kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Звуки изучаем, рассказы составляем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со звуками [Б] и  [Б']. Формирование фонематического восприятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Звуки изучаем, рассказы составляем"»











Проект



«Звуки изучаем, рассказы составляем»

























Проект «Звуки изучаем, рассказы составляем»


Автор проекта: Учитель-логопед Карлова А. В.

Продолжительность проекта: Три недели

Тип: творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети старшей логопедической группы, родители воспитанников, учитель-логопед.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Создание условий для повышения интереса родителей и детей к занятиям по произношению, и формированию фонематического восприятия у детей.

Задачи.

Познакомить детей со звуками [Б] и [Б’].

Автоматизировать звуки в речи.

Закреплять умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости.

Продолжать учить детей давать характеристику звуков [Б] и [Б’] в сравнительном плане.

Формировать фонематическое восприятия.

Развивать умение координировать речь с движениями.

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Развивать мыслительную деятельность.

Развивать связную речь, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Формировать навыки общения, сотрудничества родителей и детей. Создание общности интересов педагога, родителей и детей.

Актуальность проекта: Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи. А в связи с тем, что группу посещают дети с нарушением звукопроизношения и стойкое исправление произношения может быть гарантировано только при опережающем формировании фонематического восприятия, эта тема наиболее актуальна в нашей группе.

Предварительная работа:

-Работа по подбору физкультминуток, скороговорок, загадок. Приложение № 2

-Ознакомление с художественной литературой: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Ветхая избушка» А. А. Блок; «У бабки была внучка», «Лев и собачка» Л. Н. Толстого; «Воробьишко» А. М. Горького.

- Подбор игр, упражнений по формированию фонематического восприятия на звуки [Б] и [Б’]. Приложение № 1

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Обувь», «Мебель». Приложение №2


Принципы работы

* личностно-ориентированное общение;

* тематическое планирование материала;

* последовательность;

* занимательность.



Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный

*Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.

*Создание необходимых условий для реализации проекта.

*Разработка и накопление методических материалов, разработка . рекомендаций по проблеме.

  1. этап – основной (практический).

*Проведение мероприятий в группе.

*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.



Деятельность учителя-логопеда

Деятельность родителей

Деятельность детей

- Подготовка и проведение занятий на тему: «Звук [Б]. Поиграем с Буратино», «Звук [Б’]. Гномы Бим и Бом». Приложение №5


-Изготовление игры «Пианино».


- Составление памятки для родителей «Оформляем страничку в звуковичке–«Птичка-синичка».


- Драматизация сказки с детьми: «Колобок».


- Подбор материала насыщенного звуками [Б] и [Б’]. Приложение №5


- Оформление папки-раскладушки «Играем, звуки изучаем». Приложение № 6


-Изготовление карточки-схемы

характеристики звука.

Приложение №4


- Выставка литературы по теме проекта.


- Подбор картинного материала совместно с детьми на звуки [Б] и [Б’].



- Сотворчество с детьми в составлении рассказов, насыщенных звуками [Б] и [Б’] – «Как баран в лесу заблудился»,

«Гномы Бим и Бом».


- Участие в подготовке и проведении конкурса.




- Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик.


- Оформление страничек в звуковичке с «птичкой-синичкой».


- Вырезывание картинок на заданные звуки или зарисовка.


- Составление рассказов совместно с родителями.


-Выделение слов со звуками [Б] и [Б’] из рассказов.

- Проведение конкурса на лучший рассказ, насыщенный звуками [Б] и [Б’] «Гномы Бим и Бом».



3 этап – заключительный.

Подведение итогов - презентация проекта:

- презентация детьми рассказа «Как баран заблудился в лесу». Приложение № 8.

- презентация детских работ на тему «Птичка-синичка». . Приложение №7.

- материалы конкурса на лучшее составление рассказа, насыщенного звуками [Б] и [Б’] «Гномы Бим и Бом». Приложение № 9.

Решение практических задач с семьями воспитанников.

- Конспекты занятий. Приложение № 6

- Памятка для родителей. Приложение № 3

- Наглядная информация в виде папки-раскладушки. Приложение № 5

- Оформление фотоотчета по проекту. Приложение № 10

- Литература.

Результаты проекта.

- 99% участие в проекте.

- Активное участие родителей и детей при изготовлении творческих работ на тему « Волшебный звуковичок. Звуки [Б] и [Б’]».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Звуки изучаем, рассказы составляем"

Автор: Карлова Алла Васильевна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Человек и семья в славянской культуре» "
    ["seo_title"] => string(44) "chieloviek-i-siem-ia-v-slavianskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "105360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402844399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства