Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»
Мини-проект: «Зимующие птицы».
Средняя группа № 4
Воспитатель: И. В. Тимощенко
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей), групповой, краткосрочный, информационно – практико - ориентированный.
Проблема: многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: с 13 декабря -17 декабря 2021г
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Постановка цели проекта. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
Основной:
• Работа с родителями: Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта : «Зимующие птицы». Сбор материала вместе с родителями и детьми.
• Работа с детьми: реализация плана работы с детьми.
Заключительный: проведение выставок детских работ, выполненных в процессе реализации проекта.
Итоговое мероприятие мини-проекта: интерактивная игра «Птицы зимой»
Обеспечение проектной деятельности:
Цикл занятий, бесед, творческой активности строиться последовательно и включает разнообразные виды деятельности.
Раскрытие темы «Азбука дорожной безопасности», обогащение и расширение представления о правилах дорожного движения.
Наличие материального оснащения занятий по осуществляемой теме (плакаты, картинки, макеты, видиофайлы по теме и т. д.).
Ожидаемый результат проектной деятельности:
-расширение кругозора детей о зимующих птицах;
-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);
-развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;
-воспитание у детей сострадания и любви;
-активное участие детей и родителей в помощи птицам;
-пополнение словарного запаса.
Продукт проекта: Детские работы, выполненные в процессе реализации проекта.
Реализация проекта
Направление развития ребенка
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей
(групповая, подгрупповая)
Социально – коммуникативное развитие
(Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Задачи: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный(подземный) переход.
Литература: ОБЖ детей дошкольного возраста. В. Полынова, З. Дмитренко стр. 56
Беседа «Что мы делаем в детском саду»
Задачи: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).
Ситуативный разговор «Правила поведения на проезжей части»
Задача: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части.
«Как правильно переходить дорогу»
Задача: формирование представления безопасного поведения на дороге.
Подвижная игра «Круг-кружочек…»
Задачи: учить детей обращаться друг к другу по имени. Развивать коммуникативные навыки.
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Задачи: знакомить детей со сказками народов разных стран; учить понимать смысл и мораль фольклорных произведений.
Организация ППРС
Центр познания: иллюстрации по теме
ПДД, раскраски, дидактические игры.
Игровой центр: атрибуты для
сюжетно-ролевой игры «В городском
транспорте».
Игра-упражнение «Где мы были, мы не скажем»
Направление развития ребенка
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей
(групповая, подгрупповая)
Познавательное развитие
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
НОД Математическое и сенсорное развитие
Тема: Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа.
Задачи: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); упражнять в сравнении двух групп предметов; учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; закреплять представления о частях суток; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); формировать навык самоконтроля и самооценки.
Литература: Е. В. Колесникова «Я считаю до 5» занятие №4
НОД Познание предметного мира и социального мира
Тема: Мои друзья
Задачи: формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Литература: О. В. Дыбина стр. 10
Настольная игра «Половинка к половинке»
Задачи: закреплять счетные умения, продолжать учить соотносить два множества по количеству предметов.
Игра на внимание «Угадай-ка»
Задачи: развивать познавательный интерес дошкольника к получению новых знаний.
Лото «Цвет и форма»
Задачи: научить различать цвет и форму предм., развивать зрительное внимание, речь.
Игра «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью»
Задачи: закреплять представления детей о последовательности дней недели, частей суток, развивать чувство времени.
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Найди»
Задачи: зн-ть с логич блоками; закр-ть название геом-х фигур, основных цветов, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий»; разв-ть умения сравн-ть геом-е фигуры м.д. собой, выявлять общий признак и находить ф-ру по зад. признаку.
Организация ППРС
Центр познания:
настольно-печатная игра «Один-много» -
закрепить знания о множестве.
Центр развивающих игр:
дидактические игры, мозаика, лото, домино, блоки Дьенеша.
Центр строительно-конструктивных игр:
конструирование по образцу «Трамвай» - формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.
Направление развития ребенка
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей
(групповая, подгрупповая)
Речевое развитие
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
НОД Развитие речи
Тема: Улица полна неожиданностей.
Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке, используя знания, полученные ранее, развивать диалогическую речь; воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.
Литература: Игры и занятия по развитию речи. Т. И. Петрова стр. 86.
Задачи: развивать координацию речи с движениями пальцев рук.
Д/игра «Узнай по описанию»
Задачи: учить составлять простой описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных.
Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса
Задачи: уточнить движения органов артикуляционного аппарата; развивать слуховое и фонематическое восприятие.
Чтение: Т. Александрова «Светофорчик»
Задачи: формировать умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.
Д/игра «Угадай звук»
Задача: развивать слуховое внимание, память
Игра «Можно – нельзя»
Задачи: развивать диалогическую речь, интерес к собственным высказываниям.
Организация ППРС
Центр познания:
Д/игра «Чудесная коробка» - расширять представление детей об игрушках и во что можно с ними играть; развивать речевую активность.
В книжном уголке:
С. Михалков Дядя Стёпа; В. Семернин Стихи про дорожные знаки; Правила дорожного движения в стихах и загадках.
Центр развивающих игр: настольные игры «Магнитная мозаика», «Цветная шнуровка», «Дизайнеры».
Направление развития ребенка
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей
(групповая, подгрупповая)
Художественно - эстетическое развитие
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
НОД («акварелька»)*: использование нетрадиционных техник по плану руководителя доп.образования. /СКР/ФР/
НОД: музыкальная деятельность по плану руководителя. /РР/СКР/ПР/
НОД Рисование
Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки.
Задачи: учить рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти; закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Литература: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46
Задачи: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; развивать согласованность в работе глаз и рук.
Литература: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 22
Рассматривание репродукций: из серии «Времена года»
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).
Хороводная игра «С платочками»
Задачи: развивать у детей умение откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным танцам, музыке.
Задачи: закреплять знания детей о сигналах светофора, воспитывать интерес к творчеству.
Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».
Задачи: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах); развивать внимание, память.
Театральная гостиная: «Оживим наши сказки» (инсценировка); «Про машину» (театр игрушек).
Задачи: проявлять интерес к театрально-игровой деятельности, участию в играх-имитациях, хороводных играх.
Организация ППРС
Центр продуктивных видов деятельности:
Шаблоны светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цвета, клей, салфетки.
Раскраски, предметные и сюжетные картинки по теме.
Центр сюжетно - ролевых игр:
Материал для изготовления атрибутов к сюжетной игре «В городском транспорте».
Центр строительно-конструктивных игр:
Конструирование гаражей для автомобилей - развитие конструкторских способностей, координации рук.
Направление развития ребенка
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей
(групповая, подгрупповая)
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Птички».
Задачи: тренировать тонкие движения пальцев; стимулировать работу внутренних органов.
В процессе реализации мини-проекта у детей старшего дошкольного возраста были расширены и систематизированы знания по теме: «Зимующие птицы»
Работа в рамках проекта получалась интересной, у детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму. Обогатился словарный запас дошкольников увлекательной и познавательной для всех участников проекта.
Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу .Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.