Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»
Проект
Музыкальные шумовые инструменты
Участники проекта: музыкальный руководитель Богданова А.С., воспитатели Кожемякина С.В, Кострицкая И.В., дети второй младшей группы «Золотой ключик», родители.
Сроки: 01.09.2020 - 31.12.2020 г.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.
Методическое сопровождение проекта:
Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.
Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».
Методическая литература: «Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала».
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Цель проекта:
Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.
Расширение и углубление знаний дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
Задачи проекта:
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
2. Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
3. Приобщать к музыкальной культуре.
4. Формировать потребность в восприятии музыки.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
8. Обогащать словарный запас детей.
9. Осваивать различные формы приобретения опыта.
10. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.
11.Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.
Практическая значимость: изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:
вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;
объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;
расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;
дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на занятиях музыки с другими детьми.
Этапы работы над проектом
1этап – Мотивационный, включает в себя:
Поиск информации о различных звуках и музыкальных
инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.
Анализ собранной информации, классификация инструментов.
2 этап – Проблемно-деятельный, включает в себя:
Занятия в рамках проекта.
Исследование звуков различного происхождения, материалы, из
чего можно сделать своими руками инструмент.
Проведение консультации для родителей «Музыкальные игрушки своими руками».
Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов.
3этап – Творческий, включает в себя: музыкальное представление с шумовыми музыкальными инструментами
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах
обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.
повышение осведомленности родителей о музыкальных инструментах, заинтересованности жизнью образовательного учреждения.