтение В.Бианки «Птичий год: зима»,М. Н. Богданова «Домашний воробей»; загадки о птицах
Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Учить передавать в рисунке отличительные особенности снегиря. Развивать композиционные умения.
Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
Подвижные игры:«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»
Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.
Просмотр документального фильма «Как зимуют птицы»
Расширять знания о зимующих птицах
Работа с родителями:
Ширма «Зимующие птицы»
Папка- передвижка «Покормите птиц зимой»
Поделка кормушек для птиц.
Сбор корма для птиц.
3 этап - заключительный
Анализ проведённой деятельности. Фотовыставка.
Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»
В акции приняли участие: дети средней группы , родители воспитанников, воспитатель Тарасова Г.Н..
На территории нашего участка было развешано 6 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушка из коробок, из пластиковых бутылок, из пластмассового ведёрка.
Дети из дома принесли различный корм (семечки, пшено, сало…)
В период проведения акции проводилась следующая работа:
Ежедневное кормление птиц;
Наблюдение за их поведением;
Использование разных кормов;
Освоение кормушек первыми начали голуби. Они, не боясь никого, прилетали и клевали корм на деревянных кормушках. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой к кормушке, изготовленной из пластмассовой бутылки.. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если , дети подходили близко, то они улетали, но недалеко.. Прилетали к кормушке и несколько синичек. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей или голубей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночки, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Потом голуби не стали бояться детей и клевали корм.
В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.
Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, хлеб.
Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.